Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Искорки добра» (разработано и проведено в рамках Ежегодной акции «Согреем детские сердца заботой и любовью»).
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Искорки добра» (разработано и проведено в рамках Ежегодной акции «Согреем детские сердца заботой и любовью»).
Цельзанятия: формирование эмоционального отношения к действительности как к основе развития нравственных чувств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Искорки добра» (разработано и проведено в рамках Ежегодной акции «Согреем детские сердца заботой и любовью»).»
Конспект занятия для детей дошкольного возраста
«Я свою доброту всем на свете подарю»
(разработано и проведено в рамках Ежегодной акции
«Согреем детские сердца заботой и любовью»).
Цель занятия: формирование эмоционального отношения к действительности как к основе развития нравственных чувств.
Задачи:
- познакомить детей дошкольного возраста с понятиями «доброта», «милосердие», «забота»;
- формировать уважительное отношение к людям, вызвать желание делать посильное добро;
- воспитывать положительные качества характера;
- развивать коммуникативные навыки детей.
Ход занятия. Вводное слово психолога: «Здравствуйте, ребята, сегодня на занятии мы поговорим о доброте. Как вы думаете, что такое доброта? (заслушиваются ответы детей).
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперед старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме.
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
А с чего начинается доброта? Доброта начинается с улыбки. И к нам в гости пришла улыбка! (Психолог показывает заготовку улыбку из цветной бумаги или картона). Она добрая, ласковая, приветливая и хочет со всеми дружить. Сейчас мы с вами передавать друг другу улыбку (улыбка передается по кругу или по цепочке, пока не побывает у каждого ребенка).
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих,
И отдыха порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один!
Игра с мячом «Замени добрыми словами». Ребенку предлагается поймать мячик и назвать слово, противоположное тому, которое говорит психолог, чтобы оно приобрело положительный смысл. (Нужно провести игру таким образом, чтобы мячик побывал у каждого ребенка, поэтому количество слов целесообразно подготовить в соответствии с числом детей в группе).
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Грустный – веселый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Трусливый – смелый, храбрый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Сломать – починить и т.д.
Игра «Добрая игрушка». Выбирается какая-либо игрушка (например, кукла или мишка), которую дети под веселую музыку будут передавать друг другу по кругу. Как только музыка закончится, тот, у кого в руках окажется игрушка, должен будет рассказать о каком-то своем добром поступке (например, помог маме по хозяйству, поиграл с братом или сестрой, самостоятельно убрал в комнате и т.д.).
Работа со сказкой «Звездная девочка». Тысячу лет назад раз в год прилетала небесная и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращает на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много всего удивительного.
Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь снова.
Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие его мечты. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».
Раскрашивание по теме сказки. Психологический эффект сказки закрепляется раскрашиванием по теме. Каждому ребенку дается заготовка звездочки – небесной искорки из сказки, – которую нужно раскрасить (цвет выбирается, исходя из личных предпочтений ребенка).
Завершение занятия. Слово психолога: «Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать хорошие поступки!»
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке чьей-то и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться.
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Приложение к занятию. Заготовка звездочки (небесной искорки).