kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи «Как победить страхи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.

Основные задачи:

  1. помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие полноценному личностному развитию
  2. снизить ситуативную тревожность на занятии
  3. способствовать повышению самооценки детей
  4. обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения

Материал: листы бумаги формата А4; простые карандаши ТМ; ластики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи «Как победить страхи».»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи «Как победить страхи».

Разработал и реализовал: педагог-психолог 1 к.к. Шитов Р.С.


Цель: продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.

Основные задачи:

  1. помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие полноценному личностному развитию

  2. снизить ситуативную тревожность на занятии

  3. способствовать повышению самооценки детей

  4. обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения

Материал: листы бумаги формата А4; простые карандаши ТМ; ластики.


Ход непосредственно образовательной деятельности.


Организационный момент.

Игра «Поднимите руки те…»

Педагог-психолог: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет нам ближе узнать друг друга. Поднимите руки те, кто:

- сегодня завтракал

- кто любит мороженое

- кому не нравится болеть

- кто с нетерпением ждет подарков

- кто любит, когда ему читают книжки

- кто любит играть и рисовать

- кому не нравится драться

- кто летом любит плавать, загорать и кататься на велосипеде.

(дети выполняют задание)


Беседа с детьми на тему: «Какие бывают страхи».


Рисование страхов.

Педагог-психолог: Самый верный способ избавиться от страхов – нарисовать их. Если вы сможете нарисовать свой страх, а я уверен, вы обязательно сможете, вы постепенно перестанете бояться того, что сейчас вас пугает.  Итак, перед вами лежат листы белой бумаги. Выполните рисунок "Чего я боюсь".

(дети рисуют).

Педагог-психолог: Вы закончили рисовать страхи. Покажите рисунки, если вы хотите, и расскажите, что вы нарисовали и почему.

(Обсуждение рисунков при желании детей).

Комплекс релаксационных упражнений (по Джекобсону – детский вариант)


Проводится сидя на стуле с закрытыми глазами. Акцент делается на контрасте между состоянием напряжения и расслаблением.

Педагог-психолог:

Лимон. Представьте, что в левой руке у вас находится лимон, Сожмите руку в кулак так сильно, чтобы из лимона начал капать сок. Еще сильнее. Еще крепче. А теперь бросьте лимон и почувствуйте, как ваша рука расслабилась, как ей приятно и спокойно. Опять сожмите лимон крепко-крепко… (3 раза каждой рукой).

Кошечки. Представьте себе, что вы – красивые пушистые кошечки. Вам очень хочется потянуться. Поднимите руки вверх, голову откиньте и тянитесь вверх и назад. Почувствуйте сильное напряжение в мышцах рук, шеи, спины… 3 раза.

Черепаха. Вы – черепаха, вы гуляете и едите травку. Вдруг невдалеке возникла опасность, и вам быстро нужно спрятать голову в плечи. Втягивайте сильно-сильно. Еще сильнее, еще глубже голова уходит в панцирь. А теперь опустите плечи, так как опасность миновала, и расслабьте их. Почувствуйте, как приятно расслабление и состояние покоя… 3 раза.

Слоненок. Представьте, что вы лежите на солнышке и загораете. А теперь из-за кустов выбегает слоненок и бежит прямо на вас. Чтобы он вас не задел, напрягите живот сильно-сильно, как только можете. Еще сильнее напрягите мышцы живота. А теперь можно расслабиться, потому что слоненок пробежал мимо. Обратите внимание на приятное расслабление, которое возникает в теле после напряжения. Каким тяжелым и теплым кажется тело…

Высокий забор. Представьте, что вы стоите у высокого деревянного забора, по другую сторону которого находится заброшенный фруктовый сад. В заборе выломана одна доска, и вам нужно проникнуть в сад через узкую щель так, чтобы не занозить себя. Втяните живот как можно сильнее и аккуратно начинайте пролезать через эту щель. Сильнее втягивайте живот и убирайте выступающие части тела. А сейчас вы уже по ту сторону забора, расслабьте мышцы живота, как это возможно. Ваш живот отдыхает и находится в состоянии приятного расслабления… 3 раза.

Муха. Представьте, что вам на нос села муха и вам без помощи рук нужно прогнать ее. Покрутите носом вправо и влево, наморщите его и напрягите все мышцы лица…А теперь расслабьте лицо. Муха улетела. Почувствуйте, как состояние покоя приятно разливается по вашему лицу…

Жвачка. У вас во рту находится твердая конфета, и вам во что бы то ни стало нужно разгрызть ее. Сожмите зубы как можно крепче, стисните их.… Еще, еще. А теперь расслабьте лицо. Почувствуйте, как отдыхают мышцы лица…  3 раза.

Жмурки. Вам нужно крепко зажмурить глаза, чтобы солнце не слепило их. Крепко-крепко сожмите веки. Еще сильнее, еще крепче сильнее сжимайте веки.… Но вот солнце уходит, и лицо можно расслабить… 3 раза.


Игра "Да и нет, не говорить"

(педагог-психолог проводит игру).


Рефлексия.

Педагог-психолог: Давайте вспомним вместе, какие способы борьбы со страхами мы узнали.

(ответы детей)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шитов Радион Станиславович

Дата: 22.09.2019

Номер свидетельства: 520467

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства