Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию пространственных представлений у детей с нарушениями интеллекта.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию пространственных представлений у детей с нарушениями интеллекта.
Разработан на основе методики формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста : практическое пособиеН.Я. Семаго и М.М. Семаго. Айрис-пресс, 2007 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию пространственных представлений у детей с нарушениями интеллекта.»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию пространственных представлений у детей с нарушениями интелекта.
Разработан на основе методики формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста : практическое пособиеН.Я. Семаго и М.М. Семаго. Айрис-пресс, 2007 г.
Тема занятия: Право, лево. Закрепление материала.
Цель урока: закрепить знаниясхемы тела с упором на право-левую ориентировку (относительно основной вертикальной оси ребёнка, то есть его позвоночника).
Педагог поворачивается спиной к ребенку и выполняет движения руками: левая рука вверх, правая рука в правую сторону, правая рука за голову, левая рука на голову, левая рука на левое плечо. Ученик копирует движения взрослого (по одному движению) и называет, свои действия.
Ребенок выполняет гимнастические упражнения под четверостишье, произносимое сначала педагогом, а затем и самим учеником:
«Правой ножкой топ, топ, топ,
Левой ножкой топ, топ, топ.
Левой ручкой хлоп, хлоп, хлоп (ребенок ударяет левой рукой о правую),
Правой ручкой хлоп, хлоп, хлоп» (ребенок ударяет правой рукой о левую).
2. Упражнение.
Ребенок располагает геометрические фигуры относительно сторон собственного тела: круг впереди себя (перед собой), квадрат позади себя (за собой), треугольник слева от себя прямоугольник справа от себя. Затем ученик рассказывает, что где находится.
3. Упражнение.
Какие рукавички подойдут на правую руку, а какие — на левую. Давай соединим верёвочкой рукавички на правую руку. Теперь давай соединим рукавички на левую руку.
Динамическая пауза.
А теперь не много отдохнем. Чтобы наш отдых был полезным, давай поиграем на планшете.
Ребенку предлогается выполнить 2 задания на обучающем планшете.
Первое задание: найти одинаковые картинки на экране планшета. Задание на зрительную память.
Второе задание: Нарисуем акулу. В какую сторону смотрит наша окула? (ученик отвечает). А теперь давай нарисуем слона. А слон в какую сторону смотрит? (ученик отвечает на вопрос). Задание на мелкую моторику, которое связяно с темой урока.
А теперь мы продолжим наш урок.
4. Упражнение.
Раскрась зонтики, которые мишки держат в правых лапках, в зеленый цвет, а в левых — в желтый.
5. Упражнение.
Покажи у Тани правую и левую руки, правую и левую ноги. Раскрась бантик на правой косичке красным цветом, а на левой — синим.