kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию пространственных представлений у детей с нарушениями интеллекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан на основе методики формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста : практическое пособие Н.Я. Семаго и М.М. Семаго. Айрис-пресс, 2007 г.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию пространственных представлений у детей с нарушениями интеллекта.»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию пространственных представлений у детей с нарушениями интелекта.



Разработан на основе методики формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста : практическое пособие Н.Я. Семаго и М.М. Семаго. Айрис-пресс, 2007 г.





Тема занятия: Право, лево. Закрепление материала.

Цель урока: закрепить знания схемы тела с упором на право-левую ориентировку (относительно основной вертикальной оси ребёнка, то есть его позвоночника).

Формы работы: индивидуальная


Методы: словесный (беседа, диалог); наглядный (работа с рисунками, схемами); дедуктивный (применение знаний).



1. Разминка . 


  • Педагог поворачивается спиной к ребенку и выполняет движения руками: левая рука вверх, правая рука в правую сторону, правая рука за голову, левая рука на голову, левая рука на левое плечо. Ученик копирует движения взрослого (по одному движению) и называет, свои действия.


  • Ребенок выполняет гимнастические упражнения под четверостишье, произносимое сначала педагогом, а затем и самим учеником:

«Правой ножкой топ, топ, топ,

Левой ножкой топ, топ, топ.

Левой ручкой хлоп, хлоп, хлоп (ребенок ударяет левой рукой о правую),

Правой ручкой хлоп, хлоп, хлоп» (ребенок ударяет правой рукой о левую).



2. Упражнение.


Ребенок располагает геометрические фигуры относительно сторон собственного тела: круг впереди себя (перед собой), квадрат позади себя (за собой), треугольник слева от себя прямоугольник справа от себя. Затем ученик рассказывает, что где находится.



3. Упражнение.

Какие рукавички подойдут на правую руку, а какие — на левую. Давай соединим верёвочкой рукавички на правую руку. Теперь давай соединим рукавички на левую руку.


























Динамическая пауза.


А теперь не много отдохнем. Чтобы наш отдых был полезным, давай поиграем на планшете.

Ребенку предлогается выполнить 2 задания на обучающем планшете.

Первое задание: найти одинаковые картинки на экране планшета. Задание на зрительную память.

Второе задание: Нарисуем акулу. В какую сторону смотрит наша окула? (ученик отвечает). А теперь давай нарисуем слона. А слон в какую сторону смотрит? (ученик отвечает на вопрос). Задание на мелкую моторику, которое связяно с темой урока.


А теперь мы продолжим наш урок.



4. Упражнение.

Раскрась зонтики, которые мишки держат в правых лапках, в зеленый цвет, а в левых — в желтый.











































5. Упражнение.

 Покажи у Тани правую и левую руки, правую и левую ноги. Раскрась бантик на правой косичке красным цветом, а на левой — синим.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Воронова Ольга Валерьевна

Дата: 23.09.2019

Номер свидетельства: 520703

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства