Упражнять ребенка рассуждать логически и грамматически правильно.
Формировать умение различать реальность и фантазийный вымысел.
Учить анализировать сложные формы и воссоздавать их
из частей на основе восприятия и сформированного представления;
Развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление,
образное и логическое мышление, воображение,
смекалку и сообразительность;
Формировать привычку к умственному труду;
Воспитывать:
Воспитывать бережное отношение к морским обитателям.
Воспитывать у детей потребность в забое о своем здоровье.
Навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.
Ход занятия
Приветствие . Организационный момент. Знакомство с темой занятия.
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Я рада Вас приветствовать, вы все такие веселые сегодня, нам ваше хорошее настроение очень пригодится. Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в морское путешествие к островам. Посетить четыре острова, на которых нас ожидают захватывающие приключения и интересные задания. Вы согласны?
Дети:- да
Но сначала давайте друг друга поприветствуем.
Приветствие.
Цель: настроить детей назанятие, снятьэмоциональное напряжение.
Для этого потрём своиладошки о ладошки своих соседей. А теперь давайтепоздороваемся плечами, спинками. Замечательно!
Психолог:
1 задание
Ой ребята , а на чем мы с вами можем отправиться в морское путешествие?
Ответы Детей.
Так, а корабля у нас то и нет. А давайте мы его с вами построим
Дети выкладывают корабль по образцу при помощи палочек кюизенера.
Молодцы! Теперь мы с вами можем отправляться в путь
2 задание «Лабиринт»
А вот и первое препятствие, нашу карту унесло ветром, и что бы доплыть до первого острова нам нужно пройти лабиринт
Здорово, вот мы и приплыли к первому острову
1 остров
«Нелепицы»
Ребята на этом острове живет художники. Они любят рисовать необычные картины. Давайте внимательно рассмотрим картины, и подумаем что же в них необычного.
Какие вы у меня внимательные, так быстро справились с заданием. Мы можем отправляться в путь дальше.
2 остров
«Остров здоровья»
(физминутка «Мистер краб») повторяем движение за мистером крабом.
Аудио физминутка.
3 остров
«Клумбовое яйцо»
Вот мы приплыли к следующему острову. Ребята здесь записка, прочитаем ее.
Ответы детей
Записка: «Дорогие ребята пишут вам жители этого острова – черепахи. Недавно на наш остров обрушился сильный ветер и сдул два яйца. Они укатились и разбились, не могли бы вы найти наши яйца и собрать их. Будем вам очень благодарны».
Ребята поможем бедным черепахам соберем их яйца.
Ответы детей
«Радужное море»
Нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим с вами в подзорную трубу, какой же остров нас с вами ждет. Ой, что то я ничего не пойму все мерцает и блестит. Посмотрите вы ребята. Кажется я поняла, мы с вами приплыли к радужному морю. Давайте немного поплаваем и познакомимся с их обитателями.
Смотрите это краб, скат….
Ой я что то нашла, кажется радужно море хочет нас с вами отблагодарить и дарит нам свое сокровище. (дети собирают монеты).
Рефлексия
Ой я что то устала. Давайте сядем на камни и немного отдохнем. (звучит тихо музыка «шум морского прибоя»
Ребята где мы сегодня с вами побывали?
На каких островах мы были?
Что вам запомнилось, что понравилось?
На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в наш кабинет.