Кинезиологический подход в работе педагога-психолога ДОУ
Кинезиологический подход в работе педагога-психолога ДОУ
В публикации представлен фрагмент занятия "Космическое путешествие" из программы "Волшбество движений" на основе кинезиологического подхода. Направлена на коррекцию познавательной сферы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кинезиологический подход в работе педагога-психолога ДОУ»
Занятие: «Космическое путешествие»
Цель: развитие познавательных процессов;
Задачи:
Развитие внимания и памяти
Развитие мышления и речи
Снятие психоэмоционального напряжения
Ход занятия:
Оборудование: «космическая ракета» из ватмана и фольги, карандаши, бланк «зачеркни лишнее»
В кабинете психолога детей «встречает» космическая ракета.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно на мой кабинет, как вы думаете, что это?
Дети: Ракета
Психолог: Это значит, что сегодня мы отправляемся в путешествие. А как вы думаете, в какое путешествие мы можем отправиться на ракете?
Дети: В космическое
Психолог: Ребята, а как называется человек, который летает в космос?
Дети: Космонавт
Психолог: Правильно! Каким должен быть космонавт?
Дети: сильным, смелым, ловким, внимательным.
Психолог: Верно. Но чтобы стать таким, космонавт проходит специальную тренировку, в космосе эти качеств очень важны, поэтому и мы с вами должны потренироваться перед нашим путешествием. Согласны?
Дети: Да!
Ритуал «Поздоровайся глазками». Представьте, что нас с вами в больших тяжелых космических скафандрах, из-за них мы не можем услышать друг друга, поэтому будем учиться общаться одним интересным способом, с помощью наших глаз. В этом нам поможет мяч. Есть одно правило: на мяч нельзя смотреть! Ваши глазки должны смотреть в глаза вашего соседа, и ни в коем случае не на мяч. Я верю, что вы справитесь! Пробуем!
Упражнение «Марш космонавтов»: Чтобы быть сильными и поднимать тяжелые космические скафандры космонавты тренируют свои ножки. И мы с вами попробуем сделать наши ножки сильными.
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений.
Игра «Что возьмем с собой в космос». Психолог говорит: «Ребята, посмотрите на картинку, и зачеркните то, что не надо брать в космос». После того, как дети закончили, идет обсуждение.
Психолог: Теперь тренируем наши глазки.
Упражнение «Глаз-путешественник»: Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т. е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.
Ритуал завершения занятия: Дети встают в круг, держатся за руки.Включается космическая музыка, психолог говорит: «Закройте глаза. Представьте, что мы путешествуем по космосу на нашей ракете. В космосе спокойно и очень красиво. Ракета пролетает между звёздами, яркими планетами, облетает луну, солнце. Нам пора возвращаться на Землю. Ракета опускается ниже, уже видим облака, пролетающих птиц, нам приятно возвращаться домой, мы чувствуем тепло и спокойствие. И вот наш корабль плавно приземляется на Землю, и мы медленно открываем глаза.»
Рефлексия занятия: Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня делали? Какое упражнение самое интересное?