kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок психологии и русского языка во 2 классе «Единственные и множественные прилагательные. Что такое характер?» или Радужное путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволит углубить знания учащихся об имени прилагательном; отрабатывать умение находить имя прилагательное +имя существительное, распознавать имена прилагательные в тексте и определять их число.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок психологии и русского языка во 2 классе «Единственные и множественные прилагательные. Что такое характер?» или Радужное путешествие»





Интегрированный урок русского языка и психологии во 2 а классе

Тема: «Единственные и множественные прилагательные.Что такое характер?»или Радужное путешествие.

Цель

Углубить знания учащихся об имени прилагательном; отрабатывать умение находить имя прилагательное +имя существительное, распознавать имена прилагательные в тексте и определять их число.

знакомство детей с предметным содержанием понятия развитие умения описывать черты характера;


Задачи: Ввести понятие"характер", с чертами характера.

 обогащение запаса слов, используемых для обозначения черт характера.

 Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника. 



.Деление на группы

-звездочет встречает детейс карточками(облако,звезда,месяц,солнце)

-дети рассаживаются по группам согласно названиям курветок.

Организационный момент
Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Это будет урок русского языка и психологии. Значит и проводить мы его будем вместе с Валентиной Ивановной. Урок будет называться «Радужное путешествие» (показываю радугу), а т.к. он у нас необычный, то и проходить он будет не один урок, а целых два.
Когда вы заходили в класс, то Звездочёт вам раздавал купоны с картинками. По этим картинкам вы объединились в группы. У нас есть дневное небо («Солнышко», «Облачко» и ночное небо «Месяц», «Звёздочка»). Сейчас каждой команде нужно будет выбрать своего спикера. Работать будем в группах. Каждая группа за правильный ответ будет получать жетон. Их мы посчитаем в конце урока и выявим победителя.
Итак, мы начинаем наше Радужное путешествие.

Эмоциональный настрой

-дети изображаюн настроение при помощи знаков(солнышко,солнышко и тучка,тучка)

упражнение «Азбука хороших слов»

-на 5 букв алфавита АБВГД

-в теч.двух минут назвать по очереди как можно больше хороших добрых слов на буквы алфавита -АБВГ(предварительная работа-домашнее задание)

-на Д-какие все были дружные ,когда работали.

Стадия вызова
Как вы думаете, какая часть речи могла рассуждать вот так:
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее будет жить.
С какой частью речи мы будем сегодня работать на уроке? (ответы детей)
Что мы уже знаем об имени прилагательном? (ответы по группам)
(1- часть речи, которая обозначает признак предмета
2- отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
3- может изменяться по числам (ед.ч., мн.ч.)
4- прилагательное связано с существительным)
Вот об этом я хочу рассказать вам сказку, которая называется
«Скромные просители»
 Родились Прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с существительными, да вот незадача: не было у прилагательных собственных рода, числа.
- А что если нам попросить их у Существительных, ну хотя бы на время, - мечтали Прилагательные и решили поговорить об этом с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были очень рады иметь новых друзей. Так и живут до сих пор Прилагательные. Чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы числа. Вместе – служба, вместе – дружба.



Минутка чистописания
( Достаём задание из конверта Звездочёта: Я загадаю вам загадку. Отгадайте её и узнаете, что я больше всего люблю рисовать.)
Солнце светит, льётся дождик,
Луч сияет золотой.
Через речку брошен мостик,
Семицветный, расписной.
(Радуга)
На какую букву начинается слово радуга? (ответы)
Что мы знаем об этой букве? (ответы)
Сегодня хозяйкой нашей минутки чистописания будет буква р (достаю карточку с образцом написания буквы).
Показ учителем написания буквы р на доске.
Давайте вспомним, какие прилагательные есть на букву р ?
( Приводят примеры, изменяют их по числам.)
В слове радостный выделяем первый слог и пишим в тетрадях
р
ра

Словарная работа
( Дождевое облако)
Берёза, дорога, коньки, овощи, пальто.
( Пишут самостоятельно. Позже взаимопроверка ( во время снимания капель с облака выходит 1 человек из группы и придумывает к данному существительному прилагательное, определяет его число ) и выставление оценки на полях.)

Релаксация «Дождь на подоконнике»

Во время беседы после видеоролика раздаю индивидуальные карточки с заданиями. Проверяю их и выставляю оценки (7 человек).



Ребята,если облачко сравнить с человеком, оно какое?(грустное, улыбчивое,веселое ,н ежное…)

«Устами младенца»-ролик о семье

.Беседа о характере

-как можно понять какой человек?(по поведению,речи,поступкам)

-какие бывают поступк?(хорошие и плохие)

-это все называется ХАРАКТЕРОМ человека

-как цвета радуги разноцветные,так и поведение и поступки людей.

.Музыка релаксационная

Чтение сказки

«СКАЗКА О ХАРАКТЕРЕ»

Жили-были два соседа – Ёж и Заяц. В общем-то, мирно жили, почти не ругались. Правда, характеры у них были ну совершенно разные. Ёж – терпеливый труженик, для любого найдёт доброе слово, каждому в лесу улыбнётся. Заяц же наоборот – непримиримый ворчун, во всём плохое находит, трудно ему угодить.
Звери удивлялись, спрашивали Ежа:
— И как ты с ним уживаешься? Ему же что ни скажи – всё плохо! Что ни спроси — всё не так!
— Да ведь он хороший, — отвечал Ёж. – Просто характер у него такой. Да и соседям-то что делить?
И вот однажды приходит Заяц к Ежу и говорит:
— Знаешь, Ёж, а ведь я заболел, похоже.
— Ай-яй! – воскликнул Ёж. – И что же с тобой случилось?
— Что-что! – сердито передразнил его заяц. – А то не видно!
— Ты уж извини, сосед, но действительно не видно. Ты бы рассказал поподробнее, попросил спокойно Ёж.
— Вот ещё! – крикнул Заяц и затопал ногами. – Мы с тобой с самого детства знакомы, а ты так и не научился видеть! Ну да ладно, расскажу, что с тебя взять!
И начал Заяц рассказывать, что плоховато себя чувствует, когда поговорит с кем-нибудь. Что после разговора всегда что-то покалывает внутри.
— Наверное, аллергия какая-нибудь… на всех! – подытожил Заяц. – Уйду отсюда, чтобы никого не видеть! Надоело мне всё и все!
— Уйти всегда успеешь, — спокойно сказал Ёж. – Давай сначала к Сове сходим – она, говорят, лечить умеет. Ты уж не отказывайся, пожалуйста! Дело серьёзное!
Заяц ещё долго ворчал и ругался, но плёлся за Ежом.
Сова встретила их радушно, пригласила зайти в дом. Зайца она уложила на диван и принялась мерить пульс. А Заяц всё ругался и ругался. Всех зверей в лесу перебрал, честное слово! Наконец Сова сказала:
— Всё с тобой понятно, Ёжик!
— Какой Ёжик?! – возмутился заяц. – Я же Заяц!
— Верно, Сова, — подтвердил настоящий ёж. – Ёж – это я, а он – заяц!
— На самом деле вы оба – ежи, — ответила Сова.
Вот так новости! Звери застыли в изумлении. А Сова продолжала:
— Ничего удивительного. Вот ты, — она показала на настоящего ежа. – ёж от природы. Иголки у тебя растут наружу, но сам не уколешься. А вот ты, — теперь Сова показала на зайца. – ёж по характеру. Поэтому иголки у тебя растут внутрь, и колешь ты, прежде всего, себя. Другие звери уже не обращают на тебя внимания, а ты всё ругаешься и ругаешься. Всё колешь себя и колешь. Если так дальше пойдёт, то не видать тебе крепкого здоровья! А теперь ответь мне, Заяц, честно, что тебе дороже: ворчание твоё постоянное или здоровье крепкое заичье?
Призадумался тут Заяц. Притих, глаза опустил, пригорюнился. И решил, что ради здоровья стоит менять характер.
— Да ты не унывай, сосед, — подбодрил его Ёж. – Всё у тебя получится, а я тебе помогать буду!
Вышел Заяц на улицу и вдруг увидел, что погодка-то чудо как хороша, что вокруг звери ходят приветливые, здороваются. Птицы поют, цветы цветут – красота! И так внутри тепло и хорошо, и ничего не колет

-почему сова назвала зайца и ежа,ежами?

-как вел себя заяц?

-какие черты характера показывал?



упражнение

тест«Я на лестнице характера».

Вы видите шесть лесенок. Это лесенки характера - доброты, щедрости, честности, общительности, трудолюбия, аккуратности.

Нужно поставить букву «Я» на той ступеньке каждой из шести лесенок, которая соответствует вашему представлению о себе (то есть каким Я себя считаю). На ступеньках этих лесенок располагаются разные по характеру люди: на нижних находятся самые неприятные, а на верхних – очень приятные и достойные.

Работа в тетради

Работа в группах

-предложено 4 сюжета героев мультфильмов в конвертах с разными чертами характера

(Три попросенка,Чебурашка ти крокодил Гена,Малыш и Карлсон,Винни Пух)



-выбрать соответствующие черты характера героям,не подходящие отложить.

-злой добрые,хитрый…..

упражнение «Светлые и темные лучики характера»

-как у людей,так и животных есть светлые и темные черты характера

-на цветной радуге разместить черты характера

-на темных –темные..на светлых…светлые..

-группы поочередно размещают и озвучивают черты характера.



упражнени «Веер-светофорик»

-как радуга,так и светофорик разноцветные

-я буду называть светлые и темные черты характера,которые вы нашли у животных.а вы должны их отыскать у себя

-если есть-показываете желтый цвет

-если нет-красный

Работа в группах ( упражнение «Мозаика»)

На краю леса.

Вышла на край леса … лосиха с … лосёнком. Задремала лосиха на … солнышке. А … лосёнок бегает. Запнулись о … кочки его … ноги.
В … лесу пригревает … солнышко. На деревьях уже надулись … почки. Из … ветки капает … сок.
Хорошо в … лесу!

Слова для справок: тёплое, старая, маленький, длинные, резвый, высокие, душистые, густой, ласковое, весенний, берёзовая, сладкий.

Каждая группа работает с двумя предложениями и получат жетон. Во время письменной работы выставляю выборочно ещё 3 оценки.

Работа в группах ( упражнение «Что лишнее?»)
( Найди лишнее слово и объясни почему оно лишнее.)




упражнение «Противоположные прилагательные»

-работа в группах

-при помощи стрелочек навести порядок







Аккуратный - злобный

Вежливый - неряшливый

Добрый - грубый



Жизнерадостный - упрямый

Общительный - плаксивый

Послушный   -  замкнутый


Скромный   -несправедливый

Смелый  -   хвастливый

Справедливый –трусливый



Трудолюбивый -    лживый

Умный    -     ленивый

 Честный -       глупый





Итог урока
Что мы повторили сегодня об имени прилагательном? (ответы)

Домашнее задание


РЕФЛЕКСИЯ


«Радужный рисунок»

-группе,которая набрала наибольшее количество баллов предоставляется возможность первой украсить нашу радугу разными прилагательными

-ребята берут по одному предмету на столе и отвечая на вопрос какой он?(ед.и мн.ч.),украшают радугу.


Медитация (дети стоят у доски) под релаксационную музыку


-положите правую руку на область сердца,закройте глаза..В сердце каждого человека есть дверца,через которую можно получать и посылать любовь…а ключик от дверцы у каждого из нас…чтобы повернуть ключик и открыть дверцу..надо только представить себе..что она открывается при дыхании…Вдыхая..мы принимаем тепло..ласку..любовь..хорошее отношение…открывая дверку посылает все это маме..папе..друзьям.. гостям..природе…животным..птицам…всему окружающему…

-открыли глаза….открыли мыльные пузыри….сделали вдох..выдох..и отправили при помощи пузырей..все самое доброе..светлое..хорошее всем окружающим…


Апплодисменты…
















































Аккуратный - злобный

Вежливый - неряшливый

Добрый - грубый



Жизнерадостный - упрямый

Общительный - плаксивый

Послушный   -  замкнутый


Скромный   -несправедливый

Смелый  -   хвастливый

Справедливый –трусливый



Трудолюбивый -    лживый

Умный    -     ленивый

 Честный -       глупый























Чтение сказки

«СКАЗКА О ХАРАКТЕРЕ»

Жили-были два соседа – Ёж и Заяц. В общем-то, мирно жили, почти не ругались. Правда, характеры у них были ну совершенно разные. Ёж – терпеливый труженик, для любого найдёт доброе слово, каждому в лесу улыбнётся. Заяц же наоборот – непримиримый ворчун, во всём плохое находит, трудно ему угодить.
Звери удивлялись, спрашивали Ежа:
— И как ты с ним уживаешься? Ему же что ни скажи – всё плохо! Что ни спроси — всё не так!
— Да ведь он хороший, — отвечал Ёж. – Просто характер у него такой. Да и соседям-то что делить?
И вот однажды приходит Заяц к Ежу и говорит:
— Знаешь, Ёж, а ведь я заболел, похоже.
— Ай-яй! – воскликнул Ёж. – И что же с тобой случилось?
— Что-что! – сердито передразнил его заяц. – А то не видно!
— Ты уж извини, сосед, но действительно не видно. Ты бы рассказал поподробнее, попросил спокойно Ёж.
— Вот ещё! – крикнул Заяц и затопал ногами. – Мы с тобой с самого детства знакомы, а ты так и не научился видеть! Ну да ладно, расскажу, что с тебя взять!
И начал Заяц рассказывать, что плоховато себя чувствует, когда поговорит с кем-нибудь. Что после разговора всегда что-то покалывает внутри.
— Наверное, аллергия какая-нибудь… на всех! – подытожил Заяц. – Уйду отсюда, чтобы никого не видеть! Надоело мне всё и все!
— Уйти всегда успеешь, — спокойно сказал Ёж. – Давай сначала к Сове сходим – она, говорят, лечить умеет. Ты уж не отказывайся, пожалуйста! Дело серьёзное!
Заяц ещё долго ворчал и ругался, но плёлся за Ежом.
Сова встретила их радушно, пригласила зайти в дом. Зайца она уложила на диван и принялась мерить пульс. А Заяц всё ругался и ругался. Всех зверей в лесу перебрал, честное слово! Наконец Сова сказала:
— Всё с тобой понятно, Ёжик!
— Какой Ёжик?! – возмутился заяц. – Я же Заяц!
— Верно, Сова, — подтвердил настоящий ёж. – Ёж – это я, а он – заяц!
— На самом деле вы оба – ежи, — ответила Сова.
Вот так новости! Звери застыли в изумлении. А Сова продолжала:
— Ничего удивительного. Вот ты, — она показала на настоящего ежа. – ёж от природы. Иголки у тебя растут наружу, но сам не уколешься. А вот ты, — теперь Сова показала на зайца. – ёж по характеру. Поэтому иголки у тебя растут внутрь, и колешь ты, прежде всего, себя. Другие звери уже не обращают на тебя внимания, а ты всё ругаешься и ругаешься. Всё колешь себя и колешь. Если так дальше пойдёт, то не видать тебе крепкого здоровья! А теперь ответь мне, Заяц, честно, что тебе дороже: ворчание твоё постоянное или здоровье крепкое заичье?
Призадумался тут Заяц. Притих, глаза опустил, пригорюнился. И решил, что ради здоровья стоит менять характер.
— Да ты не унывай, сосед, — подбодрил его Ёж. – Всё у тебя получится, а я тебе помогать буду!
Вышел Заяц на улицу и вдруг увидел, что погодка-то чудо как хороша, что вокруг звери ходят приветливые, здороваются. Птицы поют, цветы цветут – красота! И так внутри тепло и хорошо, и ничего не колет

-почему сова назвала зайца и ежа,ежами?

-как вел себя заяц?

-какие черты характера показывал?





А

Б

В

Г

Д











Л А С

К

О

В Ы Й



С М Е Ш Н О Й



Д Р У Ж Н Ы Й







ДОБРЫЙ,ЩЕДРЫЙ,ЧЕСТНЫЙ,ОБЩИТЕЛЬНЫЙ,ТРУДОЛЮБИВЫЙ,АККУРАТНЫЙ





ДОБРЫЙ,ЩЕДРЫЙ,ЧЕСТНЫЙ,ОБЩИТЕЛЬНЫЙ,ТРУДОЛЮБИВЫЙ,АККУРАТНЫЙ







ВЕСЕЛЫЕ

ЗЛОЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ ХИТРЫЙ

УМНЫЙ

ОЗОРНОЙ МАЛЕНЬКИЙ СИМПАТИЧНЫЕ



БОЛЬШИЕ

ТОЛСТЫЙ

ТОЛСТЫЕ ПЛАКСИВЫЙ АККУРАТНЫЙ СПОКОЙНЫЙ НЕЖНЫЙ УЛЫБЧИВЫЙ

ЛЕНИВЫЕ

ХУДОЙ

ЛЮБЯЩИЙ

ОЗОРНОЙ КРУГЛЫЙ ДРУЖНЫЕ ДРУЖЕЛЮБНЫЙ ВЫСОКИЙ ОБЖОРЛИВЫЙ

ПЕРЕЖИВАТЕЛЬНЫЙ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Курмашева Валентина Ивановна

Дата: 23.07.2016

Номер свидетельства: 337924

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства