kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Благоприятные отношения в классе - залог успешной учебы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. В английском языке, в соответствии с Оксфордским словарем, толерантность - "готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь", во французском - "уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Благоприятные отношения в классе - залог успешной учебы»

Тема тренинга: «Благоприятные взаимоотношения в классе – залог успешной учебы»


Цели:

•  ознакомление с понятиями "толерантность", "толерантная личность", "границы толерантности";

•  обсуждение проявлений толерантности и нетерпимости в обществе.

 •  развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;

•  осознание многообразия проявлений личности каждого участника в групповом взаимодействии;

•  развитие способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе;

•  формирование позитивного отношения к своему народу;

•  повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы.

•  развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи.

Организационный момент. Приветствие.

Цель: создание благоприятной обстановки для проведения тренинга.

Учащиеся встают в кругу и каждый передавая по очереди игрушку говорит о том, какое у него настроении.

Упражнение «Сюрприз». Деление на группы

Каждый из учащихся берет из мешочка «улучшитель настроения» - разноцветные конфеты. В зависимости от цвета фантика, ученики делятся на группы. Каждая группа проходит к своему столу.

Разработка правил группы: учащиеся называют правила работы в группе, ведущий записывает их на плакате. «Мы с вами разработали правила группы, и с этого момента будем придерживаться их. Каждая группа придумывает свое название и знакомит группу с другими группами.

Видеоролик «Толерантность глазам подростков»

«Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? Правильно, мы будем говорить о толерантности»

Мозговой штурм.

«Как вы понимаете слово толерантность?» Ответы учащихся.

«Молодцы, правильно».

Следующее задание – совместно в группах разработать постеры на тему «Толерантный человек», презентовать его другим группам и гостям».

Составление постеров и презентация

.

Новый материал: Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. В английском языке, в соответствии с Оксфордским словарем, толерантность - "готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь", во французском - "уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов". В китайском языке быть толерантным значит "позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других". В арабском толерантность- "прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение... расположенность к другим", в персидском - "терпение, выносливость, готовность к примирению".

В русском языке существуют два слова со сходным значением - толерантность и терпимость. Термин "толерантность" обычно используется в медицине и в гуманитарных науках и означает "отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию". А более знакомое и привычное слово "терпимость", употребляемое в обыденной речи, означает "способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей".

Упражнение «Лукошко»

Цель:

•  работа с понятием "толерантность" при помощи ассоциативного ряда;

•  развитие фантазии, творческого мышления.

Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из "киндер-сюрпризов", значками и т. п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.

Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: "Мне достался пожарник (игрушка из «киндерсюрприза»). Он веселый, и всегда придет на помощь любому человеку. Думаю, что все люди должны быть толерантны".

Мне хочется отметить, да и вы об этом хорошо знаете, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются. Ведь все люди разные! И сейчас мы убедимся в этом, выполнив следующее упражнение.

Упражнение – разминка

Упражнение «Снежинки»

  1. Возьмите листок

  2. Сложите его пополам

  3. Оторвите правый верхний угол

  4. Сложите еще раз пополам

  5. Еще раз оторвите верхний правый угол

  6. Еще раз сложите пополам

  7. И еще раз оторвите верхний правый угол

  8. Разверните листок и покажите свое «произведение искусства»

Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки! Хотя вам всем были даны одни и те же инструкции. Почему это так произошло?

Ответы детей.

Правильно, если бы все снежинки, все люди были одинаковыми, мир был бы скучным и неизменным, мы все разные, и поэтому мы должны уметь любить других такими какие они есть: больные, ВИЧ инфицированные, нищие, все. Даже несмотря на те конфликты, которые порой возникают у вас в классе, или дома, на улице, нужно уметь быть терпимыми, уметь прощать других, уметь решать конфликты, быть толерантными.

Определение толерантности

Крупно и красиво напишите эти определения на листах ватмана следующим образом: на одной стороне слова "Толерантность - это...", а на другой - определения. Перед началом занятия прикрепите эти листы на доску или на стены так, чтобы на лицевой стороне было написано "Толерантность - это". После выступлений представителей подгрупп поверните их другой стороной.

Определения толерантности:

  1. Сотрудничество дух партнерства.

  2. Готовность мирится с чужим мнением.

  3. Уважение человеческого достоинства.

  4. Уважение прав других.

  5. Принятие другого таким, какой он есть.

  6. Способность поставить себя на место другого.

  7. Уважение права быть иным.

  8. Признание многообразия.

  9. Признание равенства других.

10. Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.

11. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

Учащиеся предлагают свои варианты, после этого ватман переворачивается, и вывешиваются определения толерантности.

 Рефлексия. На сегодняшнем занятии мы рассмотрели понятие толерантности, все были активными. На этих стикерах напишите свои впечатления о сегодняшнем тренинге, о том, что новое вы получили сегодня, ваши пожелания, понравилось вам или нет. Затем прикрепите эти яблочки на наше дерево.

Молодцы, посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось, эти плоды ваши знания, ваши мысли и эмоции.

Я хочу пожелать всем хорошего настроения, хороших мыслей и поступков. Чтобы вы в вашей жизни умели быть лояльными, щедрыми, терпеливыми, толерантными, и тогда на вашем пути будут встречаться не деревья, а целые сады деревьев, приносящих удачу, успех, позитивные отношения с окружающими.

Наше занятие закончилось, все большое спасибо .





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Благоприятные отношения в классе - залог успешной учебы

Автор: Беккулова Айгуль Демеуовна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательных способностей у младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "122199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414166719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства