kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ гуманистических образовательных технологий (педагогики Марии Монтессори и Рудольфа Штайнера)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ гуманистических образовательных технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ гуманистических образовательных технологий (педагогики Марии Монтессори и Рудольфа Штайнера)»

Цель: Анализ гуманистических образовательных технологий.

Задание. Проведите сравнительный анализ педагогик Марии Монтессори и Рудольфа Штайнера по представленной ниже схеме:

Критерии сравнений

Педагогика 
М. Монтессори

Педагогика 
Р. Штайнера

Основная философия

Педагогика Монтессори идет «от ребенка», в центре ее находится ребенок. Для Монтессори духовное развитие человека теснейшим образом было связано с его психическим и физическим развитием, она постоянно подчеркивала важнейшую роль развития восприятия и органов чувств, двигательной сферы для развития интеллекта, мыслительных способностей, общего развития в целом. Воспитание свободной, самостоятельной, самоуправляемой и ответственной личности является главной целью

Рассматривает педагогику как науку о человеке – совокупности трех составляющих: тела, души и духа. Сущность педагогического процесса не только в передаче взрослыми социального опыта детям, но и главным образом во всестороннем гармоничном развитии, соответствующем внутренним потребностям личности на различных возрастных этапах, направленном на свободное и творческое самоопределение индивидуальности

Принципы

Антропологический

Принцип условий свободы развития ребенка

Принцип концентрации внимания

Принцип специально подготовленной обучающей среды

Принцип сензитивности

Принцип ограничения и порядка

Принцип особого места педагога в системе образования

Принцип индивидуализации

Принцип социального воспитания и интеграции

Антропоцентризм

Образование ребенка является следствием его потребностей, а не социального заказа того или иного общества

Гармоничность развития всех составляющих человека (тела, воли, чувств, разума)

Обучение дедуктивным путем

Историчность

Цикличность

Эвристичность

Художественность всего обучения

Особенности методов обучения и воспитания

Создание «условий свободы» в процессе воспитания. Коренным образом отличал организацию учебного процесса свободный выбор деятельности и средств. Педагог создает и поддерживает связь между ребенком и развивающей предметно-пространственной средой. Он внимательно наблюдает за детьми, не навязывая им свою помощь. Большое внимание сенсомоторному развитию ребенка, развитию у него речи и мышления, умению концентрировать внимание и сосредоточенно работать, умению контролировать себя, свою деятельность и поведение. Одно из основных требований к процессу воспитания – «уважение, с которым мы должны относиться к духовной свободе ребенка»

Учебно-воспитательная работа направлена на три вида деятельности: развитие мышления, формирование уравновешенной жизни чувства, развитие здоровой и сильной воли. Отрицание прямого воздействия на обучающегося. Главное – понимание закономерностей развития ребенка и построение обучения с их учетом. В обучении детей с нарушениями слуха или интеллекта весьма значимо использование наглядных средств обучения. Воспитание и обучение идут через постепенное формирование эмоциональной сферы, интеллекта к воспитанию волевой сферы ученика. Стержень воспитательной работы – организация нравственного воспитания, в основу которого положены добро, красота и правда

Отношение к детям с отклонениями  в развитии

При создании окружающей обучающей среды обязательно учитываются физические возможности ребенка. В отличие от обычного занятия или урока педагог имеет большие временные возможности в оказании помощи детям, нуждающимся в ней. Каждый ребенок идет своим образовательным маршрутом

В вальдорфских детских садах и школах дети с отклонениями в развитии чувствуют себя комфортно, так как учебный процесс позволяет учитывать их особые образовательные потребности. Штайнеровская педагогика с ее бережным, внимательным отношением к внутреннему миру ребенка оказывает благотворное влияние на детей с проблемами в развитии





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богомолова Галина Ивановна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства