kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие по профилактике стресса «Наполни смыслом каждое мгновение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название мероприятия: «Наполни смыслом каждое мгновение»

Форма проведения: тренинг

Дата проведения:  18.11.2014

Участники:  педагоги-психологи, соц. педагоги,  логопеды района

 

Вступительная часть

 

Приветствие. Разминка.

Игра «Имя с прилагательными»

Все участники поочередно называют  свое имя с эпитетом перед ним на ту же букву, что и имя. Прилагательные должны быть только позитивными.

Игра «Чем мы похожи»

Участники сидят по кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального сходства с собой. Например, одинаковый цвет волос, имя на одну и ту же букву, живут на одной улице и др. игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в кругу.

Игра «Разговор через стекло»

Выбирается водящий (с помощью передачи друг другу мячика или игрушки под музыку). Сообщается задание на карточках. Водящий должен передать сообщение с помощью жестов и мимики, а все участники отгадать. Например, «Зовешь  коллег получить зарплату»,  «Сообщаешь, что завтра состоится педсовет » и т.д.

 

Основная часть

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие по профилактике стресса «Наполни смыслом каждое мгновение» »

МБОУ СОШ с.Варфоломеевка









Тренинговое занятие по профилактике стресса



«Наполни смыслом каждое мгновение»





Провела:

Школьный психолог

Желмуханова М.А.













2014-2015 уч.год

Название мероприятия: «Наполни смыслом каждое мгновение»

Форма проведения: тренинг

Дата проведения: 18.11.2014

Участники: педагоги-психологи, соц. педагоги, логопеды района



Вступительная часть



Приветствие. Разминка.

Игра «Имя с прилагательными»

Все участники поочередно называют свое имя с эпитетом перед ним на ту же букву, что и имя. Прилагательные должны быть только позитивными.

Игра «Чем мы похожи»

Участники сидят по кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального сходства с собой. Например, одинаковый цвет волос, имя на одну и ту же букву, живут на одной улице и др. игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в кругу.

Игра «Разговор через стекло»

Выбирается водящий (с помощью передачи друг другу мячика или игрушки под музыку). Сообщается задание на карточках. Водящий должен передать сообщение с помощью жестов и мимики, а все участники отгадать. Например, «Зовешь коллег получить зарплату», «Сообщаешь, что завтра состоится педсовет » и т.д.



Основная часть

Показ картины или иллюстрации

Обсуждение содержания нарисованного. Подводим к тому, что каждый по-разному воспринимает и описывает картину, хотя видят все одно и то же.

Ведущий. На примерах обсуждения картины и игры-пантомимы мы видим, что люди по-разному воспринимают окружающий мир. И не всегда это окружающее для нас хорошее, позитивное. Разногласия иногда приводят к ссоре или, еще хуже, к конфликтам. Человека не могут не расстраивать несчастья и горе близких, общественные катастрофы, неудачи в делах и работе, собственные ошибки и промахи. Но не следует считать такие неудачи непоправимыми. Жизненный успех не дается без труда, иногда без тяжелых потерь. Надо быть готовым с наименьшими страданиями пройти через обиды, измены потери.

Нервно- психическая напряженность, неуверенность в себе, повышенная тревожность приводят к стрессам и депрессиям. И если профессиональные стрессы воздействуют в течение длительного времени, то возникает синдром эмоционального выгорания (СЭВ). Стресс, связанный с работой, является важной проблемой для одной трети работающих в странах Евросоюза. Среди профессии, в которых СЭВ встречается наиболее часто, следует отметить врачей, педагогов, социальных работников, спасателей, работников правоохранительных органов. Профессиональный труд педагогов отличается очень высокой эмоциональной напряженностью, ведь учитель или воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за жизнь и развитие другого человека – ученика, воспитанника.

В целях профилактики СЭВ следует:

- стараться рассчитывать и обдуманно распределять свою нагрузку;

- учиться переключаться с одного вида деятельности на другой, использовать «тайм аут» (отдых на работе);

- проще относиться к конфликтам на работе;

-не пытаться быть лучше всегда и во всем.

Сегодня мы попытаемся научиться регулировать свое эмоциональное состояние, ознакомимся с методами, которые позволяют убрать неприятные эмоции максимально быстро и с минимальными усилиями. И отдохнем. В этом заключается цель нашего тренинга. (Ведущий знакомит с различными методами по преодолению негативных эмоций).

Сейчас мы с вами закрепим некоторые методы на примере игр и различных заданий. Итак:

«Размышление о хорошем и приятном»

Игра «Ассоциации»

Играющие по очереди называют, с чем у них ассоциируются:

- встреча Нового года,

- железнодорожный вокзал,

- уроки в школе,

- контрольная работа по алгебре,

- жаркий день,

- вечер встречи выпускников,

- удачная покупка,

- хорошее настроение,

- план работы на год,

- экзамен у сына, дочери,

- аэропорт,

- дождливое утро,

- букет цветов,

- ужин, приготовленный мужем.



«Общение с приятными людьми, взаимопонимание»

Игра «Мы похожи, мы отличаемся»

С помощью правильного сложения разрезанных пополам открыток выбираются пары. В течение 2-3 минут каждой паре необходимо найти у себя 5 сходных и 5 отличительных качеств. Сравниваться могут внешность, события, личностные качества и др.

«Чтение журналов, книг»

Игра «Фраза по кругу»

Нужно прочесть предложенную фразу (например, из журнала «Здоровье») с разными интонациями, с чувством: вопросительно, весело, торжественно, мечтательно, ворчливо, оптимистично, испуганно, восторженно, протяжно, удивленно, шепотом, безразлично, обиженно, злобно, ласково, торопясь, грустно, громко, восклицательно.

«Арт-терапия с музыкотерапией»

Групповое рисование

Под звучание музыки участники рисуют, что хотят, передают соседу, дорисовывают до позитивного результата, пока рисунок не вернется к хозяину. Рефлексия . Разность чувств, мыслей, впечатлений.

«Двигательная активность»

Игра «Посмотри и угадай»

Каждый участник берет карточку с описанием ситуации, не показывая ее никому. Все по очереди изображают то, что написано в карточке, с помощью мимики и жестов. Коллеги отгадывают, что это может быть.

Варианты ситуации:

-директор школы разговаривает по телефону,

- учитель ругает учеников в классе,

- человек находится под холодным дождем без зонта,

- ученик сел на кнопку,

- человек обжегся о горячий утюг,

- ученик сел на сломанный стул,

- у девушки сломался каблук,

- человека обрызгала машина,

- электрик вкручивает лампочку,

- человек купается в проруби.

«Смех, улыбка, юмор»

Игра «Начало и конец рассказа»

Играющим дается карточка, на котором написано начало и конец рассказа. Нужно придумать середину рассказа. Например, «Мама купила рыбу и принесла домой….. Поэтому вечером ужинали при свечах »

«Музыкотерапия, движения, танцы»

Игра «Танец с бочкой»

Под музыку необходимо станцевать танец с воображаемым предметом, который назван в карточках. Например, танец в зонтом.

Варианты: с цветком, с бочкой, с сотовым телефоном, на высоких каблуках, с кактусом, на сломанном каблуке, в пышной юбке, с мячом, в шляпе.

«Похвала, комплименты»

Игра «Телеграмма»

Каждый играющий пишет прилагательные, обозначающие качества личности. Эти слова вставляются в телеграмму, в места, где стоят точки, и телеграмма зачитывается вслух.

Примерный текст телеграммы: «Сегодня мы собрались на наш ____________ тренинг. Выглядим мы ___________ и ___________. Но если бы погода была сегодня ________, то мы были бы __________, а может, даже _______. Но мы не будем унывать. Дела у нас на работе __________. Пожелаем же всем всего ___________, а именно ________ здоровья, __________ успехов, _________ детей (учеников)».



Заключительная часть

Коллаж (виртуальные пожелания)

Все участники пишут свои имена на листочках, которые затем перемешиваются. Все поочередно вытягивают листки с именами. Тому, чьё имя там написано, делается подарок-пожелание. Дарить можно не только материальные блага, но и духовные. Делается это с помощью коллажа: из различных иллюстрированных журналов выбираются и вырезаются картинки и фотографии, соответствующие задуманному, и наклеиваются на чистый лист бумаги. В конце работы все высказывают друг другу позитивные пожелания и дарят подарки.

Завершение

Ведущий: Наш сегодняшний тренинг подходит к концу. Закончить его хотелось бы мудрым изречением: «Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить; терпение – принять то, что я не могу изменить; и ум – отличать одно от другого».

Рефлексия. Обмен мнениями

В подарок каждому – пожелания в конверте и памятки по преодолению стрессовых ситуаций.

Просмотр презентации «13 причин того, что вы учитель».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинговое занятие по профилактике стресса «Наполни смыслом каждое мгновение»

Автор: Желмуханова Махабат Амангельдыевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147006


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства