kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа «Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа

 «Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение»

Цель: создание системы диагностического материала для изучения психологической безопасности образовательной среды школы и его апробация в школе.

Задачи:

  • создание диагностических материалов оценки образовательной среды по критерию психологической безопасности;

  • выявление факторов, определяющих возникновения рисков в образовательной среде школы;

  • анализ опыта педагогического коллектива по созданию системы психологической безопасности образовательной среды школы.

По мнению В.А. Ясвина, среда образования – это система влияний и условий формирования личности, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Для анализа образовательной среды он предлагает рассматривать ее в следующей структуре: субъекты образовательного процесса; социальный компонент; пространственно-предметный компонент; психодидактический компонент. Определяя образовательную среду как совокупность материальных факторов образовательного процесса и межчеловеческих отношений, которые устанавливают субъекты образования в процессе своего взаимодействия, В.А. Ясвин вводит понятие локальной образовательной среды и выводит характеристики качества локальной образовательной среды.

  Психологическая безопасность образовательной среды – это в первую очередь состояние (и внутреннее и внешнее) той среды, в которой находится человек.

Психологически безопасной образовательной средой можно считать такую, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, в которой большинство участников имеют положительное к ней отношение, высокий уровень удовлетворенности характеристиками образовательной среды и защищенности от психологического насилия во взаимодействии.

Таким образом, диагностическими показателями психологической безопасности образовательной среды являются:

  • уровень отношения к среде (позитивный, нейтральный и негативный);

  • уровень удовлетворенности характеристиками образовательной среды;

  • уровень защищенности от психологического насилия во взаимодействии.

    В соответствии с этим подбирался диагностический инструментарий.

    Диагностический инструментарий безопасной образовательной среды.

№                              Диагностический инструментарий                                                        Вид работы                      

  1 «Психологическая безопасность образовательной среды»                                                  опросник

  2 «Качество межличностных отношений в образовательной среде (КМЛО в ОС)»              опросник

 3  «Психологическая безопасность учащихся»                                                                         анкета

 4 «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды»                            анкета-опросник

5  Методика диагностики психологических условий школьной образовательной среды

(Н.П.Бадьина, В.Н.Афтенко)                                                                                                        анкета

6 Изучение мотивационного профиля личности
(Ш. Ричи и П. Мартин)                                                                                                                  тест

7 Диагностика изучения «Психологического климата в коллективе»                                     опросник

8 Диагностика мотивации достижения по Ю. М. Орлову                                                        тест-опросник

9 «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы»               тест

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение»»

Программа

«Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение»

Цель: создание системы диагностического материала для изучения психологической безопасности образовательной среды школы и его апробация в школе.

Задачи:

  • создание диагностических материалов оценки образовательной среды по критерию психологической безопасности;

  • выявление факторов, определяющих возникновения рисков в образовательной среде школы;

  • анализ опыта педагогического коллектива по созданию системы психологической безопасности образовательной среды школы.


По мнению В.А. Ясвина, среда образования – это система влияний и условий формирования личности, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Для анализа образовательной среды он предлагает рассматривать ее в следующей структуре: субъекты образовательного процесса; социальный компонент; пространственно-предметный компонент; психодидактический компонент. Определяя образовательную среду как совокупность материальных факторов образовательного процесса и межчеловеческих отношений, которые устанавливают субъекты образования в процессе своего взаимодействия, В.А. Ясвин вводит понятие локальной образовательной среды и выводит характеристики качества локальной образовательной среды.

Психологическая безопасность образовательной среды – это в первую очередь состояние (и внутреннее и внешнее) той среды, в которой находится человек.

Психологически безопасной образовательной средой можно считать такую, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, в которой большинство участников имеют положительное к ней отношение, высокий уровень удовлетворенности характеристиками образовательной среды и защищенности от психологического насилия во взаимодействии.

Таким образом, диагностическими показателями психологической безопасности образовательной среды являются:

  • уровень отношения к среде (позитивный, нейтральный и негативный);

  • уровень удовлетворенности характеристиками образовательной среды;

  • уровень защищенности от психологического насилия во взаимодействии.

В соответствии с этим подбирался диагностический инструментарий.















Диагностический инструментарий безопасной образовательной среды.

Диагностический инструментарий

Вид работы

Общие показатели

1

«Психологическая безопасность образовательной среды»

опросник

уровень отношения к


среде (позитивный,


нейтральный и


негативный);


уровень


удовлетворенности


характеристиками


образовательной среды;


уровень защищенности


от психологического


насилия во


взаимодействии.

2

«Качество межличностных отношений в образовательной среде (КМЛО в ОС)»

опросник

3

«Психологическая безопасность учащихся»

анкета

4

«Психологическая диагностика безопасности образовательной среды»

анкета-опросник

5

Методика диагностики психологических условий школьной образовательной среды

(Н.П.Бадьина, В.Н.Афтенко)

анкета

6

Изучение мотивационного профиля личности
(Ш. Ричи и П. Мартин)

тест

7

Диагностика изучения «Психологического климата в коллективе»

опросник

8

Диагностика мотивации достижения по Ю. М. Орлову

тест-опросник

9

«Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы»



























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Байбородова Елена Владимировна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства