kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перечень диагностических методик для педагога-психолога начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен перечень наиболее информативных диагностических методик, которые может использовать педагог-психолог в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перечень диагностических методик для педагога-психолога начальной школы.»

Перечень диагностических методик для педагога-психолога начальной школы.

Удалова Тамара Анатольевна, педагог-психолог.



Будущие первоклассники. Готовность к школьному обучению.

Экспресс-диагностика при поступлении в школу.



Цель

Название методики

Выявление родительской позиции относительно готовности к школьному обучению ребенка.

Анкета «Родительская позиция относительно готовности к школьному обучению ребенка» (О.Н. Истратова, И.О. Косьяненко)


Выявление круга знаний и представлений об окружающем мире.

Беседа с ребенком.

Изучение объема кратковременной и долговременной вербальной памяти.

Методика «10 слов» А.Р. Лурия

Исследование особенностей запоминания, сохранение и воспроизведение информации с опорой на зрительный стимул.

Зрительное запоминание ( Н.Я. Семаго, М.М. Семаго).

Изучение устойчивости, концентрации и переключения внимания; темпа деятельности и работоспособности.

Корректурная проба Бурдона.

Определение способности усвоить и удержать сложную, многоступенчатую вербальную инструкцию.

Сосчитай, сравни, уровняй (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго).

Диагностика сформированности зрительно-пространственного восприятия.

Срисуй точки (А. Керн)

Удержание вербальной инструкции и двигательной программы; диагностика пространственных функций.

«Продолжи узор» (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго)



1-4 класс

Диагностика работоспособности и регуляции произвольной деятельности.

Цель

Название методики

Изучение устойчивости, концентрации и переключения внимания; темпа деятельности и работоспособности.

Пьерона-Рузена корректурная проба

Определение уровня сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности.

Методика «Изучение саморегуляции» по У.В. Ульенковой.

Выявление уровня внимания и самоконтроля.

Проба на внимание (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая).

Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности.

Таблицы Шульте.



Диагностика интеллектуально-мнестической деятельности.

Цель

Название методики

Изучение объема кратковременной и долговременной вербальной памяти.

Методика «10 слов» А.Р. Лурия

Изучение уровня развития рабочей кратковременной памяти.

Методика «Оперативная память».

Изучение степени развития операции обобщения, категоризации, понятийного мышления.


Методика «Предметная классификация» для детей 5 – 8 лет

Изучение степени развития операции обобщения, категоризации, понятийного мышления.


Методика «Предметная классификация» для детей 9 – 16 лет

Определения уровня умственного развития детей 7—9 лет:

 Исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемого;

Исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений;

Исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями;

Выявление умения обобщать.

Методика Э.Ф. Зямбицявичене (4 субтеста). Анализ результатов (по Л.И. Переслени)

1 субтест.




2 субтест



3 субтест



4 субтест

Исследование степени развития операции обобщения, категоризации, понятийного мышления.


Методика «Исключение предметов» (4 лишний)

Выявление способности к установлению причинно- следственных и пространственно-временных связей.

Методика «Установление последовательности событий» (комплект из теста Векслера)

Выявление способности к установлению причинно- следственных и пространственно-временных связей.

Методика «Установление последовательности событий» (из комплекса И.А. Коробейникова)

Диагностика уровня сформированности теоретического анализа и внутреннего плана действий у младших школьников.

Методика «Логические задачи» Зак А.З.

Измерение уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования и т. д.)

Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT) (Р. Кеттелл)

Диагностика уровня развития логического мышления.

Тест Липпмана.



Диагностика личностных особенностей.

Цель

Название методики

Изучение степени адекватности самооценки учащихся

Методика Дембо – Рубинштейна «Самооценка»

Выявление не/удовлетворенности школьной жизнью.


Анкета «Хорошо ли ребенку в школе».


Оценка школьной мотивации

Опросник Лускановой Н.Г.


Определение эмоционального состояния ребенка в школе, наличия положительных и отрицательных эмоций в различных учебных ситуациях.

Исследование адаптации методом Люшера.


Определения индивидуальных особенностей личности.

Проективная рисуночная методика «Рисунок человека» К. Маховер

Диагностика особенностей совладания со сложными ситуациями, готовность человека справляться с трудностями, а также применяемые защитные механизмы.

Проективная рисуночная методика «Человек под дождем».

Дополнительные методики (работа по запросу)

Исследование уровня школьной тревожности

Методика диагностики школьной тревожности А.М. Прихожан

Изучение эмоциональной, мотивационно – потребностной сферы, особенности самосознания.

Проективная рисуночная методика «Рисунок несуществующего животного»

Диагностика индивидуальных особенностей личности.

Тест Кеттела детский вариант 12 ФЛО – 120

Взаимоотношения в группе.




Исследование внутригрупповых отношений.

Методика «Социометрия» Дж. Морено




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перечень диагностических методик для педагога-психолога начальной школы.

Автор: Удалова Тамара Анатольевна

Дата: 06.09.2021

Номер свидетельства: 586314

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства