О?ушыларды? саба??а деген ?атынасын т?стер ар?ылы диагностикалау.
О?ушыларды? саба??а деген ?атынасын т?стер ар?ылы диагностикалау.
• определение характера обучающихся с помощью цвета и положительного или отрицательного отношения к учебным предметам через предоставляемые эмоции (смайлы).
Диагностика адресована обучающимся начальных классов. Она рассчитана на выполнение функций:
? 1.Основной – психологической. С помощью данной диагностики вы можете определить характер человека или его настроение в данный момент;
? 2.Эмоциональной. Благодаря эмоциональной функции вы можете определить отношение обучающихся к изучаемым предметам.
Инструкция
1. Обозначение цветов и эмоций
Диагностика предоставляет значение только основных, базовых цветов:
Белый цвет является «идеальным». Выбирать белый может человек с любым характером, но он и сам готов принять любого, не желая никого отталкивать.
Черный цвет в психологии обычно означает негатив. Люди, предпочитающие черный цвет, считаются неуверенными в себе, имеющими мрачное восприятие жизни и склонными к депрессии. Постоянный выбор черного цвета говорит о наличии кризисного состояния, Желтый цвет говорит о непринужденности в общении, интеллигентности и спокойствии.
Синий цвет нравится людям, скромным, склонным к меланхолии, они быстро утомляются, поэтому нуждаются в частом отдыхе. Такому человеку очень важно чувство уверенности в себе, расположение окружающих.
Зеленый цвет раскрывает человека, опасающегося чужого влияния, ищущего возможности для самоутверждения. Также зеленый цвет не любят те, кто старается добиться успеха не за счет своих стараний, а благодаря эмоциональному воздействию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«О?ушыларды? саба??а деген ?атынасын т?стер ар?ылы диагностикалау.»
Егиндыбулакская средняя школа
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.
(1-4 классы)
Социальный педагог: Рамазан Перизат Муратовна
Егиндыбулак 2016
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.
(1-4 классы)
Цель:
определение характера обучающихся с помощью цвета и положительного или отрицательного отношения к учебным предметам через предоставляемые эмоции (смайлы).
Диагностика адресована обучающимся начальных классов. Она рассчитана на выполнение функций:
1.Основной – психологической. С помощью данной диагностики вы можете определить характер человека или его настроение в данный момент;
2.Эмоциональной. Благодаря эмоциональной функции вы можете определить отношение обучающихся к изучаемым предметам.
Инструкция
Обозначение цветов и эмоций
Диагностика предоставляет значение только основных, базовых цветов:
Белый цветявляется «идеальным». Выбирать белый может человек с любым характером, но он и сам готов принять любого, не желая никого отталкивать.
Черный цветв психологии обычно означает негатив. Люди, предпочитающие черный цвет, считаются неуверенными в себе, имеющими мрачное восприятие жизни и склонными к депрессии. Постоянный выбор черного цвета говорит о наличии кризисного состояния, Желтый цветговорит о непринужденности в общении, интеллигентности и спокойствии.
Синий цветнравится людям, скромным, склонным к меланхолии, они быстро утомляются, поэтому нуждаются в частом отдыхе. Такому человеку очень важно чувство уверенности в себе, расположение окружающих.
Зеленый цветраскрывает человека, опасающегося чужого влияния, ищущего возможности для самоутверждения. Также зеленый цвет не любят те, кто старается добиться успеха не за счет своих стараний, а благодаря эмоциональному воздействию.
- символизирует положительное отношение к учебным предметам; -символизирует отрицательное отношение к учебным предметам.
2. Правила проведения диагностики
Перед тем как приступить к выполнению диагностики, педагогу необходимо рассказать правила:
Перед тем, как раздать диагностику, обучающимся необходимо выбрать любой из 8 данных цветов;
Выбранным цветом необходимо закрасить тот смайлик, который символизирует его отношение к данному предмету;
После того, как все выполнили, подпишите свою работу.
№
Название предмета
Отношение
1
Русский язык
2
Литературное чтение
3
Математика
4
Музыка
5
Окружающий мир
6
Технология
7
Английский язык
8
Физическая культура
9
Изобразительное искусство
Ф.И.
Например: Если ребёнок выбрал черный цвет и закрасил им все весёлые смайлики, то обращая внимание на обозначение цветов и смайликов, мы определили, что у ребёнка хорошее отношение к учебным предметам, но он выбрал чёрный цвет, что символизирует неуверенность в себе. Понаблюдав за обучающимся еще какое-то время, убедившись, что ребёнок постоянно выбирает черный цвет, можно сделать вывод о наличии кризисного состояния, агрессивном неприятии себя или окружающих. В таком случае следует провести различные беседы как с обучающимся, так и с родителями.
Для разработки данной диагностики были использованы принципы теста Люшера «Цветовой тест отношений».