Просмотр содержимого документа
«Конспект диагностико-коррекционного занятия»
Конспект группового диагностико-коррекционного занятия
Цель: Данная методика позволяет косвенно определить уровень сформированности коммуникативных навыков у воспитанников.
Задачи диагностического исследования:
измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;
выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые);
обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.
Применяемая методика: Социометрический тест Дж. Морено.
Материалы и оборудование: музыка для релаксации, бланки анкеты.
Ход занятия:
Организационный мормент, психологический настрой.
- Здравствуйте ребятя! Я рада вас видеть.
« На берегу моря» (10 минут).
Представьте, ребята, что вы на берегу моря. Вы вдоволь накупались и сейчас сидите на пляже. Вы зажмурили глазки от яркого солнца. Раскинули в приятной лени руки и ноги. Вы отдыхаете. Сейчас возьмите в руки песок, сильно сожмите его в кулачках, а потом медленно, медленно разожмите пальцы, высыпая песок на колени, стряхните песок с рук, расслабляя кисти, пальцы, встряхните руками и уроните их на колени. Вам так лень двигать тяжелыми руками!
Вдруг на пальцы ног залез муравей и бегает по ним. С силой потяните носки на себя, ноги напряглись, выпрямились, затем сбросьте муравья с пальцев ног: пошевелите носками вниз и в стороны, вы расслабили ножки, ножки отдыхают.
Подул ветерок, стало прохладно - сожмитесь в комочек, чтобы согреться. Вот ветерок улетел, стало опять жарко - вы расслабились, вас разморило на солнце.
Вам показалось, что когда вы купались - в уши попала вода: покачайте головой, вытряхивая воду.
Теперь подставьте солнышку подбородок, пусть загорает, слегка приоткройте рот. Тут летит жучок, собирается сесть кому-то на язычок, крепко закройте рот. Жучок улетел, вы слегка открываете ротик, облегченно выдыхаете воздух, теперь подставьте солнышку ваши носики. Вдруг бабочка села вам на нос: сморщите нос, чтобы она улетела. Но бабочка садиться вам на брови: прогоните ее, подвигайте бровями вверх и вниз. Теперь бабочка улетела совсем.
Вы закрываете глаза и отдыхаете, слушаете шум моря. Вам хорошо, Вы набрались сил. Вы просыпаетесь, потому, что вас ждет увлекательное дело - мы будем отвечать на вопросы анкета.
II. Основной этап
Инструкция для воспитанников:
«Отвечая на вопрос, укажи фамилии одноклассников, которых ты бы выбрал. Постарайтесь быть искренними в ответах. Исследователи гарантируют тайну индивидуальных ответов».
Воспросы:
К кому в своей группе Вы обратились бы за советом в трудной жизненной ситуации?
С кем из группы Вам не хотелось бы ни о чем советоваться?
Если бы все члены вашей группы жили в общежитии, с кем бы из них Вам не хотелось бы поселиться в одной комнате?
Если бы вашу группу переформировали, кого из ее членов вы не хотели бы видеть на своем дне рождения?
Кого из группы Вы пригласили бы на день рождения?
Кого из группы Вы не хотели бы видеть на своем дне рождения?
Воспитанники заполняют бланки.
Заключительный этап. Сбор бланков.
Упражнение «Сбрось усталость» (на ауторелаксацию).
Дети образуют свободный круг. Психолог предлагает им широко расставить ноги, согнуть их немного в коленях, наклонить туловище вперед и свободно опустить руки, расправить пальцы, склонить голову к груди, приоткрыть рот. После этого покачаться из стороны в сторону, податься вперед, назад, а затем резко встряхнуть головой, руками, ногами, телом. Тренер говорит, обращаясь к каждому: «Ты стряхнул всю усталость. Что-то еще осталось? Тогда повтори еще раз».