kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика когнитивной сферы дошкольников 5-6 лет (восприятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика предназначена начинающим педагогам-психологам для  работы. Используйте в период диагностики готовности к школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика когнитивной сферы дошкольников 5-6 лет (восприятие)»

Диагностика восприятия

Методика "Какие предметы спрятаны в рисунках". (Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2005)

Методики предназначена для диагностики сферы восприятия детей дошкольного возраста.
Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3. 
Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания. 

Примечание. Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14. 

Оценка результатов:
10 баллов – ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек. 
8–9 баллов – ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек. 
6–7 баллов – ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек. 
4–5 баллов – ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек. 
2–3 балла – ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек. 
0–1 балл – за время, большее, чем 60 сек, ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка. 

Выводы об уровне развития восприятия:

10 баллов – очень высокий 
8–9 баллов – высокий 
4–7 баллов – средний 
2–3 балла – низкий 
0–1 балл – очень низкий




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностика когнитивной сферы дошкольников 5-6 лет (восприятие)

Автор: Вострикова Наталья Евгеньевна

Дата: 25.04.2017

Номер свидетельства: 411599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства