kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностический инструментарий направленный на исследования умственных способностей школьника 10-12 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностический инструментарий направленный на исследования умственных способностей младших подростков 10-12 лет. В помощь педагогу психологу при направлении на повторную ПМПК либо на выявления одаренных детей.

Просмотр содержимого документа
«Диагностический инструментарий направленный на исследования умственных способностей школьника 10-12 лет»


«Согласовано»: «Утверждено»:




Руководитель районного

методического объединения

педагогов-психологов

логопедов

социальных педагогов

___________________

Протокол №

От .02.2018г.













Диагностический инструментарий

для группового мониторинга детей

направлен на изучения умственных способностей

младших подростков

(для обучающихся в возрастной категории 10-12 лет)

Составила: педагог-психолог Шагуева А.Н.


нет квалификационной категории















2017-2018 учебный год


Тест предназначен для группового, обследования ум­ственного развития детей 10-12 лет (учащихся пятых и шестых классов) и может использоваться в школьной пси­хологической службе для оценки эффективности школьно­го обучения, разных систем и методов преподавания, отбо­ра учащихся с высоким уровнем умственного развития в специальные классы и школы, изучения причин неуспева­емости и пр.

Тест был разработан словацким психологом Дж. Ваной. Перевод и адаптация теста на выборке российских школь­ников осуществлены кандидатами психологических наук М. К. Акимовой, Б. М. Борисовой, В. Т. Козловой и Г. П. Логиновой. При этом в тест были внесены существенные изме­нения, с тем чтобы все задания стали понятными для на­ших школьников и могли бы дифференцировать их по ум­ственному развитию.

Тест выявляет, насколько ребенок к моменту исследо­вания овладел предлагаемыми ему в заданиях теста слова­ми и понятиями, а также умениями выполнять с ними не­которые логические действия.

Тест был исследован на надежность, валидность и хо­рошо зарекомендовал себя на практике.

Тест содержит 7 субтестов:

1 – исполнение инструкций,

2 – арифметические задачи,

3 – дополнение предложений,

4 – определение сходства и различия понятий,

5 – число­вые ряды,

6 – установление аналогий,

7 – символы.

В тесто­вых тетрадях субтесты названы тестами.

Тест разработан в двух формах, которые проверены на взаимозаменяемость. На выполнение каждого субтеста от­водится ограниченное время (от 1,5 до 6 минут). Основ­ные цели, с которыми может применяться данный тест, таковы:

а) контроль за эффективностью школьного обучения;

б) выявление неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умствен­ного развития;

в) определение причин школьной неуспеваемости;

г) сравнение эффективности разных систем и методов преподавания;

д) сравнение эффективности работы разных учителей и преподавательских коллективов;

е) отбор учащихся с высоким уровнем умственного раз­вития в специальные классы и школы, а также способных обучаться по углубленной индивидуальной программе.


Правила тестирования

1) Экспериментатор должен говорить громко, отчетли­во и медленно, решительным тоном.

2) Инструкции необходимо произносить точно, лучше их зачитывать или заранее выучить наизусть.

3) Во время зачитывания инструкций все должны по­ложить карандаши, никто не должен работать.

4) Время для решения каждого субтеста регистрирует­ся по секундомеру.

5) Желательно, чтобы тестирование проводили два эк­спериментатора, разделив между собой выполнение фун­кций.

6) Помещение для тестирования должно быть тихим, изолированным, исключающим помехи.


Время решения отдельных субтестов

1) Исполнение инструкции — 4 мин.

2) Арифметические задачи — 6 мин.

3) Дополнение предложений — 5 мин.

4) Определение сходства и различия понятий — 1,5 мин.

5) Числовые ряды — 4 мин.

6) Установление аналогий — 3 мин.

7) Символы — 4 мин. Итого: 27,5 мин.


Подготовка к проведению тестирования

Сначала экспериментатор объясняет испытуемым, чего он от них ждет. Он обращается к учащимся с такими сло­вами: «Вы будете решать задания, которые отличаются от тех, что вы обычно решаете в школе. При этом вы долж­ны показать, как вы умеете быстро и правильно думать. Старайтесь работать как можно лучше. Каждый (даже тот, кому в школе до сих пор не везло) имеет возможность показать, чего он может добиться. Задания наверняка вас заинтересуют, вначале они легче, а потом будут сложнее. Вероятно, нам не удастся решить в установленное время все задания. Но если вы будете стараться работать быстро и правильно, то ваши результаты будут хорошими. Перед каждым типом задания я буду объяснять вам, как его решать. Как только начнете работать, уже нельзя будет ничего спрашивать и оглядываться. Будьте очень внима­тельны и делайте только то, что я вам скажу.

Подготовьте карандаш (ручку) и положите его перед собой. Все остальное с парты уберите».

Экспериментатор должен убедиться, все ли приготови­ли карандаши или ручки. Потом он говорит: «Сейчас я вам раздам тетради с заданиями. Положите их перед собой, без моего разрешения не перелистывайте их. На первой стра­нице тетради напечатано «Дата». Впишите туда сегодняш­нюю дату и рядом урок (первый, второй, третий и т. д.). На следующей строчке напишите свою фамилию и имя, ниже — дату своего рождения, потом номер школы и класс. Кто все сделал, положите ручки».


Процедура тестирования

После того как все дети написали сведения о себе, экс­периментатор говорит: «Переверните страницу — только одну. Ручки пока не трогайте. На этой странице написано «Тест 1». Необходимо проверить, все ли правильно пере­вернули страницу, и осуществлять такую проверку перед выполнением остальных тестов.


Инструкции к тесту № 1

Пока не берите ручки. Под названием «Тест 1» написа­на инструкция. Я буду ее читать, а вы внимательно следи­те по своей тетради.

Затем по моей команде «Начинайте» вы будете выпол­нять задания. Старайтесь работать быстро и правильно.

Прочитайте сначала все предложение, обдумайте, что в нем от вас требуется, и сделайте это. Работайте до тех пор, пока я не скажу «Достаточно».

Далее зачитывается инструкция и дается команда: «На­чинайте». Через 4 минуты дается команда: «Достаточно, положите ручки». Необходимо проследить, чтобы все школь­ники выполнили указание. Приложение №1


Инструкции к тесту № 2

«Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано: «Тест 2». Под ним вопросы. Это задачи по мате­матике. Решайте их быстро и правильно. Если не сможете в уме, считайте на полях бумаги. Начинайте».

Через 6 минут дается та же команда, что и после 1-го теста. Приложение №2

Инструкции к тесту № 3

«Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано: «Тест 3». В предложения впишите недостающие _ слова. На место каждой пунктирной линии надо вписать только одно слово». Объясните пример: «Ученик... зада­чу». Какое слово надо вписать? Следующий пример: «У лошади четыре...».

«Не трогайте ручки. Когда я дам команду, начинайте вписывать недостающие слова в предложения так, чтобы каждое предложение имело смысл. Помните, что в каж­дый пропуск можно вписать только одно слово. Начи­найте». Приложение №3

Через 5 минут дается та же команда, что и после пре­дыдущих тестов.


Инструкции к тесту № 4

«Читайте инструкцию. Если два слова имеют одинако­вое или очень похожее значение, то напишите между ними букву «С», если у них разные значения, то напишите меж­ду ними букву «Р»». Разберите с детьми 3 примера, приве­денных в описании теста. «Аналогично будете выполнять все задания. Начинайте». Через 1,5 минуты дается коман­да «Достаточно! Положите ручки».

Приложение №4

Инструкции к тесту № 5

«Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано: «Тест 5».

Прочитайте детям инструкцию и разберите примеры. «Посмотрите на первый пример. Как сгруппированы эти числа?

Какая цифра идет после 12?.. А потом?..» и т. д.

Затем экспериментатор говорит: «Дальше идут ряды чисел, каждый ряд составлен по своему особому принципу. Приложение №5

Внимательно просмотрите каждый ряд, еще раз пере­считайте и на пустые места справа напишите два числа таким образом, чтобы ряд продолжался правильно. К каж­дому ряду припишите только два числа. Начинайте».

Через 4 минуты дается команда: «Достаточно! Положи­те ручки».


Инструкции к тесту № 6

«Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано: «Тест 6»». Далее следует прочитать инструкцию и разобрать примеры. Прочитав первый пример, говорите: «Вам надо выбрать одно из 4 слов. Какое вы выберете?»

Следующие примеры разберите аналогичным образом.

«Как и в примерах, в следующих заданиях подчеркните то из 4 слов, которое связано с третьим словом так же, как пер­вое со вторым». Чтобы испытуемые не перепутали строчки и могли следить за ними, необходимо предложить им пользо­ваться линейкой. Через 5 минут дается обычная команда.

Приложение №6

Инструкции к тесту № 7

«Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написали «Тест 7». Далее следует прочитать инструкцию и объяснить обозначения. «В ключе нарисованы различные значки и под ними в квадратиках цифры от 1 до 9.

Ваша задача — написать под каждым значком ту циф­ру, под которой этот значок находится в ключе.

Работайте быстро и правильно. Не пропускайте ни одного квадратика. Номера значков ставьте в той последова­тельности, в какой они идут друг за другом. Будет ошиб­кой, если вы напишете сначала только единицы, потом — только двойки и т. д.

«Начинайте!»

Через 4 минуты дается команда «Достаточно. Положи­те ручки. Закройте тетрадь».

Соберите тетради. Следите, чтобы в это время никто не работал. Приложение №7


Обработка результатов тестирования

Общие рекомендации. При обработке результатов в первую очередь необходимо придерживаться следующих принципов.

1. Каждое выполненное задание должно оцениваться экспериментатором или как правильное, или" как непра­вильное.

2. Если испытуемый исправил ответ, то оценивается исправленный.

Для обработки результатов первых 6 суб­тестов используются соответствующие шаблоны, которые удобно сложить по намеченным линиям в форму гармош­ки. Перевертывание страниц этой «гармошки» дает воз­можность совмещать правильные ответы на задания с ре­зультатами их выполнения в тетрадях.

Каждое задание в субтестах 1-6 справа обозначено циф­рой. Бели решение ошибочно, то соответствующая цифра в тестовой тетради при обработке зачеркивается. Бели задание пропущено, то цифра, обозначающая пропущенное задание, обводится кружком. Под номером последнего выполненного задания проводится горизонтальная линия, которая отделя­ет выполненные задания от невыполненных. При такой обра­ботке количество не зачеркнутых и не обведенных кружком цифр отражает количество правильно решенных заданий.

Обработка субтеста 7 ведется по шаблону. Для этого в нем необходимо вырезать строчки символов над строчками цифр. После наложения шаблона на задания субтеста та­ким образом, чтобы в прорезь попали цифры, обозначен­ные детьми в тестовых тетрадях, последние сравниваются с цифрами, проставленными в шаблоне. Неправильные решения зачеркиваются. Количество правильных решений является первичным результатом, на основании которого подсчитываются баллы, полученные школьниками за вы­полнение данного субтеста (см. ниже).


Обработка результатов отдельных субтестов.


Субтест 1. Правильными признаются только те способы решения, которые обозначены в шаблоне. Задания, в кото­рых необходимо выполнить две или несколько инструк­ций, оцениваются как ошибочные, если хотя бы одна инст­рукция выполнена неправильно.

Например, в задании 5 теста 1 необходимо вписать сло­во «восходит» в предложение «Солнце... на востоке» и не ставить крестик в пропущенное место. Бели ребенок пра­вильно вписал слово «восходит», но в то же время не вы­полнил первого условия, то задание 5 считается выполнен­ным неправильно и при первичной обработке цифра 5 в тестовой тетради зачеркивается. Точно так же ошибкой считается, если ребенок правильно не поставил крестик, но дополнил предложение не так, как указано в шаблоне.

За каждое правильно выполненное задание ученик по­лучает 1 балл, таким образом, максимально возможная оценка за выполнение субтеста составляет 20 баллов.

Субтест 2. За каждую правильно решенную задачу уче­ник получает 1 балл. Правильные ответы приведены в шаб­лоне. Максимальное количество баллов, которое ученик может получить за выполнение данного субтеста, равно 20.

Субтест 3. Задание считается выполненным неправиль­но, если в предложении не хватает одного слова, или хотя бы одно слово дополнено неправильно, или вписаны два слова вместо одного. Грамматически неправильное допол­нение оценивается как ошибка. Ошибки правописания не учитываются. Наряду со словами, приведенными в образ­це, могут встречаться и другие, которые можно признать правильными, если они — синонимы. В некоторых пред­ложениях в исключительных случаях встречаются инди­видуальные решения, которые признаются правильными, если они по смыслу и грамматически верны.

За каждое правильно выполненное задание ученик по­лучает 1 балл. Максимальное количество баллов за выпол­нение субтеста составляет 20 баллов.

Субтест 4. Подсчет баллов за выполнение данного субтеста несколько отличается от остальных. За каждую правильно поставленную букву (Р или С) ученику начисляется 1 балл, однако при подсчете общего результата за выполнение субте­ста из количества правильных решений вычитается количе­ство ошибок. Таким образом, при правильном выполнении трех заданий субтеста ученик может получить максимальный балл, равный 40. В то же время минимальный результат, рав­ный 0 баллов, может быть получен учащимися при одинако­вом количестве правильных и ошибочных решений. 0 баллов ученик получает и тогда, когда количество ошибочных реше­ний превышает число правильно выполненных.

Субтест 5. При выполнении заданий субтеста каждый арифметический ряд должен быть продолжен двумя чис­лами. Бели проставлено только одно число, то решение считается неправильным. Если ряд продолжен более чем двумя числами, то при оценке учитываются только два первых. За каждое правильно выполненное задание ученику начисляется 1 балл, т. е. максимальный результат за выполнение данного субтеста составляет 20 баллов.

Субтест 6. Успешным считается такое решение зада­ния, когда из четырех слов ответа подчеркнуто правильное (приведенное в шаблоне). Если из четырех слов ответа под­черкнуты два или больше слов и ни одно из них не обозна­чено каким-либо особым образом, то решение считается неправильным. Общий балл за выполнение субтеста равен количеству правильно выполненных заданий. Максималь­ный суммарный балл равен 40, "

Субтест 7. При оценке выполнения данного субтеста ко­личество правильных ответов умножается на константу 0,2 и результат округляется до целого числа. Так, если ученик правильно закодировал 102 значка, то его общий результат за выполнение субтеста равен 102 х 0,2 = 20,4. т. е. 20 бал­лам. Максимальный балл за выполнение данного субтеста составляет 200 х 0,2 = 40 баллов.

После обработки указанными выше способами каждого суб­теста количество правильно выполненных заданий вписывает­ся в свободную клетку, расположенную справа внизу под тек­стом каждого субтеста и обозначенную буквой «П». В клетку, обозначенную буквой «О», записывается количество ошибок.

Для записи результатов субтеста 4 кроме количества правильно и ошибочно выполненных заданий вычисляется также и их разность, которая записывается в клетку, обо­значенную как «П—О».

В субтесте 7 в клетку, обозначенную буквой «П», впи­сывается балл, полученный в результате умножения коли­чества правильных ответов на константу 0,2 и последую­щего округления.

Анализ результатов

После обработки и определения первичных показате­лей по отдельным субтестам результаты переносятся в таб­лицу на 1-й странице тестовой тетради и складываются. В результате получается общий первичный показатель. В соответствующие колонки таблицы вносятся также ошиб­ки и суммируются. Для суммы ошибок по всем субтестам пока точных норм нет. Ориентировочно количество ошибок оценивается так; от 0 до 5 — очень мало; 10-25 — среднее количество; свыше 35 ошибок — очень большое количество. С возрастом количество ошибок уменьшается.

Далее подсчитывается процент правильно выполненных заданий как по каждому субтесту в отдельности, так и по тесту в целом. Эти сведения переносятся в соответствую­щие колонки таблицы на 1-й странице тестовой тетради.

Кроме того, проводится графическое изображение ре­зультатов на сетке, расположенной рядом с колонками пер­вичных баллов и их процентов. Для этого на сетку нано­сятся точки, соответствующие проценту правильно выпол­ненных заданий по каждому субтесту. После нанесения точек вычерчивается график, отражающий индивидуаль­ную структуру умственного развития школьника.

Для оценки индивидуальных результатов детей использу­ется понятие эмпирически выделенной возрастной нормы. Для российских школьников возрастная норма расположена: для пятиклассников — в интервале от 80 до 100 баллов, для шес­тиклассников — от 100 до 110 баллов.

Если баллы по тесту у учащегося 5 класса расположены в интервале 60-79 баллов, то уровень умственного развития оценивается как близкий к нормальному (немного ниже нормы). Если уровень выполне­ния оценивается 40-59 баллами, то это свидетельствует о низ­ком умственном развитии. Если балл ниже 39, то умственное развитие признается очень низким. Балл выше 100 указывает на высокое умственное развитие ребенка.

Для шестиклассников уровень выполнения теста оцени­вается следующим образом: возрастная норма 90-110 бал­лов; немного ниже нормы — 70-89 баллов; низкий уровень умственного развития — 50-69 баллов; очень низкий уро­вень — ниже 49 баллов; высокий уровень умственного разви­тия — выше 110 баллов.

Тест может быть использован для диагностики интеллектуального развития выпускников начальной школы. Их результаты оцениваются следующим образом:

  • возрастная норма 70-90 баллов

  • близкий к норме 50-69 баллов

  • низкий уровень 30-49 баллов

  • очень низкий уровень ниже 29 баллов

  • выше нормы более 90 баллов















Приложение №1

Тест 1

Прочти внимательно следующие указания и постарайся выполнить их как можно быстрее и точнее.

Зачеркни самое большое из следующих чисел: 2 4 6 8 и нари­суй два кружка между следующими двумя именами: Щура __________Кира.

Подчеркни среднюю из следующих букв: О П Р С Т и после самого длинного из слов: юноша девочка сестра поставь запятую.

Если Международный женский день отмечается иногда в августе, поставь крестик здесь____, если это не так, то допиши отсутствующее слово в предложении: Солнце________________на западе.

Если ты убежден, что Колумб был самым знаменитым французским полководцем, то зачерк­ни слово «Солнце» в предыдущем предложении. Если это был кто-то другой, то дополни соответствующим числом следую­щее предложение: У собаки ___ глаза.

Прочитай внима­тельно следующие слова: фрукты грибы дерево утро. Зачеркни предпоследнюю букву в четвертом слове и вторую букву в предпоследнем слове.

Независимо от того, является ли Яро­славль самым большим городом России, обведи кружком сло­во «нет» и напиши здесь____ любое число, которое является неправильным ответом на вопрос, сколько часов в сутках.

Те­перь напиши здесь ____ любую букву, кроме В, и здесь ______ напиши «да», если результат 7 х 8 = 56 является правильным.

Посмотри на следующие два числа: 5 и 4. Если железо тяжелее воды, то напиши число, которое больше здесь ______, а если вода тяжелее железа, то напиши число, которое меньше, здесь ______ .

Если в слове копейка больше букв, чем в слове станция, то зачеркни первую букву в слове лев, если в нем меньше букв, то зачеркни вторую букву в ЭТОМ слове, но в любом случае зачеркни последнюю букву.

Если можно попасть во Львов на теплоходе, то реши задачу: 7x5 =___, если это невозможно, то напиши вместо результата букву X.

Если не противоречит опыту утверждение, что в грозу опасно стоять под высоким деревом, то поставь крестик в первом из следующих квадратов, □□ если наоборот, то напиши третью букву алфавита во втором квадрате.

Зачеркни в следующем утверждении неправильный ответ. 5x8 больше меньше, чем 12x4.

Только три слова из следующих: весна остров конец завтра содержат одну и ту же букву; подчеркни слово, в котором эта буква отсутствует.

Напиши первую букву названия месяца, который следует после июня, в последнем из трех кружков и последнюю букву названия месяца, который предшествует маю, напиши в первом из этих трех кружков ○○○



Не переворачивай страницу без разрешения!

Приложение №2

Тест 2

Ответь быстро и правильно на следующие вопросы.

1. Сколько будет, если к 17 грушам прибавить 5 груш? _______ груш

2. Если разделить 28 яблок на 4 одинаковые кучки, сколько яблок будет в каждой кучке? ________ яблок

3. У Веры было 11 конфет. Ей дали еще 4 конфеты, 7 конфет она съела. Сколько конфет у нее осталось? _______ конфет

4. Велосипедист проехал 75 км за 5 часов. Сколько километров он про­ехал в среднем за один час? ________км

5. Сколько учеников в 8 классах, если в каждом классе по 40 учеников? _______учеников

6. Сколько учеников находятся в городе, в котором 20 школ, если в каждой школе 10 классов, а в каждом классе 25 учени­ков? ________ учеников

7. Сколько мячей можно купить на 16 рублей, если 3 мяча сто­ят 4 рубля? _______мячей

8. Я купил 2 кг помидоров и 4 кг клубники. 1 кг помидоров стоит 3 рубля, а 1 кг клубники – 2 рубля 80 копеек. Сколько я получил сдачи, если я дал продавцу 20 рублей? _________ рублей

9. На заводе изготовили несколько машин стоимостью 29 000 рублей. Их продали за 32000 рублей. Продажная цена каждой машины больше ее себестоимости на 500 рублей. Сколько ма­шин изготовили? _________машин

10. В бассейн помещается 600 куб. м воды. Если длина бассей­на 20 м, а высота 3 м, какова его ширина? ________м

11. В двух стадах находится всего 35 коров. В большом стаде на 7 коров больше, чем в маленьком. Сколько коров в малень­ком стаде? ________коров

12. Я купил 4/5 м ткани за 52 рубля. Сколько стоит 1 м? _______рублей

13. У Олега в три раза больше денег, чем у Бориса. У Бориса на 50 коп. больше, чем у Наташи. У Наташи 3 рубля. Сколько де­нег у всех вместе? _______рублей

14. 5 рабочих изготовили 300 деталей за 6 дней. Сколько по­требуется рабочих, чтобы такое же количество деталей изгото­вить за полдня? _______рабочих

15. 2 маляра покрасят 2 комнаты за 2 дня. Сколько комнат по­красят 4 маляра за 4 дня? ___ комнат

16. 3 мальчика хотят разделить между собой 64 коп. так, чтобы А получил 3 части, Б – 2 части и В – 3 части. Сколько копеек получит А? _______ копеек

17. Сколько раз нужно 3/2 прибавить к б, чтобы получить 12? ____ раз

18. В среду в 12 часов дня я установил на своих часах точное время. На следующий день в 16 часов я заметил, что они убе­жали на 14 сек. На сколько секунд они уйдут вперед за полчаса? _______секунд

19. Во сколько раз тяжелее половина груза весом две с полови­ной тонны, чем груз весом полтонны? ______ раз

20. В дно реки вбили сваю, которая возвышалась над водой на 30 см. 1/3 свай находится в воде, 1/4 в земле. Какова длина сваи? ___________ см


Не переворачивай страницу без разрешения!



Приложение №3

Тест 3

Напиши пропущенные слова в следующих предложе­ниях. В каждый пропуск впиши только одно слово.

Примеры:

Ученик решает задачу. У лошади четыре ноги.

1. Колхозники _________________ на полях.

2. Суббота – предпоследний ____________________ недели

3. Корова – полезное ___­­­­­­­­­­­­­­­­__________________.

4. Ребенок может быть мальчиком или ______________________.

5. Весной __________________ вьют гнезда и ____________________в них яйца.

6. В книге,________________ я купил, было много цветных ________________.

7. Самую большую _______________ доставляет человеку хорошо сделанная ________________.

8. ______________ завтра будет хорошая _________________, я пойду купаться.

9. Во время дождя можно _____________ радугу только тогда, __________ светит _____________.

10. ___________ начинается 1 января и _______________31 декабря.

11. Время иногда для человека _________________, _______________деньги.

12. Умеренность – лучшее ___________________ долгой ___________________.


13. Он _________ заплатить за меня, ____________ не смог, ____________ у него не было денег.


14. Вторая ____________ двадцатого ____________ является началом эры _____________ полетов.


15. Легко ______________ советы, но ________________ давать хорошие ______________.


16. Каждый должен _____________ прежде всего сам на ___________ а ___________на помощь _________________.



17. Суетливый человек иногда _________________ время, потому что ______________ торопится.


18. Если ответственность в работе ______________, то и зарплата должна _____________ высокая.


19. Практический человек больше _________________в _______________ научного исследования, __________________ в ___________________ с помощью которых они были __________________ .


20. Если какому-либо событию _________________________ другое, законо­мерно ________________________его, то первое событие называется ______________________ второго.

Не переворачивай страницу без разрешения!

Приложение №4

Тест 4

Если два слова имеют одинаковое или очень сходное значение, напиши между ними С. Если у них разные зна­чения, напиши между ними Р.

Примеры:

Большой Р маленький, мощный С сильный, сухо Р мокро.

Богатый


бедный

1

Милый


приятный

2

Быстрый


медленный

3

Все


ничего

4

Галоши


боты

5

Прямая


извилистая

6

Вопрос


ответ

7

Твердый


жидкий

8

Плоский


ровный

9

Лечь


встать

10

Любовь


ненависть

11

Ученый


необразованный

12

Далекий


близкий

13

Доброжелательный


завистливый

14

Часть


доля

15

Внутренний


внешний

16

Подлый


честный

17

Имущество


достояние

18

Позволить


"запретить

19

Сходный


различный

20

Сердитый


вспыльчивый

21

Живой


подвижный

22

Красота


великолепие

23

Беспомощный


растерянный

24

Спор


ссора

25

Закономерность


регулярность

26

Простить


наказать

27

Ловкий


умелый

28

Взгляд


мнение

29

Снизить


уменьшить

30

Легкомысленный


беззаботный

31

Согласиться


одобрить

32

Преходящий


постоянный

33

Непрерывный


постоянный

34

Раздражитель


стимул

35

Прославленный


популярный

36

Причина


результат

37

Ограничить


подавить

38

Существенный


побочный

39

Сверстник


современник

40

Не переворачивай страницу без разрешения!

Приложение № 5

Тест 5

Внимательно прочитай каждый ряд чисел и на два сво­бодных места напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой ряд.


Примеры:


2 4 6 8 10 12 14 16,

10 9 8 7 6 5 4 3,

3 3 4 4 5 5 6 6,

17 27 37 47


4

5

6

7

8

9



1

10

15

20

25

30

35



2

9

8

7

6

5

4



3

8

8

6

6

4

4



4

4

8

12

16

20

24



5

9

4

8

4

7

4



6

2

5

8

И

14

17



7

25

25

22

22

19

19



8

7

8

12

13

17

18



9

1

2

4

8

16

32



10

21

18

16

13

11

8



11

2

3

5

8

12

17



12

14

16

15

17

16

18



13

23

22

20

19

17

16



14

16

8

4

2

1

1/2



15

19

15

17

13

15

11



16

13

14

12

15

11

16



17

2

4

8

14

22

32



18

24

21

19

18

15

13



19

2

4

6

12

14

28



20






Не переворачивай страницу без разрешения!



Приложение № 6

Тест 6

Прочтите внимательно первые три слова в каждой строч­ке. Первые два слова связаны между собой. Найди к тре­тьему слову такое четвертое, которое будет с ним связано так же, как первое со вторым, и подчеркни его.

Примеры:

ботинок: нога = шляпа:пальто нос видеть голова

птица: петь = собака: кусать лаять сторожить бегать

небо; синее = трава: растет лето зеленая высокая

платье: ткань = ботинки: бумага гуталин гулять кожа

лампа

светить

печь

стоять комната греть стена

1

ехать

машина

лететь

вокзал самолет город аэродром

2

оса

насекомое

гадюка

насекомое змея млекопитающее яд

3

соленый

соль

сладкий

кислый горький хлеб сахар

4

Россия

Москва

Венгрия

Прага Будапешт Урал Ярославль

5

рот

лицо

пятка

человек нога ходить тело

6

февраль

март

вторник

воскресенье месяц среда неделя

7

морковь

овощи

фиалка

одуванчик цветы долина пахучая

8

склад

товар.

гардероб

клуб гардеробщица пальто театр

9

рыба

вода

птица

хвост насекомое червяк воздух

10

3

30

40

100 1000 400 4000

11

дуб

листья

елка

пихта хвоя ствол дерево

12

фрукты

собирать

рыба

карп жарить ловить грузди

13

слушаться

похвала

шалить

наказание учитель ученик парта

14

часы

время

барометр

погода гроза давление шкала

15

картина

стена

люстра

потолок лампа хрустальный желтый

16

жара

пыль

дождь

облако лето солнце слякоть

17

коньки

лед

яхта

река воскресенье вода лето

18

художник

кисть

кузнец

черный огонь молот лето

19

есть

еда

пить

жажда чай завтракать напиток

20

фермер

хлеб

шахтер

шахта мельник уголь скот

21

север

юг

А

Я В Н Д

22

минута

час

час

секунда сутки время стрелка

23

слюна

еда

пот

лоб капля лимон усилие

24

6

30

5

15 55 25 50

25

тренировка

сильный

лень

слабый спорт медленный безделье

26

город

дома

поле

деревня колосья мыши жара

27

добрый

злой

помогать

честный работать приятный вредить

28

уважение

презрение

друг

ненависть враг любовь болезнь

29

рота

командир

завод

рабочий депутат директор мастер

30

ложка

суп

нож

вилка прибор хлеб тарелка

31

красивый

уродливый

высокий

длинный короткий низкий гора

32

доска

мел

бумага

тетрадь писать карандаш книга

33

волк

овца

кошка

кролик мышь собака крыша

34

слабость

сила.

покой

болезнь лень полнота движение

35

покупка

продажа

приобрести

деньги заработок потерять торговать

36

внизу

вверху

пол

комната потолок линолеум подметать

37

растение

травоядное

травоядное

корова детеныш хищник пресмыкающееся

38

рождение

смерть

начало

жизнь ребенок конец распад

39

сомнительный

вероятный

вероятный

знакомый достоверный чужой возможный

40

Приложение № 7

Тест 7

В пустые клетки под каждым значком последовательно вписывай такие же цифры, которыми обозначены соответствующие значки в ключе.




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Шагуева Анна Николаевна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467177

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства