kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая анкета о критических ситуациях подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкция. Для заполнения анкеты Вам необходимо ответить на все вопросы. Помните , что здесь не может быть  правильных или неправильных ответов. Участие в исследовании является добровольным и лишь от Вашего  желания  зависит, будет ли Вы подписывать анкету или нет.  Самое главное -  Ваши ответы , которые окажут нам большую помощь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая анкета о критических ситуациях подростков »

Диагностическая анкета о критических ситуациях подростков


Инструкция. Для заполнения анкеты Вам необходимо ответить на все вопросы. Помните , что здесь не может быть правильных или неправильных ответов. Участие в исследовании является добровольным и лишь от Вашего желания зависит, будет ли Вы подписывать анкету или нет. Самое главное - Ваши ответы , которые окажут нам большую помощь.

  1. Предположим к Вам обратились ваши родные ( мама, папа, родственники и т.д.) друзья или одноклассники с просьбой в трудной для них ситуации (ссоры, конфликты, споры, разногласия) и найти выход из нее.

  2. В Вашей жизни были случаи , когда возникло несколько неприятных для Вас событий в одно и тоже время, а Вы были их участниками или очевидцами, т.е. видели или наблюдали их.

Отметьте крестиком, какие это были события. Начинайте свой ответ словами «У меня были…». Постарайтесь выбрать:

  • ссоры, конфликты с друзьями;

  • конфликты, споры, разногласия с одноклассниками;

  • ссоры, конфликты между родителями; между родителями и родственниками;

  • неприятности во взаимоотношениях с учителями;

  • разногласия между родителями и учителями;

  • неприятные переживания из-за того, что совершил, сделал или собираюсь сделать;

  • неприятности в учебе – неуспеваемость;

  • конфликты с братом или сестрой;

  • конфликты с милицией;

  • конфликты с родителями;

  • неприятные внутренние переживания – одиночество, «что-то тревожит»

что- ни будь другое, пожалуйста, напишите_____________ ______________









  1. Знаком «х» с левой стороны шкалы укажите «Как давно произошли эти события, которые неприятны для Вас», а с правой стороны знаком «х» укажите вероятность их повторения в будущем.




Прошлое Будущее

__1___2___3___4___5___6___Настоящее__6___5___4___3___2___1___


  1. Очень-очень давно 6. Очень скоро

  2. Очень давно 5. Скоро

  3. Давно 4. Не очень скоро

  4. Не очень давно 3. Нескоро

  5. Недавно 2. Очень нескоро

6. Совсем недавно 1. Очень-очень нескоро







  1. Вспомните случаи, когда Вы были участником нескольких неприятных для Вас событий, которые произошли в одно и тоже время . В общем, вспомните все неприятности , которые возникали у Вас дома , в школе или в отношениях со сверстниками.

Отметьте, что Вы чувствовали после этого . Начинайте свой ответ словами: «После неприятных событий, которые я видел, в которых участвовал или о которых слышал и думал, я чувствовал…»


удовлетворение 3 –2 – 1—0—1—2—3 неудовлетворение

веселье 3 –2 – 1—0—1—2—3 тоску

возбуждение 3 –2 – 1—0—1—2—3 подавленность

отсутствие страха, 3 –2 – 1—0—1—2—3 страх, опасение

спокойствие 3 –2 – 1—0—1—2—3 беспокойство

уверенность 3 –2 – 1—0—1—2—3 неуверенность

самостоятельность 3 –2 – 1—0—1—2—3 беспомощность

успокоение 3 –2 – 1—0—1—2—3 легкую тревожность

расслабление 3 –2 – 1—0—1—2—3 напряжение

бодрость 3 –2 – 1—0—1—2—3 усталость

беззаботность 3 –2 – 1—0—1—2—3 озабоченность

свободу 3 –2 – 1—0—1—2—3 занятость


  1. Отметьте (х), какие мысли желания Вы испытывали после неприятных для Вас событий, случившихся почти в одно и то же время.

Начинайте свой ответ со слов «После неприятных для меня событий, чаще всего…»

    • испытывал чувство гнева , злости на себя или на окружающих;

    • возникало желание « выплеснуть эмоции, зло»;

    • оценивал, «оглядывался» на прожитые годы, на свое прошлое;

    • оценивал перспективы будущего – строил планы на будущее;

    • подводил итог тому, что я сделал в прошлом , подводил итог своей жизни, прожитых лет;



  1. После того, как Вы пережили несколько неприятных для Вас событий, случившихся одновременно , отметьте крестиком (х), как Вы чувствовали себя после этого. Начинайте свой ответ словами: «После неприятных событий, которые я пережил , я испытывал…»

комфорт 3-2-1-0-1-2-3 дискомфорт

удовольствие 3-2-1-0-1-2-3 неудовольствие

радость 3-2-1-0-1-2-3 уныние

что все изменится 3-2-1-0-1-2-3 безысходность

уверенность в себе 3-2-1-0-1-2-3 неуверенность в себе

мир вокруг меня 3-2-1-0-1-2-3 окружающий мир

что бывает и хуже 3-2-1-0-1-2-3 хуже уже некуда

чувство, что не один 3-2-1-0-1-2-3 одиночество

самостоятельность 3-2-1-0-1-2-3 беспомощность

удовлетворение от того 3-2-1-0-1-2-3 неудовлетворение

расслабление 3-2-1-0-1-2-3 напряжение

спокойствие 3-2-1-0-1-2-3 возбуждение

что моё самочувствие 3-2-1-0-1-2-3 ухудшение

хороший сон 3-2-1-0-1-2-3 плохой сон


  1. Нарисуйте на обороте листа ту неприятную ситуацию, которую Вы вспоминали когда отвечали на вопросы.

ОБРОБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Вопрос №2- показывает сферы возникновения критических ситуаций у подростков.

Вопрос №3- лексическая шкала удаленности критической ситуации в психологическое прошлое подростка и её ожидание в будущем.

Вопрос №4- диагностируйте состояния, свидетельствующие о наличии переживания критической ситуации:

-к субдепрессивным состояниям относятся: неудовлетворение , тоска , подавленность;

-к состояниям фобического круга относятся: страх, опасение, беспокойстве, легкая тревожность.

Вопрос №5 - диагностирует ситуационные реакции: оппозиции и отрицательного баланса, а так же внутреннее суицидальное поведение.

Вопрос №6 – диагностирует ситуационные реакции :

-эмоционального дисбаланса: дискомфорт, неудовольствие, тревожность, уныние:

пессимизма: безысходность, безвыходность «мрачное» мировосприятие, чувство что «хуже уже некуда»;

демобилизации: одиночество, беспомощность, безнадежность, неудовлетворение от деятельности;

дезорганизации: напряжение, возбуждение , ухудшение плохой сон.

Вопрос №7: рисунок способствует выявлению и осознаю трудновербализуемых проблем и переживаний подростков. Уточняющие вопросы по рисунку- Что происходит? Кто изображен ? Чем занимаются люди? О чем они думают ? Что они чувствуют?

Бланк для ответов

Фамилия , инициалы _________________________Дата _____________________

Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже высказываний и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

Методика измерения депрессии

Опросник разработан на основе дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний близких к депрессии, которые имеют место после пребывания человека в экстремальных условиях жизнедеятельности и могут являться следствием длительного влияния стресса, а также неблагоприятных жизненных обстоятельств , тяжелого субъективного переживания. Эти состояния наиболее опасны с точки зрения таких негативных явлений, как попытки суицидальных действий.

Полное и тестирование занимает от 20 до 30 минут

Испытуемый отвечает на специальном бланке. Уровень депрессии рассчитывается путем сложения зачеркнутых цифр к «прямым» высказываниям с суммой цифр «обратных » высказываний.

«Прямые» высказывания: 1,3,4,7,8,9,10,13,15,19

«Обратные»: 2,5,6,11,12,14,16,17,18,20.

Например, у высказывания №2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумме 4 балла, так как высказывание №2 является и «обратным». У высказывания №4 зачеркнута цифра 3- ставим в сумму 3 балла, так как данное высказывание «прямое» и т. д.

В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов. Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии. Если более 50 и менее 59 баллов, то делается вывод о состоянии легкой депрессии, что может являться следствием влияния на психику учащегося психотравмирующей ситуации учебной деятельности. При показателе от 60 до 69 баллов диагностируется маскированная депрессия, что является негативной тенденцией и сигнализирует о необходимости психологической помощи.

Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более, чем 70 баллов. В этом случае испытуемый должен быть направлен на обследование к психиатру.


Регистрационный бланк к методике измерения депрессии.

Изучение темперамента ребенка склонного к суициду.

  1. Как ведет себя ребенок в ситуации, требующей быстроты действий:

А) легко включается в деятельность;

Б) активно действует;

В) действует спокойно, без лишних слов;

  1. Как реагирует на замечания учителей, родителей

А) обещает исправиться, но через некоторое время допускает подобные нарушения;

Б) бурно доказывает свою правоту словом и делом;

В) молчит, обижен, переживает.

3, Как разговаривает с товарищами в значимых для него ситуациях:

А) быстро, пылко, но при этом прислушиваясь к высказываниям других;

Б) быстро, страстно, других не слушает

В) медленно, спокойно, уверенно;

Г) с большой неуверенностью

4.Как ведет себя в непривычной обстановке:

А) легко ориентируется, проявляет активность;

Б) активен, но слишком возбужден;

В) спокойно рассматривает окружающее;

Г) робок, растерян.

Основу методики составляет специальная карта , в которую включен 31 фактор риска суицида . Наличие и степень выраженности каждого из этих факторов необходимо установить у обследуемого подростка. Сбор необходимой информации осуществляется традиционными методами, которые широко используются психологами; наблюдение, индивидуальные беседы, изучение и анализ документов. Лучше узнать человека помогает обобщение мнений о нем одноклассников , сопоставление результатов наблюдений и выводов , сделанных из бесед с одноклассниками, учителями.

Достоверность методики повышается с расширением источников информации и способов изучения личности.

На основании материалов предшествующего изучения личности исследуемого, а также по результатам свободной беседы с ним постарайтесь отметить наличие выраженности у него перечисленных в карте факторов. При этом напротив каждого фактора проставьте его условный «вес» в соответствии с таблицей 1. Так, например, при наличии факторов (8:9:11-31) напротив них ставится «вес» +1 , если они слабо выражены +0,5, если не выявлено –ставится 0, если фактор отсутствует- ставится –0,5. «Вес» факторов (5-7) оценивается балами от –0,5 до +2, а факторов (1-4:10) от-0,5 до +3.

Нулем оцениваются также характеристики факторов (7-10) у лиц , не достигших среднего возраста начала половой жизни (19 лет). Затем вычисляется алгебраическая сумма «весов» всех факторов. Если полученная величина меньше, чем 8,80-риск суицида незначителен . Если эта величина колеблется от 8,80 до 15,40, то имеется риск совершения суицидальной попытки. В случае, когда сумма «весов» превышает 15,40, риск суицида исследуемого лица велик, а в случае наличия в анамнезе попытки самоубийства, значителен риск ее повтора. При наличии цифр, превышающих критические значения риска суицида, необходимо немедленно обратиться к специалистам и провести медико – психолого - педагогическое обследование этого подростка. Для правильного определения степени риска суицида необходимо точно соблюдать все указанные условия. Результаты изучения подростков целесообразно записывать в рабочую тетрадь , блокнот по определенной системе. Важно систематически накапливать факты и анализировать их, придать этой работе целенаправленный характер. При самой организации не рассчитывайте на быстрый успех. Несомненно, одно, хорошее знание подростков позволит сразу распознать неладное в их поведении, найти приемлемые формы душевного контакта, оказать профилактическое воздействие и помощь.

Позиции

Никогда или изредка

Иногда

Часто

Почти всегда или постоянно

1

Я чувствую подавленность

1

2

3

4

2

Утром чувствую себя лучше всего

1

2

3

4

3

У меня бывают периоды плача или близости к слезам

1

2

3

4

4

У меня плохой ночной сон

1

2

3

4

5

Аппетит у меня не хуже обычного

1

2

3

4

6

Мне приятно смотреть на привлекательных женщин, разговаривать с ними, находиться рядом

1

2

3

4

7

Я замечаю, что теряю все

1

2

3

4

8

Меня беспокоят запоры

1

2

3

4

9

Я устаю безо всяких причин

1

2

3

4

10

Сердце бьется быстрее, чем обычно

1

2

3

4

11

Я мыслю также ясно, как всегда

1

2

3

4

12

Мне легко делать то, что я умею

1

2

3

4

13

Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте

1

2

3

4

14

У меня есть надежды на будущее

1

2

3

4

15

Я более раздражителен, чем обычно

1

2

3

4

16

Мне легко принимать решения

1

2

3

4

17

Я чувствую , что полезен и необходим

1

2

3

4

18

Я живу достаточно полной жизнью

1

2

3

4

19

Я чувствую , что другим людям станет лучше, если я умру

1

2

3

4

20

Меня до сиз пор радует то, что радовало

1

2

3

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностическая анкета о критических ситуациях подростков

Автор: Ермухамбетова Дана Кайратовна

Дата: 26.08.2014

Номер свидетельства: 112942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства