kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бот-профориентолог создание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание бота-профориентолога: технологии, геймификация, наполнение, анализ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бот-профориентолог создание»

Бот-профориентолог создание

План:
1. Проблема профориентационных тестов
2. Решение (VK / доверенная среда обитания)
3. Технологии
4. Геймефикация (+ статистика дошедших до конца)
5. Наполнение (текста/гифки/картинки)

Вопросы кем стать в 15-17 лет, куда поступить после школы — самые важные вопросы этого возраста. Их надо безошибочно решить раз и навсегда именно в это время, чтобы потом не жалеть и не переделывать.

В школе старшеклассникам предлагается пройти длинные и скучные тесты, которые, по собранной нами статистике, многие просто напросто не проходили до конца (более 40% проходивших).



1. Проблема профориентационных тестов

Проанализировав проблему мы пришли к следующим выводам:

1) При прохождении теста на бумаге или в программе у абитуриента не возникает такого доверия, как при прохождении один на один с профориентологом.

2) Тесты требуют внимания и концентрации, но сложно удержать их, когда ты отвечаешь на 50 однотипных вопросов.

3) У детей было выявлена следующая проблема: Недоверие к вопросам теста. Это связано с тем, что большая часть вопросов задана не их языком.

4) Прохождение теста приводит ребёнка к ощущению «решения контрольной работы», тем более большая часть тестов проходит в школе. А отсутствие страха получить плохую отметку в таком тесте — даёт ребёнку карт бланш на хаотичный выбор ответа. Быстрее выберешь — быстрее закончишь.

2. Решение (VK / доверенная среда обитания)

По данным исследования Deloitte за 2019 год, Вконтакте — одна из самых популярных площадок в России среди школьников. Наверняка ребятам было бы удобнее отвечать на вопросы профориентации, когда у них бы это спрашивали Вконтакте лежа на кровати, а не в школе, сидя за партой. От сюда и решение — тестирование школьников через технологии социальный сети Вконтакте.

Социальная сеть Вконтакте позволяет создавать сообщества, которые объединяют людей под общими интересами. Также в таких сообщества есть возможность реализовать бота, который будет взаимодействовать с пользователями через личные сообщения. Как раз благодаря боту и было решено реализовать наше профориентационное тестирование. Общение с ботом превращает прохождение теста в беседу.

3. Технологии

Команде разработки была поставлена задача в создании актуального и интересного профориентационного бота.

Основная работа велась с технологией VK api, от разработчиков самой социальной сети. API ВКонтакте — это интерфейс, который позволяет получать информацию из базы данных vk с помощью http-запросов к специальному серверу. В самом же vk api есть такая технология, как longpool. При помощи неё мы и строили те самые http-запросы. Long Polling — это технология, которая позволяет получать данные о новых событиях с помощью «длинных запросов». Сервер получает запрос, но отправляет ответ на него не сразу, а лишь тогда, когда произойдёт какое-либо событие (например, придёт новое сообщение), либо истечёт заданное время ожидания. Говоря русским языком, мы отправляем на сервер запрос, а он в свою очередь «тыкает» вконтакте. Если там произойдёт что либо, например, нам придёт сообщение он бежит и говорит об этом нам. Сама же начинка нашего бота была реализована при помощи технологии Python.

4. Геймефикация

Перед нашей командой стояли проблемы с актуализацией ответов на последних этапах теста, а также сохранением тонуса у школьника, который этот тест проходит. Без геймефикации здесь никуда. Т.к основная наша целевая аудитория — школьники, самый продуктивный тип геймефикации — «веселая». Улыбка пользователя — лучшее оружее в борьбе за его внимание. Нами было решено внедрить в тест миничемпионат на выявление самого толстого кота. Как раз после 10-ого вопроса был первый раунд между двумя первыми претендентами. После того, как пользователь выбирал своего победителя, мы говорили, что следующий раунд будет совсем скоро, а в конце теста его ждет финал на выбор самой толстой морды. По статистике, каждый 3-ий пользователь доходил до конца теста, а среднее время ответа составляло более 8 секунд. Ответы актуализированы, пользователь тест прошел.

Пример геймефикации



5. Наполнение

Чтобы задавать вопросы языком рядового школьника, нами был выявлен топ мемов, которые являются актуальными среди молодежи в социальной сети Вконтакте. На основе этого к каждому вопросу была выбрана своя индивидуальная gif-анимация с мемом, который визуализировал вопрос. Также текст каждого вопроса был актуализирован, основываясь на общении пользователей в комментариях ленты сообщества.

Пример оформления вопроса




6. Вывод

Собрав статистику мы обнаружили, что полное прохождение теста теперь составило более 80%! У современных подростков понятие и представление в общении совершенно отличается от нашего. Не стоит стоять на месте. Технологии, социальные сети, мессенджеры — всё это отличный шанс найти точку соприкосновения с тинейджерами.



С заботой для вас от DOMY.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бот-профориентолог создание

Автор: DoMy Профориентация для школьников

Дата: 29.09.2020

Номер свидетельства: 558734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства