Анкета для оценки уровня школьной мотивации для обучающихся начальных классов
Анкета для оценки уровня школьной мотивации для обучающихся начальных классов
Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики с целью определения уровня школьной мотивации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анкета для оценки уровня школьной мотивации для обучающихся начальных классов»
Анкета для оценки уровня школьной мотивации у учащихся начальных классов в раках эксперимента по введениею ФГОС в начальной школе.
Автор: Н. Г. Лусканова
Вопросы.
Тебе нравится в школе?
а) Не очень; б) нравится; в) не нравится.
Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
а) Чаще хочется остаться дома;
б) Бывает по-разному;
в) Иду с радостью.
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
а) Не знаю; б) остался бы дома; пошел бы в школу.
Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
а) не нравится; б) бывает по-разному; в) нравится.
Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
а) Хотел бы; б) не хотел бы; в) не знаю.
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
а) Не знаю; б) не хотел бы; в) хотел бы.
Ты часто рассказываешь о школе родителям?
а) Часто; б) редко; в) не рассказываю.
Ты хотел бы, чтобы у тебя в классе был менее строгий учитель?
а) Точно не знаю; б) хотел бы; в) не хотел бы.
У тебя в классе много друзей?
а) Мало; б) много; в) нет друзей.
Тебе нравятся твои одноклассники?
а) Нравятся; б) не очень; в) не нравятся.
Оценка результатов.
Для дифференциации детей по уровню школьной мотивации была разработана система бальных оценок:
ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в три балла.
Нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т. п.) оценивается в один балл.
Ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в ноль баллов.
Интерпретация результатов.
Было установлено пять уровней школьной мотивации.
Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования.
Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.