kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анкета для оценки уровня школьной мотивации для обучающихся начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики с целью определения уровня школьной мотивации.

Просмотр содержимого документа
«Анкета для оценки уровня школьной мотивации для обучающихся начальных классов»

Анкета для оценки уровня школьной мотивации у учащихся начальных классов в раках эксперимента по введениею ФГОС в начальной школе.

Автор: Н. Г. Лусканова

Вопросы.

  1. Тебе нравится в школе?

а) Не очень; б) нравится; в) не нравится.

  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) Чаще хочется остаться дома;

б) Бывает по-разному;

в) Иду с радостью.

  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

а) Не знаю; б) остался бы дома; пошел бы в школу.

  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

а) не нравится; б) бывает по-разному; в) нравится.

  1. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

а) Хотел бы; б) не хотел бы; в) не знаю.

  1. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) Не знаю; б) не хотел бы; в) хотел бы.

  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

а) Часто; б) редко; в) не рассказываю.

  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя в классе был менее строгий учитель?

а) Точно не знаю; б) хотел бы; в) не хотел бы.

  1. У тебя в классе много друзей?

а) Мало; б) много; в) нет друзей.

  1. Тебе нравятся твои одноклассники?

а) Нравятся; б) не очень; в) не нравятся.


Оценка результатов.

Для дифференциации детей по уровню школьной мотивации была разработана система бальных оценок:

  • ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в три балла.

  • Нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т. п.) оценивается в один балл.

  • Ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в ноль баллов.

Интерпретация результатов.

Было установлено пять уровней школьной мотивации.

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Пятый уровень. Ниже десяти баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.




Ключ.

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

Оценка за 1-й ответ

Оценка за 2-й ответ

Оценка за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Анкета для оценки уровня школьной мотивации для обучающихся начальных классов

Автор: Попова Ольга Сергеевна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340524

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства