Просмотр содержимого документа
«Занятие по адаптации в 1 классе-«Знакомство»»
Занятие №1 по адаптации в 1 классе.
ЦЕЛЬ: Познакомиться с детьми, организовать общение между ними так, чтобы в группе складывались благоприятные отношения.
ЗАДАЧИ: 1. Разучить игры на знакомство. 2. Рассказать о том, как должны обращаться дети друг к другу, к учителям и работникам школы.
3. Провести диагностику «Лесенка», «Тест простых поручений» и Анкету школьной мотивации Лускановой.
МАТЕРИАЛ: 1. Стулья для каждого ребёнка и для ведущего.
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
1. Подобрать для занятия игры и упражнения на знакомство. 2. Подобрать упражнения для пальчиковой гимнастики. 3. Подобрать музыку для музыкального сопровождения занятия. 4. Подобрать загадки для игры. 5. Продумать систему цветового оформления занятий.
СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
Ведущий занятия – Психолог проводит с ребятами вступительную БЕСЕДУ.
Отрабатывается приём, что необходимо делать, в случае, если ребёнок не понял или не расслышал, сказанное учителем.
Упражнение «Как вас зовут?»
Приведем пример истории, который можно использовать на занятиях. Однажды четыре маленьких крокодила пришли записываться в школу. Они очень волновались и очень хотели поскорее стать настоящими школьниками. В школе их встретила учительница. Она приветливо улыбнулась, поздоровалась и спросила крокодильчиков, как их зовут. Но крокодилы так волновались, что не расслышали вопроса учительницы. Первый крокодил (лучше всего использовать на занятиях одни и те же игрушки и дать им имена) засмущался и ничего не сказал. Второй на всякий случай громко крикнул: «Мне шесть лет!» Третий широко открыл глаза и спросил: «Чего?» А четвертый вежливо сказал: «Я не понял, повторите, пожалуйста». Учительница улыбнулась и еще раз громко и четко спросила: «Как вас зовут?» И каждый крокодил назвал свое имя.
Игра «Непонятные вопросы»
Здесь моделируются те возможные трудности в ситуации собеседования, о которых уже говорилось выше: ребенок не понял задания или не расслышал его. Игра проводится следующим образом. Дети стоят или сидят в кругу. Педагог держит в руках мяч, который он бросает кому-либо из детей, и задает «непонятный» вопрос. «Непонятность» может заключаться в очень быстром темпе речи или использовании неизвестных ребенку слов родного или иностранного языка (У тебя есть sister?). Задача ребенка — отреагировать одной из отработанных стереотипных речевых реакций типа «Я не понял, повторите, пожалуйста» и бросить мяч обратно. После этого педагог формулирует вопрос в понятной для ребенка форме и снова бросает мяч тому же ребенку. Теперь ребенок может ответить на заданный вопрос. На занятии также рассматриваются следующие ситуации: а) знакомство (как познакомиться с одноклассниками); б) просьба (как попросить ручку и т.п.); в) вопрос к взрослому или ребенку (о том, как пройти в нужное место и т.п.).
Игра « НАЗОВИ ИМЯ ».
Игроки стоят в кругу. Ведущий стоит в центре круга. У него в руках мяч. Он по очереди бросает мяч игрокам.Тот, кому бросают мяч, поймав его, называет своё имя.
МЕТОДИКА ЛЕСЕНКА и Тест простых поручений.
Разминка « ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ».
Ведущий даёт задание учащимся, они его выполняют:
Руки положить на стол, ладонями вниз. Одна рука сжимается в кулак, другая одновременно расправляется.
Ладонь – кулак – ладонь – ребро – Действия выполняются по команде, руки при этом лежат на столе.
К большому пальцу прикасаться поочерёдно всеми пальцами. Действия производить, увеличивая темп.
Упражнение « ЗАГАДКИ ».
1. На сметане мешён, на окошке стужён, Круглый бок, румяный бок, покатился …. (Колобок)
2. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её... (Красная шапочка)
3. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же, братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 поросёнка)
4. Лечит птичек и зверей, лечит маленьких детей, Сквозь очки свои глядит, добрый доктор (Айболит)
5. Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт (Лиса)
6) Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (Волк)
МЕТОДИКА ЛУСКАНОВОЙ
Упражнение « ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ РИТМ ».
Психолог отстукивает определённый ритм и предлагает учащимся по очереди его повторить. Затем ритм отстукивает кто-нибудь из учащихся и дети по очереди его повторяют.