kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие педагога – психолога ДО по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием приёмов сказкотерапии «Путешествие в город Удивлялкин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольника с использованием приёмов сказкотерапии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие педагога – психолога ДО по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием приёмов сказкотерапии «Путешествие в город Удивлялкин»»



МКҚК Сарыкөль ауданы әкімдігінің білім бөлімінің «Бөбек» бөбекжай – бақшасы

ГККП «Ясли – сад «Бөбек» отдела образования акимата Сарыкольского района











Открытое занятие педагога – психолога

по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием приёмов сказкотерапии «Путешествие в город Удивлялкин»

















Педагог – психолог: Вейгель Ирина Алексеевна















С.Маяк 2017







Занятие из цикла: «По развитию эмоционально волевой сферы с использование приемов сказкотерапии».

Тема занятия№3: «Путешествие в город Удивлялкин".

Цели:

1. формировать умения взаимодействовать с другими детьми.

2. создать положительный эмоциональный фон для развития творческих способностей и общения детей

3. развивать способность адекватно воспринимать и выражать свои эмоции;

Задачи:

1. Учить сопереживать, проявлять отзывчивость

2. развивать групповую сплочённость;

3 развивать эмпатию к окружающим.

4. знакомство с чувством удивления. ;

5. развивать творческое мышление и воображение.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и передадим друг другу улыбку. У всех настроение стало радостное? (Если нет то играем в игру «Комплименты» - по кругу говорим приятные слова.)

2. Упражнение «Карусель»

У меня на подносе лежат разноцветные ленточки, я пройду мимо вас и вы выберите ту которая вам понравиться и напишите на ней свое имя фломастером. А затем я привяжу ваши ленточки к волшебной веревочке.

Смотрите, наша веревочка ожила. «Живая веревочка» превратилась в карусель! Давайте покатаемся.

Тише-тише, еле-еле

Закрутились карусели.

А потом кругом, кругом.

Все бегом, бегом, бегом.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот закончилась игра.

Мы с вами оказались в городе «Невиданных чудес».

3. Сказка «Шел по городу диван»

Шел по городу диван

И кричал: «Я чемодан!

Подходите, открывайте,

Только в речку не бросайте! »

А сидел на том диване

Кучерявый мальчик Ваня.

Он конфеты всем бросал,

А сам пряничек кусал, .

Пряник был почти что с гору.

Ой умора! Не могу!

Кони рассмеялись,

На дерево взобрались.

Стало дерево расти.

Вверх плоды свои нести.

Вместо звездочек вдали

Закраснели яблоки.

В небе тыква вместо солнца

Светит прямо мне в оконце.

Лучи- семечки щелкают

И на землю все бросают.

Вместо месяца – банан,

Как речной катамаран

(объяснить слово если кто-то не знает)

По небу гуляет,

Звезды-яблоки бросает.

Это правда! Я не лгу!

Эту сказку на лугу

Ветерок мне рассказал,

Что по небу пролетал.

Психолог: Какие чувства у вас вызывает этот стих-сказка?

Дети: чувство радости, смеха, удивление.

Психолог: Вспомните в каких случаях мы удивляемся?

Дети: Когда получаем сюрприз, неожиданный подарок или видим что-то красивое или необычное.

Психолог: Я вам прочитаю этот стих еще раз, и мы с вами по ходу будем находит удивительные вещи или события (небылицы) .

4. Этюды на выражение удивления.

Психолог: А сейчас мы с вами будем выражать чувства удивления в разных ситуациях.

1. Удивление.

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл, кошки там не было.. Из чемодана выпрыгнула собака.

Мимика: Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

2. Круглые глаза.

Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ: Я шел из школы. Я зашел в подъезд и удидел, что бегает тряпка. Я подошел и увидел, что там котенок.

Психолог предлагает детям показать, какие круглые глаза были у мальчика, когда он увидел живую тряпку.

3. Вожатый удивился.

Психолог читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной».

Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал:

- Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

Вожатый удивился

Трамвай остановился

Вот такой рассеянный

С улицы Бассейной!

Затем выбирают ребенка на роль вагоновожатого. К нему со странной просьбой обращается человек рассеянный с улицы Бассейной.

Поза: Ребенок смотрит на говорящего, руки бессильно падают вниз или одна рука прикрывает рот, как бы с целью сдержать восклицание.

Мимика брови и верхние веки приподнимаются.

5. Релаксация «Путешествие в «Удивительную» страну».

А теперь давайте ляжем на нашу «Волшебную поляну», закроем глаза и представим свою удивительную страну, с ее жителями, растениями домами и погуляем по этой стране и отдохнем там. А теперь мы плавно возвращаемся из страны к нам на «Волшебную поляну»

А теперь возьмем карандаши, фломастеры и бумагу и изобразим, каждый свою удивительную страну.

6. А теперь нам пора домой мы садимся на волшебную карусель и возвращаемся.

У меня «Живая веревочка», найдите ленку со своим именем и возьмите в руку. Смотрите, наша веревочка ожила. «Живая веревочка» превратилась в карусель! Давайте покатаемся.

Тише-тише, еле-еле

Закрутились карусели.

А потом кругом, кругом.

Все бегом, бегом, бегом.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот закончилась игра.

7. Сегодня мы с вами узнали или повторили чувство удивления. Какие моменты путешествия вам больше всего запомнились? Давайте чаще удивляться.

8. На следующем занятии мы с вами совершим путешествие в город «Печали» на нашей волшебной карусели. До следующей встречи








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вейгель Ирина Алексеевна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 379952


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства