Просмотр содержимого документа
«Занятие педагога – психолога ДО по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием приёмов сказкотерапии «Путешествие в город Удивлялкин»»
МКҚК Сарыкөль ауданы әкімдігінің білім бөлімінің «Бөбек» бөбекжай – бақшасы
ГККП «Ясли – сад «Бөбек» отдела образования акимата Сарыкольского района
Открытое занятие педагога – психолога
по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием приёмов сказкотерапии «Путешествие в город Удивлялкин»
Педагог – психолог: Вейгель Ирина Алексеевна
С.Маяк 2017
Занятие из цикла: «По развитию эмоционально волевой сферы с использование приемов сказкотерапии».
Тема занятия№3: «Путешествие в город Удивлялкин".
Цели:
1. формировать умения взаимодействовать с другими детьми.
2. создать положительный эмоциональный фон для развития творческих способностей и общения детей
3. развивать способность адекватно воспринимать и выражать свои эмоции;
Задачи:
1. Учить сопереживать, проявлять отзывчивость
2. развивать групповую сплочённость;
3 развивать эмпатию к окружающим.
4. знакомство с чувством удивления. ;
5. развивать творческое мышление и воображение.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и передадим друг другу улыбку. У всех настроение стало радостное? (Если нет то играем в игру «Комплименты» - по кругу говорим приятные слова.)
2. Упражнение «Карусель»
У меня на подносе лежат разноцветные ленточки, я пройду мимо вас и вы выберите ту которая вам понравиться и напишите на ней свое имя фломастером. А затем я привяжу ваши ленточки к волшебной веревочке.
Психолог: Какие чувства у вас вызывает этот стих-сказка?
Дети: чувство радости, смеха, удивление.
Психолог: Вспомните в каких случаях мы удивляемся?
Дети: Когда получаем сюрприз, неожиданный подарок или видим что-то красивое или необычное.
Психолог: Я вам прочитаю этот стих еще раз, и мы с вами по ходу будем находит удивительные вещи или события (небылицы) .
4. Этюды на выражение удивления.
Психолог: А сейчас мы с вами будем выражать чувства удивления в разных ситуациях.
1. Удивление.
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл, кошки там не было.. Из чемодана выпрыгнула собака.
Мимика: Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.
2. Круглые глаза.
Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ: Я шел из школы. Я зашел в подъезд и удидел, что бегает тряпка. Я подошел и увидел, что там котенок.
Психолог предлагает детям показать, какие круглые глаза были у мальчика, когда он увидел живую тряпку.
3. Вожатый удивился.
Психолог читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной».
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
- Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вожатый удивился
Трамвай остановился
Вот такой рассеянный
С улицы Бассейной!
Затем выбирают ребенка на роль вагоновожатого. К нему со странной просьбой обращается человек рассеянный с улицы Бассейной.
Поза: Ребенок смотрит на говорящего, руки бессильно падают вниз или одна рука прикрывает рот, как бы с целью сдержать восклицание.
Мимика брови и верхние веки приподнимаются.
5. Релаксация «Путешествие в «Удивительную» страну».
А теперь давайте ляжем на нашу «Волшебную поляну», закроем глаза и представим свою удивительную страну, с ее жителями, растениями домами и погуляем по этой стране и отдохнем там. А теперь мы плавно возвращаемся из страны к нам на «Волшебную поляну»
А теперь возьмем карандаши, фломастеры и бумагу и изобразим, каждый свою удивительную страну.
6. А теперь нам пора домой мы садимся на волшебную карусель и возвращаемся.
У меня «Живая веревочка», найдите ленку со своим именем и возьмите в руку. Смотрите, наша веревочка ожила. «Живая веревочка» превратилась в карусель! Давайте покатаемся.
Тише-тише, еле-еле
Закрутились карусели.
А потом кругом, кругом.
Все бегом, бегом, бегом.
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот закончилась игра.
7. Сегодня мы с вами узнали или повторили чувство удивления. Какие моменты путешествия вам больше всего запомнились? Давайте чаще удивляться.
8. На следующем занятии мы с вами совершим путешествие в город «Печали» на нашей волшебной карусели. До следующей встречи