kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие"Мое настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка дает возможность закрепить  понятие  «настроение»; показать в доступ­ной форме изменчивость настроения; диагностировать эмо­циональное состояние детей. Формировать представление об эмоциональном состоянии человека – настроении. Повысить эмоциональный фон настроения детей с использованием терапии и нетрадиционных техник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие"Мое настроение"»

Занятие: «Мое настроение»

Цель: Закрепить понятие «настроение»; показать в доступ­ной форме изменчивость настроения; диагностировать эмо­циональное состояние детей. Формировать представление об эмоциональном состоянии человека – настроении. Повысить эмоциональный фон настроения детей с использованием терапии и нетрадиционных техник.

Оборудование и материалы: карточки с различными цветами, ароматизированные баночки, песочница, принцесса со сменной мимикой лица, мелкие игрушки, цветной песок, воздушные шары(два шара закрепленных между собой , стоящих на подставке), маркеры, шляпки, парики, грим, зеркало, музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступительная часть

1. Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

– Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.

Возьмемся за руки, друзья! (все берутся за руки)
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем:
«Здравствуй, солнце!»

2. «Какое сегодня у вас настроение?»

Мы обычно говорим о настроении, передавая друг другу предмет. Сегодня я предлагаю подойти к столу выбрать цвет и запах вашего настроения. На столе лежат карточки различного цвета, и баночки с различными запахами.

Рассказать. Я начну первая.

-Мое настроение оранжевого цвета, а запах апельсиновый.

(Ответы детей)

II. Основная часть

3. Беседа с детьми «Что такое настроение?»

–Мы с вами постоянно говорим о настроении. Что же такое настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным. 
Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду (беру стакан с водой и высыпаю в него глину).
Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросаю в стакан блёстки и палочкой их размешиваю). В такие моменты у нас замечательное настроение!
Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно (беру стакан с чистой водой). В это время настроение похоже на чистую воду.

4. Ребята у нас в гостях принцесса Грустинка. (Я обращаю внимание на песочный стол, посредине песка стоит плоскостная кукла с грустным выражением лица). Она живет в песочной стране. Ей очень грустно. Как вы думаете почему?

(Ответы детей: потому что она одна; рядом никого нет; у нее нет друзей…..)

-Вы хотите ей помочь? (да) (обращаю внимание на рядом стоящий стол с мелкими игрушками) вы по своему желанию ставите те игрушки, и предметы которые считаете нужными. Используем цветной песок для «Дождя настроения»

Друг с другом можете обсуждать и договариваться.

(В конце игры выражение лица принцессы меняется на, веселое.)

-Ребята, а почему принцесса стала веселая, что изменилось?

(Ответы детей)

-Теперь имя Грустинка нашей принцессе не подходит. Какое имя, мы ей придумаем? (Ответы детей)

-А, как вы себя чувствуете после того, что кому то сделали приятно?

5.-Скажите, пожалуйста, а у ваших родителей бывает плохое настроение?

-Почему? (ответы детей)

-А, что можно сделать, чтобы у родителей было хорошее настроение? (ответы детей)

-Я, вам сегодня предлагаю поэкспериментировать и побыть в роли дизайнеров. Эта игра так и называется «Дизайнеры». А, делать мы будем «Веселинки для родителей». Вам нужно разделиться на пары, выбрать себе шары для будущих веселинок, и начать украшать. (Я показываю как можно украсить: рисую мордашку, можно рисовать пальчиком, прикрепляю волосы, шляпку и т.д.) Звучит веселая музыка.

-Посмотрите, как необычно получилось, давайте мы Веселинок поставим возле входа в детский сад. Пусть не у всех, но у некоторых родителей наши Веселинки вызовут улыбку, а это значит, мы не зря потрудились.(Мы с детьми ставим Веселинок в файе.

6.Мы с вами помогли принцессе, позаботились о настроении родителей, а как же нам быть, если у нас плохое настроение? (ответы детей)

-Давайте рассмешим себя сами, хотите? (Да) Надо разделиться на пары, сначала один садится на стул спиной к зеркалу, а второй разукрашивает лицо с помощью грима, затем меняетесь местами.

-Ну как, после таких смешных рожиц настроение стало лучше?(Да)

II. Заключительная часть.

7.Заканчим нашу с вами встречу песней «Бременских му­зыкантов» (муз. Г. Гладкова):

Ничего на свете лучше нету, (показываем класс большим пальцем)

Чем бродить друзьям по белу свету. (шагаем)

Тем, кто дружен, не страшны тревоги! (рукопожатие)

Нам любые дороги дороги. (шагаем)

Мы свое призванье не забудем! (между рук показываем мордашку)

Смех и радость мы приносим людям, (улыбки)

Нам дворцов заманчивые своды (показываем руки в стороны)

Не заменят никогда свободы.

Наш ковер — цветочная поляна, (приседаем, показываем на пол)

Наши стены — сосны-великаны, (показываем руками вверх)

Наша крыша — небо голубое, (руками делаем крышу)

Наше счастье — жить такой судьбою. (обнимаемся)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие"Мое настроение"

Автор: Лузянина Евгения Александровна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419433


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства