kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие из цикла занятий по адаптации к среднему звену- Здравствуй, пятый класс!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом, способствовать формированию групповой сплоченности;

- помочь детям прояснить свои цели на время обучения в пятом классе;

- показать детям примеры кинезиологических упражнений, способствующих активизации мыслительной деятельности.

-провести диагностику УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие из цикла занятий по адаптации к среднему звену- Здравствуй, пятый класс!»

Цикл занятий по адаптации к среднему звену.

Занятие №1

Здравствуй, пятый класс!


Задачи:

- дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом, способствовать формированию групповой сплоченности;

- помочь детям прояснить свои цели на время обучения в пятом классе;

- показать детям примеры кинезиологических упражнений, способствующих активизации мыслительной деятельности.

-провести диагностику УУД.


1.Приветствие

"Зебра"

Участники по кругу называют свое имя и прилагательное начинающееся на букву своего имени (Влад Внимательный, Света Солнечная и т.д.). Причем первый называет - только свое имя и прилагательное, второй - имя первого и свое, третий - имя и прилагательное первого, имя и прилагательное второго и свое и так далее.

Как только круг замкнулся первый снова повторяет все имена, потом второй, третий и так далее.

Закончить - аплодисментами!


2. Анкета Гинсбург


3 .Разминка

Кинезиологические упражнения

Упражнение "Ухо - нос"

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Упражнение "Змейка"

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.

Упражнение "Колечки"

Поочередно соединить в кольцо большой палец от указательного к мизинцу ( прямая проба) и от мизинца к указательному ( обратная проба). Вначале упражнение выполнять каждой рукой отдельно, а затем двумя руками одновременно. Увеличивая скорость выполнения упражнения, следить за четкостью движений. 
Усложненный вариант: одновременно левая рука - выполняет прямую пробу, правая рука - выполняет обратную и наоборот.

Упражнение "Лезгинка"

Левая рука -сложить ладони в кулак и развернуть пальцами к себе, большой палец отставить в сторону. Правая рука - прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой руки. По команде одновременно сменить положение рук.


4. Анкета Лускановой


5. Дыхательные упражнения

"Свеча”   Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха. 

"Дышим носом”    Исходное положение – лежа на спине или стоя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

"Ныряльщик”     Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.


6.Упражнение «Игра с мячом»

Игра «Кто чем занимается?»

Никогда мы не забудем,
Что умеют делать люди

Цель: закрепление знаний детей о профессиях, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости


Бросая или прокатывая мяч ребенку, психолог называет профессию, а ребенок, возвращая мяч психологу должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек этой профессии.

Строитель – строит уборщица - убирает

Повар – варит, готовит прачка - стирает

Носильщик – носит пастух - пасет

Чертежник – чертит пианист – играет и д.р.


7.Обсуждение итогов занятия –Рефлексия


8. Прощание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие из цикла занятий по адаптации к среднему звену- Здравствуй, пятый класс!

Автор: Николаева Ольга Александровна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349120


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства