Просмотр содержимого документа
«Занятие из цикла занятий по адаптации к среднему звену- Здравствуй, пятый класс!»
Цикл занятий по адаптации к среднему звену.
Занятие №1
Здравствуй, пятый класс!
Задачи:
- дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом, способствовать формированию групповой сплоченности;
- помочь детям прояснить свои цели на время обучения в пятом классе;
- показать детям примеры кинезиологических упражнений, способствующих активизации мыслительной деятельности.
-провести диагностику УУД.
1.Приветствие
"Зебра"
Участники по кругу называют свое имя и прилагательное начинающееся на букву своего имени (Влад Внимательный, Света Солнечная и т.д.). Причем первый называет - только свое имя и прилагательное, второй - имя первого и свое, третий - имя и прилагательное первого, имя и прилагательное второго и свое и так далее.
Как только круг замкнулся первый снова повторяет все имена, потом второй, третий и так далее.
Закончить - аплодисментами!
2. Анкета Гинсбург
3 .Разминка
Кинезиологические упражнения
Упражнение "Ухо - нос"
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
Упражнение "Змейка"
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.
Упражнение "Колечки"
Поочередно соединить в кольцо большой палец от указательного к мизинцу ( прямая проба) и от мизинца к указательному ( обратная проба). Вначале упражнение выполнять каждой рукой отдельно, а затем двумя руками одновременно. Увеличивая скорость выполнения упражнения, следить за четкостью движений. Усложненный вариант: одновременно левая рука - выполняет прямую пробу, правая рука - выполняет обратную и наоборот.
Упражнение "Лезгинка"
Левая рука -сложить ладони в кулак и развернуть пальцами к себе, большой палец отставить в сторону. Правая рука - прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой руки. По команде одновременно сменить положение рук.
4. Анкета Лускановой
5. Дыхательные упражнения
"Свеча” Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
"Дышим носом” Исходное положение – лежа на спине или стоя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.
"Ныряльщик” Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.
6.Упражнение «Игра с мячом»
Игра «Кто чем занимается?»
Никогда мы не забудем, Что умеют делать люди
Цель: закрепление знаний детей о профессиях, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости
Бросая или прокатывая мяч ребенку, психолог называет профессию, а ребенок, возвращая мяч психологу должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек этой профессии.