Занятие по коррекции когнитивных процессов "Зимние забавы"
Занятие по коррекции когнитивных процессов "Зимние забавы"
Занятие по коррекции когнитивных процессов
"Как научиться учиться".
Тема "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ".
Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.
Упражнение "ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ".
Психолог рисует в воздухе перед ребенком различные вертикальные, горизонтальные и кривые линии, фигуры, которые он должен отследить, опознать, нарисовать в воздухе (вместе с психологом и самостоятельно), на бумаге, назвать.
ПРИМЕРЫ:
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ДУЕМ НА СНЕЖИНКУ"
Перед ребёнком на ниточке подвешена самодельная снежинка. Ребёнок делает глубокий вдох на 4 счета психолога. Затем задерживает дыхание. Далее делает глубокий выдох в сторону снежинки.
Гимнастика для кисти и пальцев рук
Греем ладони- растирание ладоней друг о друга
Полёты снежинок – вращение кистями рук
Прогулка – разгибание и сгибание пальцев последовательно в кулак, выполняется правой и левой рукой
Упражнение "НАШИ УВЛЕЧЕНИЯ".
ЦЕЛЬ: коррекция мелкой моторики рук, развитие пространственного мышления. Инструкция: Нарисуй точно такую же картинку, выполняя различные виды штриховок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по коррекции когнитивных процессов "Зимние забавы"»
Занятие по коррекции когнитивных процессов "Как научиться учиться".
Тема "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ".
Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.
Упражнение "ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ".
Психолог рисует в воздухе перед ребенком различные вертикальные, горизонтальные и кривые линии, фигуры, которые он должен отследить, опознать, нарисовать в воздухе (вместе с психологом и самостоятельно), на бумаге, назвать.
ПРИМЕРЫ:
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ДУЕМ НА СНЕЖИНКУ"
Перед ребёнком на ниточке подвешена самодельная снежинка. Ребёнок делает глубокий вдох на 4 счета психолога. Затем задерживает дыхание. Далее делает глубокий выдох в сторону снежинки.
Гимнастика для кисти и пальцев рук
Греем ладони- растирание ладоней друг о друга
Полёты снежинок – вращение кистями рук
Прогулка – разгибание и сгибание пальцев последовательно в кулак, выполняется правой и левой рукой
Упражнение "НАШИ УВЛЕЧЕНИЯ".
ЦЕЛЬ: коррекция мелкой моторики рук, развитие пространственного мышления. Инструкция: Нарисуй точно такую же картинку, выполняя различные виды штриховок.
Упражнение «СНЕГОВИК»
ЦЕЛЬ: Развитие мыслительных операций. Инструкция: Расставь картинки комикса по порядку. Составь устный рассказ.
Игра «РАЗВЕДЧИК».
Цель: развитие внимания, мышления, умения выполнять задание по письменной инструкции. На листочке бумаги, данному ребенку, написаны зашифрованные слова, а рядом дан код к шифровке. Ребенку необходимо с помощью него написать полученные слова.
с и р у л т з а б о к н е ь ж 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Слова для шифровки: снежинка, коньки, ледовый каток, лыжник, снеговик. Например: 1, 12, 13, 15, 2, 12, 11, 8 - (СНЕЖИНКА)
Упражнение «Зашифрованный рисунок»
Упражнение дает ребятам первое знакомство с координатной сеткой. Аналогично известной игре «Морской бой» детям поочередно называются координаты точек, отмечаемые ими в пределах игрового поля. При внимательном и правильном нанесении всех точек в тетради появляются соответствующие зашифрованные рисунки. По мере освоения задания темп диктовки координат возрастает.
КАРТИНКА: СНЕЖИНКА.
Упражнение «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ»»
ЦЕЛЬ: Развитие мыслительных операций. Инструкция: Расставь картинки комикса по порядку.
ПАНТОМИМА.
Описание. Ведущий объясняет участникам тренинга, что пантомима – вид сценического искусства, в котором главное – это пластика, жесты, мимика. Далее каждому ребёнку предлагается взять карточку с заданием, целью которого является изображение какого-либо действия, подумать над его выполнением, затем представить свою работу зрителям, т.е. другим участникам занятия. Остальные участники должны попытаться угадать, что изображает участник. - Ты едешь на лыжах - Ты сбиваешь сосульки с крыши - Ты лопатой расчищаешь дорожку от снега - Ты играешь в снежки - Ты наряжаешь игрушками новогоднюю ёлочку - Ты водишь хоровод вокруг елки - Ты играешь в хоккей - Ты на коньках делаешь «ласточку» - Ты очищаешь от налипшего снега обувь - Ты поймал снежинку и любуешься ею
Заключение.
Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.