kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие №2 из цикла тренинговдетско-родительских отношений по коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие второе «Общение с ребенком»

    План

  1. Приветствие.
  2. Обсуждение домашнего задания с родителями.
  3. Упражнение «Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые».
  4. Игра «Расставь посты».
  5. Упражнение «Цветик - семицветик».
  6. Обсуждение итогов занятия.

1.Приветствие.

 Цель: Вспомнить имена всех участников тренинга.

Содержание: дети с родителями встают в круг, тренер держит мяч, затем он называет свое имя, здоровается и называет имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и поздороваться с тем, кому хочет кинуть мяч.

         Эта игра поможет закрепить имена участников тренинга, а также вовлечь в общение стеснительных детей.

2. Тренер обсуждает с родителями домашнее задание – ведение дневниковых записей. Дети с другим тренером рисуют свое настроение. Обсуждение рисунков.

3. Упражнение «Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые» (О.Хухлаева,О. Хухлаев )

Цель. Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, развитие эмоциональной сферы.

Содержание. Тренер предлагает участникам превратить свои пальцы, например, на правой руке – в добрых волчат, а на левой – в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других участников. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности общения детей.

         Данная игра помогает детям с СДВГ ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физического контакта.

4. «Расставь посты» (М.И.Чистякова )

Цель. Развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале.

Содержание. Участники маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает направление движения. Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним участник должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном порядке (в линейку, по кругу, по углам и т.д.)  Когда все участники будут стоять по местам, назначается новый командир. Игра продолжается, пока все дети не побывают командирами. Чтобы слышать команды, участники должны передвигаться бесшумно.

5. Упражнение «Цветик - семицветик» (Г.Монина,Е. Лютова.)      

Цель. Обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих мыслей и чувств.

Содержание. Каждая диада получает цветок с семью лепестками, на каждом из которых сформулированы незаконченные предложения и оставлено свободное место для ответов. Прежде чем участники приступят к работе, тренер собирает всех в кругу и объясняет правила выполнения упражнения, продемонстрировав ответы на собственном примере. Затем упражнение проходит в диадах. Взрослый и ребенок по очереди завершают предложения. Если ответы в диадах решено давать письменно, можно взять лепестки домой и попросить других членов семьи продолжить предложения. Ответы на вопрос должны быть краткими.

         Варианты незаконченных предложений на лепестках могут быть следующими:

Я радуюсь, когда…

Мне весело, когда…

Я волнуюсь, когда…

Я огорчаюсь, когда…

Мне хочется плакать, когда…

Я люблю, когда…

Я хочу, чтобы ты…

Обсуждение. После окончания упражнения представители диад делятся своими впечатлениями в свободной форме, по желанию могут рассказать, что их удивило в ответах партнеров.

6. Обсуждение итогов занятия.

Цель. Обсуждение стратегий взаимодействий с детьми с СДВГ.

Содержание. Обсуждение каждый раз проводится дважды. Первый раз со всеми участниками, второй раз – только со взрослыми.

         Сначала участники тренинга собираются в круг. Тренер просит обсудить внутри диады, что больше всего понравилось на тренинге, что – меньше всего, что бы они хотели делать на следующем занятии. На обсуждение в диадах тренер выделяет несколько минут, затем просит по очереди выступить одного  представителя из каждой диады. После всех выступлений тренер подводит итог: «Любимыми играми и упражнениями сегодня стали …, меньше всего понравилось группе игра…, на следующем занятии большинство участников хотели бы …».

         После этого детям предлагается поиграть под наблюдением одного из тренеров. В это время взрослые делятся друг с другом имеющимся и приобретенным в ходе тренинга опытом, задают вопросы тренеру и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие №2 из цикла тренинговдетско-родительских отношений по коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей старшего дошкольного возраста»


Занятие второе «Общение с ребенком»

План

  1. Приветствие.

  2. Обсуждение домашнего задания с родителями.

  3. Упражнение «Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые».

  4. Игра «Расставь посты».

  5. Упражнение «Цветик - семицветик».

  6. Обсуждение итогов занятия.

1.Приветствие.

Цель: Вспомнить имена всех участников тренинга.

Содержание: дети с родителями встают в круг, тренер держит мяч, затем он называет свое имя, здоровается и называет имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и поздороваться с тем, кому хочет кинуть мяч.

Эта игра поможет закрепить имена участников тренинга, а также вовлечь в общение стеснительных детей.

2. Тренер обсуждает с родителями домашнее задание – ведение дневниковых записей. Дети с другим тренером рисуют свое настроение. Обсуждение рисунков.

3. Упражнение «Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые» (О.Хухлаева ,О. Хухлаев )

Цель. Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, развитие эмоциональной сферы.

Содержание. Тренер предлагает участникам превратить свои пальцы, например, на правой руке – в добрых волчат, а на левой – в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других участников. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности общения детей.

Данная игра помогает детям с СДВГ ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физического контакта.

4. «Расставь посты» (М.И.Чистякова )

Цель. Развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале.

Содержание. Участники маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает направление движения. Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним участник должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном порядке (в линейку, по кругу, по углам и т.д.) Когда все участники будут стоять по местам, назначается новый командир. Игра продолжается, пока все дети не побывают командирами. Чтобы слышать команды, участники должны передвигаться бесшумно.

5. Упражнение «Цветик - семицветик» (Г.Монина ,Е. Лютова.)

Цель. Обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих мыслей и чувств.

Содержание. Каждая диада получает цветок с семью лепестками, на каждом из которых сформулированы незаконченные предложения и оставлено свободное место для ответов. Прежде чем участники приступят к работе, тренер собирает всех в кругу и объясняет правила выполнения упражнения, продемонстрировав ответы на собственном примере. Затем упражнение проходит в диадах. Взрослый и ребенок по очереди завершают предложения. Если ответы в диадах решено давать письменно, можно взять лепестки домой и попросить других членов семьи продолжить предложения. Ответы на вопрос должны быть краткими.

Варианты незаконченных предложений на лепестках могут быть следующими:

Я радуюсь, когда…

Мне весело, когда…

Я волнуюсь, когда…

Я огорчаюсь, когда…

Мне хочется плакать, когда…

Я люблю, когда…

Я хочу, чтобы ты…

Обсуждение. После окончания упражнения представители диад делятся своими впечатлениями в свободной форме, по желанию могут рассказать, что их удивило в ответах партнеров.

6. Обсуждение итогов занятия.

Цель. Обсуждение стратегий взаимодействий с детьми с СДВГ.

Содержание. Обсуждение каждый раз проводится дважды. Первый раз со всеми участниками, второй раз – только со взрослыми.

Сначала участники тренинга собираются в круг. Тренер просит обсудить внутри диады, что больше всего понравилось на тренинге, что – меньше всего, что бы они хотели делать на следующем занятии. На обсуждение в диадах тренер выделяет несколько минут, затем просит по очереди выступить одного представителя из каждой диады. После всех выступлений тренер подводит итог: «Любимыми играми и упражнениями сегодня стали …, меньше всего понравилось группе игра…, на следующем занятии большинство участников хотели бы …».

После этого детям предлагается поиграть под наблюдением одного из тренеров. В это время взрослые делятся друг с другом имеющимся и приобретенным в ходе тренинга опытом, задают вопросы тренеру и т.д.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Моткина Раиса Саидовна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269078


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства