занятие №2 из цикла тренинговдетско-родительских отношений по коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей старшего дошкольного возраста
Занятие №2 из цикла тренинговдетско-родительских отношений по коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей старшего дошкольного возраста
Содержание: дети с родителями встают в круг, тренер держит мяч, затем он называет свое имя, здоровается и называет имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и поздороваться с тем, кому хочет кинуть мяч.
Эта игра поможет закрепить имена участников тренинга, а также вовлечь в общение стеснительных детей.
2. Тренер обсуждает с родителями домашнее задание – ведение дневниковых записей. Дети с другим тренером рисуют свое настроение. Обсуждение рисунков.
Цель. Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, развитие эмоциональной сферы.
Содержание. Тренер предлагает участникам превратить свои пальцы, например, на правой руке – в добрых волчат, а на левой – в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других участников. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности общения детей.
Данная игра помогает детям с СДВГ ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физического контакта.
4. «Расставь посты» (М.И.Чистякова )
Цель. Развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале.
Содержание. Участники маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает направление движения. Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним участник должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном порядке (в линейку, по кругу, по углам и т.д.) Когда все участники будут стоять по местам, назначается новый командир. Игра продолжается, пока все дети не побывают командирами. Чтобы слышать команды, участники должны передвигаться бесшумно.
Цель. Обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих мыслей и чувств.
Содержание. Каждая диада получает цветок с семью лепестками, на каждом из которых сформулированы незаконченные предложения и оставлено свободное место для ответов. Прежде чем участники приступят к работе, тренер собирает всех в кругу и объясняет правила выполнения упражнения, продемонстрировав ответы на собственном примере. Затем упражнение проходит в диадах. Взрослый и ребенок по очереди завершают предложения. Если ответы в диадах решено давать письменно, можно взять лепестки домой и попросить других членов семьи продолжить предложения. Ответы на вопрос должны быть краткими.
Варианты незаконченных предложений на лепестках могут быть следующими:
Я радуюсь, когда…
Мне весело, когда…
Я волнуюсь, когда…
Я огорчаюсь, когда…
Мне хочется плакать, когда…
Я люблю, когда…
Я хочу, чтобы ты…
Обсуждение. После окончания упражнения представители диад делятся своими впечатлениями в свободной форме, по желанию могут рассказать, что их удивило в ответах партнеров.
6. Обсуждение итогов занятия.
Цель. Обсуждение стратегий взаимодействий с детьми с СДВГ.
Содержание. Обсуждение каждый раз проводится дважды. Первый раз со всеми участниками, второй раз – только со взрослыми.
Сначала участники тренинга собираются в круг. Тренер просит обсудить внутри диады, что больше всего понравилось на тренинге, что – меньше всего, что бы они хотели делать на следующем занятии. На обсуждение в диадах тренер выделяет несколько минут, затем просит по очереди выступить одного представителя из каждой диады. После всех выступлений тренер подводит итог: «Любимыми играми и упражнениями сегодня стали …, меньше всего понравилось группе игра…, на следующем занятии большинство участников хотели бы …».
После этого детям предлагается поиграть под наблюдением одного из тренеров. В это время взрослые делятся друг с другом имеющимся и приобретенным в ходе тренинга опытом, задают вопросы тренеру и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«занятие №2 из цикла тренинговдетско-родительских отношений по коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей старшего дошкольного возраста»
Содержание: дети с родителями встают в круг, тренер держит мяч, затем он называет свое имя, здоровается и называет имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и поздороваться с тем, кому хочет кинуть мяч.
Эта игра поможет закрепить имена участников тренинга, а также вовлечь в общение стеснительных детей.
2. Тренер обсуждает с родителями домашнее задание – ведение дневниковых записей. Дети с другим тренером рисуют свое настроение. Обсуждение рисунков.
Цель. Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, развитие эмоциональной сферы.
Содержание. Тренер предлагает участникам превратить свои пальцы, например, на правой руке – в добрых волчат, а на левой – в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других участников. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности общения детей.
Данная игра помогает детям с СДВГ ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физического контакта.
4. «Расставь посты» (М.И.Чистякова )
Цель. Развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале.
Содержание. Участники маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает направление движения. Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним участник должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном порядке (в линейку, по кругу, по углам и т.д.) Когда все участники будут стоять по местам, назначается новый командир. Игра продолжается, пока все дети не побывают командирами. Чтобы слышать команды, участники должны передвигаться бесшумно.
Цель. Обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих мыслей и чувств.
Содержание. Каждая диада получает цветок с семью лепестками, на каждом из которых сформулированы незаконченные предложения и оставлено свободное место для ответов. Прежде чем участники приступят к работе, тренер собирает всех в кругу и объясняет правила выполнения упражнения, продемонстрировав ответы на собственном примере. Затем упражнение проходит в диадах. Взрослый и ребенок по очереди завершают предложения. Если ответы в диадах решено давать письменно, можно взять лепестки домой и попросить других членов семьи продолжить предложения. Ответы на вопрос должны быть краткими.
Варианты незаконченных предложений на лепестках могут быть следующими:
Я радуюсь, когда…
Мне весело, когда…
Я волнуюсь, когда…
Я огорчаюсь, когда…
Мне хочется плакать, когда…
Я люблю, когда…
Я хочу, чтобы ты…
Обсуждение. После окончания упражнения представители диад делятся своими впечатлениями в свободной форме, по желанию могут рассказать, что их удивило в ответах партнеров.
6. Обсуждение итогов занятия.
Цель. Обсуждение стратегий взаимодействий с детьми с СДВГ.
Содержание. Обсуждение каждый раз проводится дважды. Первый раз со всеми участниками, второй раз – только со взрослыми.
Сначала участники тренинга собираются в круг. Тренер просит обсудить внутри диады, что больше всего понравилось на тренинге, что – меньше всего, что бы они хотели делать на следующем занятии. На обсуждение в диадах тренер выделяет несколько минут, затем просит по очереди выступить одного представителя из каждой диады. После всех выступлений тренер подводит итог: «Любимыми играми и упражнениями сегодня стали …, меньше всего понравилось группе игра…, на следующем занятии большинство участников хотели бы …».
После этого детям предлагается поиграть под наблюдением одного из тренеров. В это время взрослые делятся друг с другом имеющимся и приобретенным в ходе тренинга опытом, задают вопросы тренеру и т.д.