kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие-тренинг для подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие направлено на сплочение участников, снятие барьеров общения, развитие внутригруппового взаимодействия.

Просмотр содержимого документа
«Занятие-тренинг для подростков»

Психологическое занятие-тренинг для подростков


Цель: сплочение группы, создание благоприятного психологического климата, преодоление барьеров в межличностных отношениях группы.

Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков участников;

  • сплочение группы участников;

  • развитие самовосприятия участников;

  • развитие взаимооценки в группе;

  • развитие рефлексии подростков.

Оборудование: мяч, ручка, листы бумаги.

Продолжительность занятия – 1 час.

Структура тренинга:

1.Приветствие, постановка цели и задач – 4 минуты

2. Разминка – 3 минуты

3. Основная часть – 49 минут

4. Рефлексия, заключение – 4 минуты.

Участники рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся и готовы будут слушать, начинается тренинг.

Ход занятия:

Оргмомент. Психолог приветствует участников, все рассаживаются в круге, объясняются цели и правила работы в группе.

Упражнение 1. «Разминка» (3 мин).

Цель: улучшение настроения, выравнивание эмоционального фона, настройка на дальнейшую работу, сплочение участников группы в единую команду.

В начале занятия хотелось бы узнать:

  • У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;

  • Поменяйтесь местами те, у кого в этой группе есть друзья;

  • Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;

  • Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает всех присутствующих;

  • Потопайте те, кто согласен с пословицей «Один в поле не воин»;

  • Кивните головой те, кто знает, что мы сегодня будем делать на занятии.



Обсуждение: как изменилось настроение? Есть ли настрой на совместную работу?



Упражнение 2. «Мое имя» (5 мин).

Цель: снятие эмоционального напряжения, знакомство участников.

Участники по кругу называют свое имя и любое свое качество на заглавную букву имени. Следующий участник сначала повторяет имя и качество предыдущего, а потом называет свое. И так до последнего участника, который должен повторить имена и качества всех участников тренинга.

Обсуждение: какие сложности возникли при выполнении упражнения? Почему?

Упражнение 3. «Счет до 10» (5 мин).

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

По сигналу участники закрывают глаза и опускают головы. Их задача – посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, чтобы считали они вместе. Кто-то должен сказать «один», другой человек должен сказать «два», третий – «три» и так далее. В игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счет начинается сначала. Важно попробовать понять друг друга без слов.

Обсуждение: что вы чувствовали? Если не получалось, то почему?

Упражнение 4. «Встаньте с мест» (5 мин).

Цель: сплочение участников, развитие невербальных средств коммуникации.

Участники сидят в кругу. Ведущий называет любое число (не должно превышать количество участников), остальные должны одновременно, не сговариваясь, подняться в количестве, соответствующем названному числу.

Обсуждение: что вы чувствовали? Если не получалось, то почему?

Упражнение 5. «Мы с тобой похожи тем…» (7 мин).

Цель: самоидентификация участников группы, поиск объединяющих моментов.

Сидя в кругу, участники перекидывают друг другу мяч, называя при этом черту своего сходства с тем, кому кидается этот мяч.

Обсуждение: что вы чувствовали? Если не получалось, то почему?

Упражнение 6. «Если птичка, то какая?» (7 мин).

Цель: развитие рефлексии участников, самооценки и взаимооценки.

Для игры выбирается ведущий, который должен выйти из класса. Группе дается задание загадать какого-то одного игрока. Когда возвращается ведущий, тренер просит его отгадать, кого же загадала группа. Однако вопросы можно задавать только особого рода, сравнивая заданного участника с различными видами животных, растение, рыб, птиц и т.д. ведущий может задать не более 3 вопросов. Вопросы строятся так: если птичка, то какая? Если цветок, то какой? На каждый вопрос ведущий просит сообщить конкретную ассоциацию, возникающую у каждого члена группы. После того, как игрок отгадан или раскрыт (когда ведущий не может отгадать), тренер предлагает группе продолжить. При сохранении интереса в группе можно пройти три круга.

Обсуждение: что вы чувствовали? Если не получалось угадать автора отзыва, то почему?

Упражнение 7. «Все мы» (20 мин.)

Цель: составление ассоциативно-ролевого портрета человека в группе, развитие самовосприятия участников.

Один участник выходит за дверь. Психолог просит каждого сказать об ушедшем что-нибудь приятное. Все это записывается. Затем участник входит. Психолог говорит, например, следующее: «Пока вы отсутствовали, мы случайно завели о вас разговор. Не поверите, как много приятного о вас было сказано. Один сказал …». Участнику предлагается отгадать, кто что сказал и почему. Обязательным становится участие каждого из игроков группы для получения обратной положительной связи. Возможно и участие психолога.

Обсуждение: что вы чувствовали? Что было приятнее: говорить хорошее о человеке или слышать хорошее о самом себе?

Рефлексия: что понравилось / не понравилось делать? Что было легко / тяжело? Как изменилось настроение? Что дало такое общение в круге?

Заключение: благодарность за участие, добрые слова напутствия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Занятие-тренинг для подростков

Автор: Юсупова Татьяна Михайловна

Дата: 05.03.2020

Номер свидетельства: 541982

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства