kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие психолога в мини-центре "Дружба. Вежливые слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие психолога в мини-центре с полным днем пребывания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие психолога в мини-центре "Дружба. Вежливые слова".»

Занятие в мини-центре с ПДП для детей среднего д.в. ___________

Тема: Дружба. Волшебные слова.

Цель: развитие навыков культуры общения у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • развивать коммуникативные способности;

  • развивать произвольное внимание;

  • развивать опорно-двигательную систему.


Ход занятия.

  1. Орг. этап. Приветствие. Создание эмоционального настроя.

1. Беседа «Настроение». Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой – веселое). Психолог задает детям вопросы:

- Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

- Какое у вас сегодня настроение?

- Почему вам радостно, весело?

- Как вы думаете, у этих человечков много друзей? Почему вы так думаете?

Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.


II. Мотивационный этап.

1. Игра «Мое настроение». Психолог предлагает детям закрыть ладошками лицо, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда:

- съели шоколад;

- попробовали лимон;

- увидели друга;

- у мамы плохое настроение;

- друг подарил вам подарок;

- вы с друзьями играете вместе;

- когда друг вам улыбнулся.

Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.


III. Практический этап.

1. Игра «Хмурый мишка».

Психолог: А сейчас, ребята, я познакомлю вас с мишкой (картинка мишки).

Хмурый мишка-шалунишка по лесу идет,

Никого не замечая, песенку поет.

Он рычит, он ворчит, топает ногами.

Почему наш мишка злой? Мы не знаем сами.

- Ребята, как вы думаете, почему мишка хмурый и злой?

- Почему с ним никто не хочет дружить?

Оказывается, ребята, наш мишка не знает вежливых слов, поэтому с ним никто не хочет дружить. Давайте, научим мишку говорить вежливые слова.


- Какие слова вы говорите друг другу, когда встречаетесь? (привет, здравствуй).

- А если встречаются дети со взрослыми? (здравствуйте, доброе утро (день)).

- А что вы говорите, когда вам дарят подарок или когда вы встаете из-за стола после обеда? (спасибо).


Чтобы наш мишка все понял и запомнил, давайте, поиграем.


2. Игра «Волшебное слово».

Ребята, я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнить, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы будете стоять на месте.

  • Пожалуйста, похлопайте в ладоши.

  • Пожалуйста, попрыгайте.

  • Пожалуйста, сядьте.

  • Встаньте.

  • Пожалуйста, встаньте.

  • Поднимите руки вверх.

  • Пожалуйста, закройте глазки.

  • Пожалуйста, откройте глазки.

  • Попрыгайте.

  • Пожалуйста, поднимите руки вверх.

  • Разведите руки в стороны.

  • Пожалуйста, улыбнитесь.

Теперь наш мишка понял, что есть очень хорошие вежливые слова.


А теперь давайте поиграем еще в одну игру. Я буду называть поступки, которые совершил мишка, а вы, если это хороший поступок, хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ногами.


3. Игра «Хорошо – плохо».

  • Я здороваюсь при встрече.

  • Я наступил на лапу зайцу.

  • Я помогаю маме.

  • Когда мне дают конфету, я говорю «спасибо».

  • Я обижаю зверей в лесу.

  • Я съел всю малину и никому не дал.

  • Я ломаю ветки на деревьях в лесу.

  • Когда я ухожу, я говорю «до свидания».



4. Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки).

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком),

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши).

С делом справимся вдвоем (берутся за руки),

С облегчением вздохнем (вздыхают),

Настроение поднимем (поднимают руки вверх),

Все обиды отряхнем (отряхиваются, улыбаются друг другу).



IV. Рефлексия.

  • Что запомнилось?

  • Что понравилось?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие психолога в мини-центре "Дружба. Вежливые слова".

Автор: Базаркина Ирина Викторовна

Дата: 22.02.2019

Номер свидетельства: 500941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства