kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимосвязь стиля родительского отношения и особенностей мотивационной сферы подростка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья будет полезна школьному психологу и людям работающим с подростками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимосвязь стиля родительского отношения и особенностей мотивационной сферы подростка»

Взаимосвязь стиля родительского отношения и особенностей мотивационной сферы подростка

Эмоциональная уравновешенность и психическое здоровье ребенка –это стабильность в семейной среде, в этом утверждении и заключается актуальность межличностных отношений в семье и их влияние на мотивационную сферу детей – подростков. Большое значение имеет именно «качество» семьи, её воспитательная способность.

Для изучения зависимости между стилями семейного воспитания и низкой мотивационной сферой у ребенка мы рассмотрели характер строгости наказаний, которые используют родители, а также контроль родителей над поведением детей.

Исходя из всего вышесказанного, мы сформулировали цель данной работы.

Цель работы: изучение межличностных отношений в подростковых семьях и влияние позиции родителей на мотивационную сферу ребенка.

Объектом исследования работы являются стили родительских отношений с детьми – подростками.

Предмет исследования: взаимосвязь стиля родительского отношения и мотивационной сферы личности подростка.

Гипотеза исследования составила предположение о том, что стили родительских отношений, в неадекватных ситуациях, формируют у ребенка нарушение в мотивационной сфере, что влечет за собой личностную незрелость.

Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Изучение проблемы стилей родительских отношений, влияющих на формирование мотивационной сферы личности подростка в отечественной и зарубежной литературе.

2) Определить основные понятия, необходимые для исследования

3) Подобрать методики психологической диагностики, позволяющие исследовать взаимоотношения в семье и мотивационную сферу личности подростка.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

1) Обзорно-аналитический метод

2) Эмпирические методы: методика «Диагностика мотивов аффилиации», методика «Диагностика мотивации достижения», Опросник родительских установок «PARI», методика «ОРО» Варга, Столина.

3) Метод математико-статистического анализа полученных результатов (линейная корреляция Пирсона).

Для достижения поставленной цели нами было проведено эмпирическое исследование на базе средней общеобразовательной школы № 20 города Магнитогорска в декабре 2014 года. В данном исследовании принимали участие 54 человека – дети подросткового возраста от 13 до 15 лет и их родители. Исследование проводилось в два этапа с перерывом между ними в три дня.

В ходе проведенного нами анализа было установлено, что межличностные отношения в семье с детьми-подростками являются основным фактором, формирующим личность и ее мотивационно-потребностную сферу.

При диагностике мотивов аффилиации у подростков лидировал мотив Социальное принятие, данные результаты являются показателем их высокой потребности в общении с родными людьми, прежде всего с родителями, в постоянном близком контакте с ними.

При диагностике родительского отношения по общим данным можно видеть, что самый высокий процент по шкале «принятие/отвержение». Это является свидетельством двоякого эмоционального отношения к ребенку. С одной стороны родителю нравится ребенок таким, каков он есть. А с другой стороны родитель воспринимает ребенка как плохого и неудачливого.

Полученные данные в результате статистического анализа свидетельствуют о том, что существует связь между показателями по опроснику «Опросник родительских отношений» и опросника «PARI» существует. Так же обнаруживается связь между опросником «PARI» и методикой «Диагностика мотивов аффилиации». Можно сказать, что чем более значим для испытуемых тип установки «Излишняя опека», тем чаще они при воспитании детей, испытывают к ним злость, досаду и раздражение. А так же чем более выражен у родителей тип установки «Оптимальный контакт», тем более привязанным к ним будут чувствовать себя дети.

Задачи, поставленные нами в начале работы можно считать решенными.

Результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой нами гипотезы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Авдонина Виктория Ивановна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361078


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства