kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие семьи и школы в социально-образовательной среде

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье раскрываются основные формы взаимодействия семьи и школы:Коллективная и индивидуальная.Автор статьи поделиться опытом в реализации этих форм на практике в своей школе. Также в статье отводится место для разьяснения стилей семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие семьи и школы в социально-образовательной среде »

Взаимодействие семьи и школы в социально-образовательной среде





На современном этапе развития общества основная цель, поставленная перед российским образованием - достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

С поступлением ребенка в школу именно общеобразовательное учреждение становится для него одним из важнейших социальных институтов после семьи. Семья начинает разделять свою социализирующую функцию со школой.

Взаимодействие семьи и школы как важных субъектов социума является главным условием успешного развития личности

При организации взаимодействия семьи и школы необходимо определить цель и педагогические условия этого взаимодействия, соблюдение которых поможет повысить его эффективность. Цель взаимодействия состоит в привлечении семьи к совместной со школой социально-значимой деятельности, в обеспечении взаимопонимания и однонаправленности стремлений школ и семьи в развитии личности ребенка, его ценностных социальных ориентаций и творческого потенциала.

К коллективным формам взаимодействия школы и семьи относятся:

- общие и классные родительские собрания

- родительский лекторий

- тематические конференции, «круглые столы», диспуты и дискуссии по обмену опытом воспитания детей;

- дни открытых дверей для родителей, посещение ими класса и наблюдения за детьми в определенные отрезки времени;

- презентации, которые подготавливают как педагоги, так и члены семьи;

- привлечение родителей к участию в оформлении предметных газет, выставок

- привлечение родителей к руководству школьными кружками;

- участие родителей в подготовке и проведению внеклассной и внешкольной работы с учащимися;

- привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком, организации его жизни в школьном коллективе.

Из индивидуальных форм взаимодействия школы с родителями используются:

- индивидуальные беседы с родителями и другими членами семьи, в результате которой согласованно составляется программа и система педагогических действий с конкретным ребенком;

- посещение семьи для знакомства с домашними условиями жизни ребенка, анкетирование членов семьи, составление социальной карты семьи, обследование жилищно-бытовых и воспитательных условий, проведение консультаций по семейным проблемам и проблемам воспитания детей.


Большинство из этих форм мы используем в своей работе.

        По поводу воспитания детей существует множество теорий. Родители, воспитывая детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывают интуиция, жизненный опыт и складывающиеся обстоятельства. Короче – как получится. Отношения родителей и детей принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка.  

Наиболее распространенной классификацией стилей общения родителей и детей является их деление на следующие стили:

авторитарный (диктатура),

попустительский (невмешательство)

демократический (сотрудничество).

Многие добавляют в этот список

гиперопеку.

Каждый из этих стилей имеет свои особенности и по-разному отражается на личностном развитии ребенка.

  • Авторитарный - авторитарные родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается;


Попустительский — сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля тоже неблагоприятный вариант семейных отношений. Детям позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется. Поведение становится неконтролируемым;



Демократический — демократические родители ценят в поведении ребенка и самостоятельность, и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей;


Гиперопека — излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками.


Задача педагога определить стиль воспитания ребенка в семье и учитывать это в работе с данной семьей.

Несмотря на то, что мы иногда можем ошибаться в выборе методов и форм взаимодействия с семьей, в прошлом учебном году мы добились хороших результатов.

(слайд)





В процессе работы с семьей (вне зависимости ее типа) педагогу необходимо руководствоваться следующим:


-каждому родителю неприятно слышать негативные отзывы о своих детях, поэтому педагогу необходимо не жаловаться, а искать и находить добрые, хорошие черты;


-нельзя в качестве поучительного примера разглашать информацию о негативных примерах семейного воспитания;


-учитесь давать пример детям в умении видеть светлые перспективы будущей жизни;


-злоупотребление доверием как подростка, так и его родителей может в какой-то момент свести к нулю все ваши усилия;


Будем помнить, что:



Главные способы воспитания, самые действенные и много дающие:

  • это поощрение,

положительный пример, показ.

Воспитывающим следует помнить, что у поступков любого человека есть три главных двигателя:

  • боязнь наказания,

жажда награды (поощрения),

желание добра.

Отсюда основной метод борьбы с недостатками личности заключается не в их выкорчевывании, а в «выращивании» противоположных достоинств.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взаимодействие семьи и школы в социально-образовательной среде

Автор: Веретенникова Елена Адольфовна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства