kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ СО СПИДОМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может использоваться как выступление на общешкольной линейке, на тематических классных часах.

ПРИЧИНЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

- из любопытства;

- солидарность, чтобы не быть «белой вороной»;

- назло;

- не хватает понимания близких;

- неблагополучная семья;

- желание соответствовать определенному образу жизни;

- желание ослабить самоконтроль;

- желание расслабиться;

- для кайфа;

- для смелости;

- снять боль и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ СО СПИДОМ »

1 ДЕКАБРЯ

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ СО СПИДом


Все знают, что стоит только пару раз попробовать, потом будешь зависеть всю жизнь и медленно умирать!

В среднем продолжительность жизни наркоманов составляет 10-15 лет.

«Болезнь приходит бегом, а уходит шагом. Если уходит…» Народная мудрость!


Наш юный век заглядывает в очи,

Земля – планета маленькая очень.

Она в глазах галактики – песчинка.

Земля – планета – звездная росинка!

Любите жизнь и взрослые и дети,

Любовью освещайте храм столетий!


Любовь и работа, и святость к природе –

Духовностью лечатся в каждом народе.

Не трогайте жизнь в её майской одежде,

На звезды взгляните и думайте прежде,

Чем тело терзать и прокалывать души


Не трогайте грешности смольные стены,

На жизнь (что однажды!) – звездные цены!


Я верю – закончится это когда-то,

Я верю – не будет болезнью распята

Земля наша – звездное зернышко света.

В просторах вселенной вопросам – ответы.


Ответь, земная круговерть,

Зачем планету губит смерть?

Пусть ангелы на нас глядят,

Зачем планету губит яд?

Остановите юных смерть.

Пусть побеждает совесть, честь!


Зацвели бессмертники…

Молодые смертники,

Не спешите в ад.

В белых вишнях сад –

Жизнь всего одна –

Каждому дана.


Сегодня страна переживает один из сложнейших этапов своего развития. Экономическая и социальная нестабильность, разрушение традиционной системы ценностей и нравственных ориентиров – все это способно порождать ощущение беспомощности и отчаяния даже у взрослого человека. Особенно же сложно в столь непостоянном мире молодому человеку, чей взгляд на жизнь только формируется. Возникает желание уйти, «спрятаться» от жизни, почувствовать себя в безопасности. Наркотики же создают для многих юношей и девушек иллюзию такой «внутренней безопасности», на время дают возможность испытать чувство психологического комфорта, благополучия. Поэтому основные усилия по борьбе с наркоманией должны быть сосредоточены на питании у подрастающего поколения личностной устойчивости к наркогенному соблазну.

Характерной чертой подросткового возраста, способствующей приобщению к наркотикам, является повышенная внушаемость, склонность к группированию и подражательным действиям.

Эксперты Всероссийского общества здравоохранения (ВОЗ) заявляют, что среди молодых людей, потребляющих наркотики, чаще всего действуют следующие МОТИВЫ:

  1. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЛЮБОПЫТСТВА. 75,3% всех потребителей наркотических веществ впервые попробовали их из подражания или любопытства. Многие подростки пробуют наркотики, не считая наркоманию чем-то предосудительным. То есть они даже не представляют себе той опасности, которую таит в себе наркомания.

  2. ПОДРАЖАНИЕ. Подросток, попадая в компанию, как правило, ориентируется на поведение лидера компании. И если кто-то из компании, а тем более лидер, потребляет наркотики, подросток старается попробовать их тоже. Тем самым он как бы утверждает свою принадлежность к данной группе. Почти 1/3 подростков, впервые попробовавших наркотик или одурманивающее средство, сделали это подражая своим авторитетам.

  3. ВЕЯНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ «МОДЫ» на наркотики в кругу молодежи. В возникновении такой «мода» главную роль играет абсолютная неосведомленность молодых людей относительно наркотиков и их влияния на организм.

  4. КРУШЕНИЕ ИДЕАЛОВ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ. Безыдейность и бездуховность – вот та благоприятная почва, на которой приживаются многие пороки человеческие, в том числе и наркомания.









Зачем подросток начинает употреблять наркотики? Зачем ему это надо?

ПРИЧИНЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

- из любопытства;

- солидарность, чтобы не быть «белой вороной»;

- назло;

- не хватает понимания близких;

- неблагополучная семья;

- желание соответствовать определенному образу жизни;

- желание ослабить самоконтроль;

- желание расслабиться;

- для кайфа;

- для смелости;

- снять боль и т.д.


В нормальном состоянии у всех нас настроение то повышенное, то пониженное и т.д. мы все живем, подвергаясь этим колебаниям. Ни один человек, даже самый известный, не живет все время в радости, все время в удовольствии, и у него после подъема всегда спад. И нет таких людей, которые постоянно находятся в состоянии депрессии, у них после спада настроения всегда подъем.

Когда у вас подъем настроения, у вас нет проблем, и вы не совершаете плохих поступков. Как только настроение падает, вам начинает казаться, что вам досталась самая плохая школа, самые плохие родители и т.д. И вот в этот момент очень важно, кто находится рядом с человеком. Если он слышит слова поддержки: все будет хорошо, после черной полосы будет белая и т.д., то ему будет значительно легче выйти из состояния спада настроения, в обратном случае велик риск попадания, употребляющие ПАВ (психоактивные вещества).

НАРКОТИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – это процесс, содержащий 4 этапа, и как любой процесс имеет начало и конец.

I этап. ПЕРВЫЕ ПРОБЫ

На этом этапе происходит знакомство с наркотиками, этот этап потому и называется «первые пробы».

Для этого этапа характерны:

- естественное любопытство, желание «просто попробовать»;

- активный поиск новых видов «кайфа»;

- неумение сказать «нет»;

- трудности с пониманием собственных границ;

- попадание под влияние различных мифов о наркотиках;

- страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком»;

- неосознанное желание убежать от сложностей жизни (или осознанное);

- наплевательское отношение к себе и своей жизни;

- желание сделать свою жизнь интересной и наполненной;

- незнание того, как на самом деле действуют наркотики на психику и организм человека.

Есть два пути после первых проб:

  1. Полностью прекратить употребление;

  2. Продолжить употребление, что неминуемо ведет к переходу на следующий этап развития зависимости от наркотиков.

II этап. УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИКИ НРАВИТСЯ

На второй этап обычно попадают те люди, которым «это состояние» понравилось. Для этого этапа характерно:

- осознанное желание получать «кайф» при помощи наркотиков;

- поиск разумных оправданий употребления;

- поиск «подходящей» компании;

- наркотики становятся необходимым атрибутом веселья и отдыха;

- наркотики начинают использоваться как:

  • средство против «комплексов»;

  • лекарство от стресса;

  • способ общения;

  • спутник сексуальных отношений;

- можно заметить рост требуемой для получения нужных ощущений дозы;

- формируется особая «тусовка» - свои наркотики, своя музыка, стиль одежды, юмор.

Если человек продолжает употреблять наркотики, он переходит с меньших доз на большие, и с менее сильных веществ на более сильные.

Когда человек попадает на 2 этап зависимости, он понимает, что то, что он употребляет наркотики, близкие ему люди не одобрят, но ему это состояние нравится, и поэтому он вынужден оправдывать свое поведение, и вот тогда возникают различные МИФЫ, например:

- От одного раза ничего не бывает…

- Я буду контролировать себя…

- Я сильный, буду держать себя в руках…

- Те, кто стали наркоманами - слабые и безвольные …

- Конопля не наркотик, от нее не бывает зависимости…

- Когда почувствую, что начинается зависимость, - брошу…

Если человек не прекращает употребление, начинается следующая стадия развития зависимости.

III этап. ВОЗНИКАЮТ ПРОБЛЕМЫ

Для этого этапа характерны:

- проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения после употребления, инфекционные заболевания);

- потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал);

- неразборчивость в сексе (венерические заболевания, нежелательная беременность, проблемы в отношениях);

- скандалы в семье;

- проблемы с учебой, неприятности в школе;

- финансовые трудности (долги, продажа вещей из дома, постоянный поиск денег);

- конфликты с друзьями;

- основной круг общения – те, кто употребляет наркотики,

- конфликты с законом, приводы в милицию.

На этом этапе возникает физическая зависимость. Наркотик не приносит желаемого удовольствия, а употребляется для приведения организма в нормальное состояние.

Прекратить употребление на этой стадии самостоятельно практически невозможно, необходима помощь специалистов. Продолжение употребления обязательно ведет к переходу на следующий этап развития зависимости.

IV этап. УПОТРЕДЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ СТАНОВИТСЯ ЦЕЛЬЮ

Для этого этапа характерно:

- употребление ради употребления;

- постоянная потребность в наркотиках;

- использование крайних средств, в поисках дозы;

- разрушение нравственных ценностей;

- апатия и нежелание жить, утрата смысла существования;

- попытки самоубийства;

- серьезные проблемы со здоровьем, возникновение хронических заболеваний;

- разрыв с семьей, друзьями, обществом.

На этой стадии, если человек не прекращает употреблять наркотики, он погибает. Статистика говорит о том, что из 100 заболевших наркоманией выздоравливает только 3%, т.е. из 100 заболевших только 3 человека выживает, все остальные просто умирают.


ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЯЮЩЕГО НАРКОТИКИ:

развязность, болтливость, чрезмерная расслабленность, приставучесть, веселость без причины, суетливость, неряшливость, агрессивное поведение, слабый контроль за своим поведением, нарушение координации и точности движений, сниженное критическое отношение к своему поведению и ситуации, снижение инстинкта самосохранения, снижение памяти, внимания, ухудшение зрения.

СТАТИСТИКА:

Системный анализ показателей наркологической заболеваемости подростков и населения в целом свидетельствует о том, что уровень заболеваемости наркоманией среди подростков в 2 раза выше, чем среди населения в целом, а заболеваемость токсикоманией – в 8 раз. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими ПАВ (психоактивные вещества) – в 11,4 раза чаще, чем взрослые.

Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. В России средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12 лет, среди девочек – до 12,5 лет (2008 год г. Клин 232 случая употребления алкоголя несовершеннолетними, 2009 год – первые семь месяцев года – 316 случаев употребления алкоголя несовершеннолетними, зафиксирован случай употребления алкоголя 9-летним мальчиком); возраст приобщения к токсико-наркотическим веществам снизился соответственно до 13-14 лет среди мальчиков и 14-14,6 года среди девочек.

Как следует из большинства социологических исследований и научных публикаций, в нашей стране 8% молодежи периодически употребляют наркотики. Среди студенчества наркоманией охвачено в той или иной мере 30-40%, а по отдельным регионам эта цифра значительно выше.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ СО СПИДОМ

Автор: Старикова Татьяна Николаевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час Тема:«Всемирный день борьбы со СПИДом »"
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi_chas_tema_vsemirnyi_den_borby_so_spidom"
    ["file_id"] => string(6) "599957"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1644475426"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час «Всемирный день борьбы со СПИДом»."
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi_chas_vsemirnyi_den_borby_so_spidom"
    ["file_id"] => string(6) "492070"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545443167"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "1 декабря - всемирынй день борьбы со спидом! Анкетирование "
    ["seo_title"] => string(60) "1-diekabria-vsiemiryni-dien-bor-by-so-spidom-ankietirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "202352"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429224264"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "День борьбы со СПИДом"
    ["seo_title"] => string(19) "den_borby_so_spidom"
    ["file_id"] => string(6) "511339"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558333364"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к классному часу в 6 классе «СПИД — опасное заболевание»"
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiiakklassnomuchasuv6klassiespidopasnoiezabolievaniie"
    ["file_id"] => string(6) "272335"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451950937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства