kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вред алкоголя. Памятка для обучающихся 8-11 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная информация может быть донесена до обучающихся старших классов как педагогом-психолом, так и классным руководителем на классных часах профилактики борьбы с вредными привычками.

            Ученые и медики склонны к тому, чтобы рассматривать причины пьянства и алкоголизма как результат действия целого комплекса взаимосвязанных внутренних и внешних факторов. Среди них и такие психологические особенности, как особенности характера.

            Влияет так называемая акцентуация характера. Это такой крайний вариант нормы, при котором резко усиливаются отдельные черты характера. Поэтому внешние факторы избирательно-отрицательно действуют на более слабые черты характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вред алкоголя. Памятка для обучающихся 8-11 классов. »

АЛКОГОЛИЗМ

Ученые и медики склонны к тому, чтобы рассматривать причины пьянства и алкоголизма как результат действия целого комплекса взаимосвязанных внутренних и внешних факторов. Среди них и такие психологические особенности, как особенности характера.

Влияет так называемая акцентуация характера. Это такой крайний вариант нормы, при котором резко усиливаются отдельные черты характера. Поэтому внешние факторы избирательно-отрицательно действуют на более слабые черты характера.

Наиболее склонны к употреблению алкоголя подростки возбудимого типа (настроение неустойчивое, неразвитые волевые качества, высокий уровень внушаемости, склонность к вспышкам возбуждения, циничность, агрессивность). Ложь, хвастовство, болтливость, желание вмешаться в любой конфликт, крик – все это характерно возбудимому типу. Не терпят одиночества, но в то же время с трудом уживаются в компании.

Затем идет эпилептоидный тип, который имеет некоторые общие признаки с предыдущим. К этому добавляется мстительность и жестокость, болезненно обостренная настойчивость. Характерны накопление и разрастание чувства озлобленности и гнева, которые выплескиваются в яростной вспышке жестокого бесстрашия. Ум в этом случае мало работает, торжествует необузданность чувств. Такие ребята стремятся любыми способами занять лидирующее положение в компании и даже в своей семье, становясь деспотами, все игнорируя, подчиняя, разрушая. У таких личные прихоти – прежде всего. При опьянении они угрюмы, агрессивны.

Для неустойчивого типа характерна психическая незрелость (скоропалительные выводы, легкомысленные поступки). Тяготеют к безделью, удовольствиям, развлечениям. Живут в основном сегодняшним днем, идут на поводу у других. Побаиваются наказаний, но возможность повеселиться, в том числе и в хмельной компании, для них превыше всего, ведь они мало задумываются о завтрашнем дне.

Гипертимный тип всегда полон энтузиазма, энергии, инициативы. Цветущие, жизнерадостные, неугомонные и непослушные. Режим и дисциплина не для них. Плохо переносят одиночество. Их влекут риск, авантюры, приключения. Беззастенчивы и прямолинейны, не доводят начатое до конца. Причина их пьянства – жажда деятельности и острых ощущений.

Истероидный тип (чаще у девочек) всегда стремится быть в центре внимания. Порисоваться так, чтобы вызвать удивление и восхищение – вот стремление такого типа личности. Любой экстрим идет для этого в ход: будь то необычный вид спорта, или экстравагантный наряд, или украшение. Им не нравится, когда кого-то хвалят в их присутствии. Злятся, если внимание прошло мимо них. Лживые фантазерки, они могут рыдать и театрально рвать на себе одежду, если конфликт разрешается не в их пользу. Стремятся быть лидерами, но, как только замечают, что окружающие их «раскусили», предпочитают сменить друзей и компанию даже в вопросах употребления алкоголя они стремятся сменить друзей и компанию. Даже в вопросах употребления алкоголя они стремятся быть экстравагантными. Поэтому предпочитают шампанское, импортные вина и т.д. даже степенью своего опьянения стараются играть «на публику», поэтому могут быть склонны к тяжелой степени опьянения.

Для астеничного типа характерны повышенная застенчивость, ранимость. Неуверенность в себе и быстрая утомляемость на фоне исполнительности и добросовестности. Робость и самолюбие затрудняют их коммуникабельность, выступление «на людях» для них мука. Их ранимость и неуверенность могут перейти в развязанность, от которой они сами потом страдают. Стремясь преодолеть свою «нелюдимость», они могут прибегнуть к алкоголю как спасительному средству. Утром их ждут тяжелое похмелье и муки совести. Но уже вечером они снова могут прибегнуть «к лекарству от робости». Появляется патологическая зависимость. Без допинга они уже ничего не решают. Так скромные и застенчивые становятся развязанными и циничными, готовыми для преступлений.

Что-то из перечисленных черт характерно для каждого из нас. Но не стоит весь набор отрицательного примерять на себя. К тому же я вам прочитала характеристику типов именно с акцентуацией характера, т.е. с крайними вариантами нормы, когда отдельные черты характера слишком усилены. И потом ведь все это необходимо знать для того, чтобы уметь распознавать людей. Так важно, кто с тобой рядом сейчас, а тем более, с каким человеком ты будешь строить свое будущее. Вот такие знания вам и пригодятся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Вред алкоголя. Памятка для обучающихся 8-11 классов.

Автор: Старикова Татьяна Николаевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Оперативно-профилактическая операция "Дети России""
    ["seo_title"] => string(52) "operativno_profilakticheskaia_operatsiia_deti_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "569612"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610215691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства