kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл занятий по профилактике агрессивного поведения детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данных занятий является развитие навыков самоконтроля, навыков конструктивного диалога; понимания состояний другого человека. Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цикл занятий по профилактике агрессивного поведения детей с ОВЗ»

Занятие «Ясно без слов»


Цель: формирование навыков самоконтроля и саморегуляции в процессе группового взаимодействия.

Задачи:

1.Способствовать снятию чрезмерного напряжения.

2. Тренировать навыки эмоционального невербального самовыражения.

3.Тренировать память, внимание.

Оборудование: карточки с изображением предметов, верёвка, камень, карточки с изображением человека в действии.


Ход:

1. Приветствие «Настроение».

Дыхательное упражнение «Повздыхаем».

Предлагаю детям изобразить различные состояния (чувство страха, грусти, веселья, усталости) с помощью вздохов: «Ох», «Ах», «Эх», «Ой-ой», «Ай-ай».

Разминка: упражнение «Ясно без слов».

Упражнение даёт возможность увидеть и почувствовать, что между мыслями, чувствами и поведением любого человека существует связь, что своим эмоциональным состоянием можно и нужно управлять, а также тренировать навыки невербального выражения себя. Тема «Предметы».


2. Основная часть.

Упражнение «Моргалки».

Дети работают в парах. Задача - пристально смотреть друг на друга как можно дольше, не моргая.

Упражнение «Зеркало».

Упражнение проводится в парах.

В паре один подросток становится ведущим, другой – его зеркальным отражением. Любое действие, выполняемое ведущим, «зеркало» должно повторить, глядя в глаза.

Упражнение «Все наоборот».

Упражнение проводится в парах. Участники получают карточки, где символически изображены движения. Например, руки вверх, вправо, влево. Играющие как можно быстрее должны выполнить эти движения, но наоборот. Психолог оценивает число ошибок.

Вариант: предложить по очереди быть наблюдателем и вести подсчёт ошибок.

Упражнение «Запомни и назови».

Постарайся запомнить следующие пары слов: рыба-вода, сапог-нога, письмо-почта, стол-пирог, снег-зима, буквы - книга.

Упражнение «Камень и веревка».

Игроки и психолог размещаются на ковре или рассаживаются на стульях в круг.

Вопрос: Что у меня в руках?

Предложить каждому подержать камень в руках, акцентируя внимание не только на его вес, форму, вид поверхности, но и на его твердость.

Психолог: Камень очень твердый. Сейчас мы все попробуем сжать сои кулаки так, чтобы они стали похожи на камень. Посмотрите, как это делаю я! А теперь вы сожмите свои кулаки. Я буду проверять, насколько тверды ваши кулаки! Молодцы, ребята! Разожмите свои кулаки! Посмотрите, у меня в руках веревка. Возьмите ее, пощупайте, покрутите ее, сверните, сожмите… Какая она? Правильно, мягкая, гибкая, податливая. А теперь – посмотрите, мои руки станут точно такими, как веревка. И вы также расслабьте свои руки. А теперь по моей команде вы будете превращать свои руки то в камень, то в веревку. Усложняем задание: попробуйте не только руки, но и все мышцы тела напрячь так, чтобы тело стало каменным. Молодцы! Сейчас попробуем расслабить все мышцы своего тела так, чтобы тело стало похожим на веревку.

3.Рефлексия.

4. Ритуал прощания.



Занятие «Огонь – лед»


Цель: развитие навыков самоанализа, навыков конструктивного диалога;

понимания состояний другого человека. Создание атмосферы эмоционального комфорта.


Оборудование: картинки «Эмоции», карточки «Закончи предложение», бумажные заготовки для постройки дома, плакат с цитатой.


Ход занятия:

1. Приветствие.

Упражнение «Здравствуй друг».

Дыхательное упражнение «Повздыхаем».

Предлагаю детям изобразить различные состояния (чувство страха, грусти, веселья, усталости) с помощью вздохов: «Ох», «Ах», «Эх», «Ой-ой», «Ай-ай».

Упражнение «Ясно без слов».

Для разогрева детей также проводится эта игра. Она проходит в той же последовательности, что и на предыдущем занятии. Темой являются «Чувства и эмоциональные состояния человека».

2. Основная часть.

Обсуждение цитаты Л.Н.Толстого «Если хочешь быть умным…»

Понятия:

- ты можешь узнать мнение другого, если задашь ему вопрос;

- если узнаешь мнение другого, то можешь сравнить его со своим;

- каждый может оставаться при своем мнении, или все могут прийти к единому мнению.

Упражнение «Строим дом».

Работа в парах. Из предложенных заготовок нужно построить дом. Главная задача - обсудить с другим участником «строительство»: задайте вопрос, выскажите своё мнение, постарайтесь найти общее решение.

Вопросы для обсуждения:

Что помогло построить дом?

Какой этап постройки был трудным?

Что понравилось больше всего?

Упражнение «Если, то …»

Участникам предлагается продолжить предложения:

Если меня сильно разозлить, то я могу…

Если меня кто-нибудь раздражает, то я могу…

Если меня кто-нибудь ударит, то я могу…

Если на меня кто-нибудь будет кричать, то я могу…

Если кто-нибудь будет шутить надо мной, то я могу…

Оцените и проанализируйте, те предложения, в которых выражено ваше агрессивное поведение.

Упражнение «Огонь-лёд».

Упражнение направлено на снятие мышечных зажимов.

Оно включает в себя попеременное напряжение и расслабление своего тела. Дети выполняют упражнение, стоя в кругу. По команде психолога «Огонь» участники начинают интенсивные движения телом. По команде «Лед» участники застывают в позе, в которой достигла их команда. Психолог несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.

3. Рефлексия.

Упражнение «Карусель» (развитие навыков выражения своего мнения).

Дети становятся в круг, положив руки на плечи либо на пояс соседей. Все маленькими шажками двигаются направо, пока кто-нибудь не скажет «Стоп!». Этот игрок произносит несколько положительных фраз о прошедшем занятии. Он может назвать действия, которые ему понравились, отметить положительные качества всей группы или отдельных участников, свой собственный успех. Затем группа меняет свое направление: идет налево, пока кто-нибудь опять не скажет «Стоп!» и не выскажет свои положительные суждения о группе.

4. Ритуал прощания.



Занятие «Рисуем цифрами»


Цель: формирование навыков самоконтроля и саморегуляции в процессе группового взаимодействия.


Задачи:

1.Способствовать снятию чрезмерного напряжения.

2. Тренировать навыки эмоционального невербального самовыражения.

3.Тренировать память, внимание.


Оборудование: шаблоны цифр, мягкая игрушка кролик, мел, клей, салфетки, аудио запись спокойной мелодии.


Ход:

1. Приветствие.

Упражнение «Добрый кролик».

Дыхательное упражнение «Повздыхаем».

Предлагаю детям изобразить различные состояния (чувство страха, грусти, веселья, усталости) с помощью вздохов: «Ох», «Ах», «Эх», «Ой-ой», «Ай-ай».

Упражнение «Ясно без слов».

Тема :«Профессии».

2. Основная часть.

Упражнение «Моргалки».

Дети работают в парах. Задача - пристально смотреть друг на друга как можно дольше, не моргая.

Упражнение «Камушек в ботинке».

- Случалось ли, что вам в ботинок попадал камушек? Сначала камушек не очень мешает, мы пытаемся отодвинуть это, найти удобное положение для ноги, но постепенно нарастает боль и неудобство, может даже появиться ранка или мозоль. И тогда, даже если очень не хочется, нам приходится снимать ботинок вытряхивать камушек. Он почти всегда совсем крошечный, и мы даже удивляемся, как такой маленький предмет смог причинить нам такую большую боль. Когда мы сердимся, чем–то озабочены, взволнованы, нами это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы сразу же почувствуем неудобство, вытащим его оттуда, то нога останется невредимой. А если оставим камушек на месте, то у нас, скорей всего, возникнут проблемы, и немалые. Поэтому всем людям – и взрослым, и детям – полезно говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят.

- Давайте договоримся: если у кого-то из вас есть « камушек в ботинке , то нужно о нём рассказать. Мы все сразу поймем, и сможем поговорить об этом. Подумайте, не чувствуете ли вы сейчас какое – то неудовольствие, обиду на кого-нибудь, чего–то такое, что мешало бы вам. Если чувствуете, скажите. Например, «у меня камушек в ботинке; мне не нравится, что Олег стукнул меня портфелем». Расскажите, что вам еще не нравится. Если же вам ничего не мешает, вы можете сказать: «У меня нет камушка в ботинке». Вместе находим способ, как можно избавиться от «камешка».

Упражнение «Крестики – нолики».

Работа в парах: договоритесь, кто из вас будет рисовать крестики, а кто нолики. Крестик будет обозначать злость, обиду .Его нужно быстро заключить в кружочек, обвести забором. Чем больше крестиков обведем, тем лучше будет настроение.

Упражнение «Бумажный ком».

Нужно со всей силы, со всей злости скомкать бумажку. Выплеснуть всю свою агрессию на лист бумаги и посмотреть, что с ним будет.

Упражнение «Коллаж из цифр».

Участникам предлагается на заготовленной основе сделать коллаж из цифр.

3. Рефлексия.

Упражнение «Оценочная лесенка».

Поставь восклицательный знак на той ступеньке, где оценка совпадает с твоей.

4. Ритуал прощания.

Упражнение «Доброе словечко».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цикл занятий по профилактике агрессивного поведения детей с ОВЗ

Автор: Сергеева Екатерина Александровна

Дата: 15.05.2018

Номер свидетельства: 469711


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1530 руб.
2550 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства