kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл занятий по профилактике агрессивного поведения детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данных занятий является развитие навыков самоконтроля, навыков конструктивного диалога; понимания состояний другого человека. Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Просмотр содержимого документа
«Цикл занятий по профилактике агрессивного поведения детей с ОВЗ»

Занятие «Ясно без слов»


Цель: формирование навыков самоконтроля и саморегуляции в процессе группового взаимодействия.

Задачи:

1.Способствовать снятию чрезмерного напряжения.

2. Тренировать навыки эмоционального невербального самовыражения.

3.Тренировать память, внимание.

Оборудование: карточки с изображением предметов, верёвка, камень, карточки с изображением человека в действии.


Ход:

1. Приветствие «Настроение».

Дыхательное упражнение «Повздыхаем».

Предлагаю детям изобразить различные состояния (чувство страха, грусти, веселья, усталости) с помощью вздохов: «Ох», «Ах», «Эх», «Ой-ой», «Ай-ай».

Разминка: упражнение «Ясно без слов».

Упражнение даёт возможность увидеть и почувствовать, что между мыслями, чувствами и поведением любого человека существует связь, что своим эмоциональным состоянием можно и нужно управлять, а также тренировать навыки невербального выражения себя. Тема «Предметы».


2. Основная часть.

Упражнение «Моргалки».

Дети работают в парах. Задача - пристально смотреть друг на друга как можно дольше, не моргая.

Упражнение «Зеркало».

Упражнение проводится в парах.

В паре один подросток становится ведущим, другой – его зеркальным отражением. Любое действие, выполняемое ведущим, «зеркало» должно повторить, глядя в глаза.

Упражнение «Все наоборот».

Упражнение проводится в парах. Участники получают карточки, где символически изображены движения. Например, руки вверх, вправо, влево. Играющие как можно быстрее должны выполнить эти движения, но наоборот. Психолог оценивает число ошибок.

Вариант: предложить по очереди быть наблюдателем и вести подсчёт ошибок.

Упражнение «Запомни и назови».

Постарайся запомнить следующие пары слов: рыба-вода, сапог-нога, письмо-почта, стол-пирог, снег-зима, буквы - книга.

Упражнение «Камень и веревка».

Игроки и психолог размещаются на ковре или рассаживаются на стульях в круг.

Вопрос: Что у меня в руках?

Предложить каждому подержать камень в руках, акцентируя внимание не только на его вес, форму, вид поверхности, но и на его твердость.

Психолог: Камень очень твердый. Сейчас мы все попробуем сжать сои кулаки так, чтобы они стали похожи на камень. Посмотрите, как это делаю я! А теперь вы сожмите свои кулаки. Я буду проверять, насколько тверды ваши кулаки! Молодцы, ребята! Разожмите свои кулаки! Посмотрите, у меня в руках веревка. Возьмите ее, пощупайте, покрутите ее, сверните, сожмите… Какая она? Правильно, мягкая, гибкая, податливая. А теперь – посмотрите, мои руки станут точно такими, как веревка. И вы также расслабьте свои руки. А теперь по моей команде вы будете превращать свои руки то в камень, то в веревку. Усложняем задание: попробуйте не только руки, но и все мышцы тела напрячь так, чтобы тело стало каменным. Молодцы! Сейчас попробуем расслабить все мышцы своего тела так, чтобы тело стало похожим на веревку.

3.Рефлексия.

4. Ритуал прощания.



Занятие «Огонь – лед»


Цель: развитие навыков самоанализа, навыков конструктивного диалога;

понимания состояний другого человека. Создание атмосферы эмоционального комфорта.


Оборудование: картинки «Эмоции», карточки «Закончи предложение», бумажные заготовки для постройки дома, плакат с цитатой.


Ход занятия:

1. Приветствие.

Упражнение «Здравствуй друг».

Дыхательное упражнение «Повздыхаем».

Предлагаю детям изобразить различные состояния (чувство страха, грусти, веселья, усталости) с помощью вздохов: «Ох», «Ах», «Эх», «Ой-ой», «Ай-ай».

Упражнение «Ясно без слов».

Для разогрева детей также проводится эта игра. Она проходит в той же последовательности, что и на предыдущем занятии. Темой являются «Чувства и эмоциональные состояния человека».

2. Основная часть.

Обсуждение цитаты Л.Н.Толстого «Если хочешь быть умным…»

Понятия:

- ты можешь узнать мнение другого, если задашь ему вопрос;

- если узнаешь мнение другого, то можешь сравнить его со своим;

- каждый может оставаться при своем мнении, или все могут прийти к единому мнению.

Упражнение «Строим дом».

Работа в парах. Из предложенных заготовок нужно построить дом. Главная задача - обсудить с другим участником «строительство»: задайте вопрос, выскажите своё мнение, постарайтесь найти общее решение.

Вопросы для обсуждения:

Что помогло построить дом?

Какой этап постройки был трудным?

Что понравилось больше всего?

Упражнение «Если, то …»

Участникам предлагается продолжить предложения:

Если меня сильно разозлить, то я могу…

Если меня кто-нибудь раздражает, то я могу…

Если меня кто-нибудь ударит, то я могу…

Если на меня кто-нибудь будет кричать, то я могу…

Если кто-нибудь будет шутить надо мной, то я могу…

Оцените и проанализируйте, те предложения, в которых выражено ваше агрессивное поведение.

Упражнение «Огонь-лёд».

Упражнение направлено на снятие мышечных зажимов.

Оно включает в себя попеременное напряжение и расслабление своего тела. Дети выполняют упражнение, стоя в кругу. По команде психолога «Огонь» участники начинают интенсивные движения телом. По команде «Лед» участники застывают в позе, в которой достигла их команда. Психолог несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.

3. Рефлексия.

Упражнение «Карусель» (развитие навыков выражения своего мнения).

Дети становятся в круг, положив руки на плечи либо на пояс соседей. Все маленькими шажками двигаются направо, пока кто-нибудь не скажет «Стоп!». Этот игрок произносит несколько положительных фраз о прошедшем занятии. Он может назвать действия, которые ему понравились, отметить положительные качества всей группы или отдельных участников, свой собственный успех. Затем группа меняет свое направление: идет налево, пока кто-нибудь опять не скажет «Стоп!» и не выскажет свои положительные суждения о группе.

4. Ритуал прощания.



Занятие «Рисуем цифрами»


Цель: формирование навыков самоконтроля и саморегуляции в процессе группового взаимодействия.


Задачи:

1.Способствовать снятию чрезмерного напряжения.

2. Тренировать навыки эмоционального невербального самовыражения.

3.Тренировать память, внимание.


Оборудование: шаблоны цифр, мягкая игрушка кролик, мел, клей, салфетки, аудио запись спокойной мелодии.


Ход:

1. Приветствие.

Упражнение «Добрый кролик».

Дыхательное упражнение «Повздыхаем».

Предлагаю детям изобразить различные состояния (чувство страха, грусти, веселья, усталости) с помощью вздохов: «Ох», «Ах», «Эх», «Ой-ой», «Ай-ай».

Упражнение «Ясно без слов».

Тема :«Профессии».

2. Основная часть.

Упражнение «Моргалки».

Дети работают в парах. Задача - пристально смотреть друг на друга как можно дольше, не моргая.

Упражнение «Камушек в ботинке».

- Случалось ли, что вам в ботинок попадал камушек? Сначала камушек не очень мешает, мы пытаемся отодвинуть это, найти удобное положение для ноги, но постепенно нарастает боль и неудобство, может даже появиться ранка или мозоль. И тогда, даже если очень не хочется, нам приходится снимать ботинок вытряхивать камушек. Он почти всегда совсем крошечный, и мы даже удивляемся, как такой маленький предмет смог причинить нам такую большую боль. Когда мы сердимся, чем–то озабочены, взволнованы, нами это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы сразу же почувствуем неудобство, вытащим его оттуда, то нога останется невредимой. А если оставим камушек на месте, то у нас, скорей всего, возникнут проблемы, и немалые. Поэтому всем людям – и взрослым, и детям – полезно говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят.

- Давайте договоримся: если у кого-то из вас есть « камушек в ботинке , то нужно о нём рассказать. Мы все сразу поймем, и сможем поговорить об этом. Подумайте, не чувствуете ли вы сейчас какое – то неудовольствие, обиду на кого-нибудь, чего–то такое, что мешало бы вам. Если чувствуете, скажите. Например, «у меня камушек в ботинке; мне не нравится, что Олег стукнул меня портфелем». Расскажите, что вам еще не нравится. Если же вам ничего не мешает, вы можете сказать: «У меня нет камушка в ботинке». Вместе находим способ, как можно избавиться от «камешка».

Упражнение «Крестики – нолики».

Работа в парах: договоритесь, кто из вас будет рисовать крестики, а кто нолики. Крестик будет обозначать злость, обиду .Его нужно быстро заключить в кружочек, обвести забором. Чем больше крестиков обведем, тем лучше будет настроение.

Упражнение «Бумажный ком».

Нужно со всей силы, со всей злости скомкать бумажку. Выплеснуть всю свою агрессию на лист бумаги и посмотреть, что с ним будет.

Упражнение «Коллаж из цифр».

Участникам предлагается на заготовленной основе сделать коллаж из цифр.

3. Рефлексия.

Упражнение «Оценочная лесенка».

Поставь восклицательный знак на той ступеньке, где оценка совпадает с твоей.

4. Ритуал прощания.

Упражнение «Доброе словечко».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цикл занятий по профилактике агрессивного поведения детей с ОВЗ

Автор: Сергеева Екатерина Александровна

Дата: 15.05.2018

Номер свидетельства: 469711

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства