kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тропинкой родительской мудрости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг для родителей второй младшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тропинкой родительской мудрости»

Тропинкой родительской мудрости. Тренинг для родителей.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию необычное родительское собрание, в виде тренинга. СЛАЙД 1

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования. Семья, родственники - своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитание его характера, воли, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери для ребенка - пример для подражания. Именно поэтому актуальным в работе практического психолога, воспитателя является повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. СЛАЙД 2


Формировать ответственное отношение родителей к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения. Слайд 3

Задачи собрания:

1. Познакомить со стилями общения в семье
2. Создать доброжелательную атмосферу.
3. Рассмотреть различные модели семейного общения.
4. Дать рекомендации родителям.

Предлагаю вашему вниманию план выступления. Слайд 4

Упражнение «Знакомство» слайд 5,6
Чтобы содействовать сплоченность в группе и создать доброжелательную атмосферу, предлагаю вам, чтобы вы с родителями пообщались в более тесном, семейном кругу, ведь детский сад - это одна большая, дружная семья. Но сначала нам нужно познакомиться поближе. Сделаем это с помощью презентации.
Перед ними на столах лежат: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры и т.д. Их задача - за 5 минут создать рисунок или аппликацию, которые рассказали бы нам о вашей семье. Затем вы называете свое имя, отчество демонстрируете результаты творчества и говорите несколько слов о членах своей семьи.
Во время проведения тренинга родители создали очень интересные рисунки, на которых были изображения: небо с луной (отец), солнышко (мать) со звездочками (детьми); мама тучка, папа и дети солнышки; петух, курица и двое цыплят; цепь; семья медведей и др.

Правила работы в группе. Слайд 7
Цель: акцентирование участников на соблюдении правил работы в группе и регламентации работы.
Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил, обратите внимание на слайд. Я зачитаю их, а вы обсудите и выберите те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия:
• Говорить долго и не по теме.
• Говорить четко и конкретно.
• Перебивать друг друга.
• Правило «поднятой руки».
• Быть пассивным и мрачным.
• Быть активным, принимать участие во всех видах деятельности.
• Правило хорошего настроения.
Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы?

Ожидания слайд 8
Цель: определение ожиданий участников от работы в группе.
Уважаемые родители! Перед вами стикеры, вырезанные в форме отпечатка стопы. Запишите на них свои надежды и ожидания от нашей встречи.
Далее следует озвучить их и прикрепить к плакату «Пейзаж», на котором изображена тропинка, протянувшаяся от дома к холму Родительской Мудрости.
Стикеры надо прикрепить в начале пути, то есть около дома.

Мозговой штурм слайд 9
Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах.
Кто может вспомнить пословицы и поговорки, в которых говорится о семейном воспитании?

  • Если ребенка не научишь в пеленках, то не научишь и в подушках.

  • Когда отец говорит «так», а мать - «сяк», растет ребенок, как сорняк.

  • Что учат дома дети, то знают и соседи.

  • Умел дитя родить, умей и научить.

  • Какой явор - такой забор, какой отец – такой и сын.

  • Яблоко от яблони далеко не падает.

Информационное сообщение «Стили воспитания». Слайд 10
В каждой семье свой своеобразный стиль общения. Собственно, умение взаимодействовать с детьми - очень важная вещь. Вы можете спросить себя, как найти время для общения, ведь сегодня динамика жизни слишком быстрая. Все происходит в спешке. Вспомните, как начинается утро в вашем доме. Утром вы даете детям наставления, напоминая, как они должны вести себя в течение дня.
В следующий раз встречаемся с детьми уже вечером. Общий ужин, разговор создают семейный комфорт. Именно такие минуты могут сплотить и укрепить семью. Однако, опять общение ограничивается краткими фразами. Разве можно пообщаться, когда включен телевизор, и какая-то женщина уже третий раз рекламирует преимущества стирального порошка?
Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 15-20 минут в день. Из них 10-12 приходится на раздачу указаний. Ученые определили, что в целом существует три модели общения: демократическая, авторитарная, либеральная.
Родители, склонные к авторитарному стилю, имеют тенденцию к карательно-насильственной дисциплине; чрезмерно контролируют все поступки ребенка, требуют от него покорности, нетерпеливы к детским недостаткам. Вследствие этого у ребенка развивается неуверенность в себе, страх, мстительность, агрессивность по отношению к слабым, заниженная самооценка. Авторитарный стиль воспитания в семье вызывает у детей отчуждение от родителей, чувство своей нежелательности в семье.
Родители, которые выбирают либеральный стиль воспитания, почти не контролируют поведение ребенка. Проявлениями либерального стиля могут быть вседозволенность, выполнение всех желаний ребенка, неоправданная идеализация его родителями. Такой стиль воспитания может сформировать у ребенка чрезмерное самолюбие, задержку эмоционального развития, отчаяние, недоверие ко взрослым, озлобленность, разочарование. Могут проявляться также инфантильность, эгоизм, упрямство, капризность, завышенная самооценка.
Родители - сторонники демократического стиля воспитания - уважают личность ребенка, принимают его таким, каков он есть; дают понять ребенку, что его дела важны для них; доверяют, поощряют самостоятельность, осуждают не самого ребенка, а его поступок, прислушиваются к мнениям ребенка, проводят вместе с ним свободное время, помогают развивать его способности. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, наследуют адекватные мужские и женские черты поведения, растут уверенными в себе, хорошо социально адаптированными.


Упражнение «Сказки нашего детства» слайд 11
Цель: рассмотрение различных моделей семейного общения и проявлений различных типов общения.
Уважаемые коллеги предлагаю вам рассмотреть модели семейного общения, объединится в три группы.
Каждая группа получает фрагмент сказки с определенной моделью семейного общения (сказки «Колобок», «Снегурочка», «Крошечка-хаврошечка» или другие, по выбору воспитателя)
Задача каждой группы - драматизировать фрагмент сказки, другие команды должны догадаться, о каком именно стиле семейного воспитания идет речь.
Обсуждение:
- Что было для вас непривычным?
- Каковы ваши ощущения от работы?
- Сложно было выполнять задание?
- Сложно было распознать стили воспитания по драматизациям?

Разминка «Почтальон» слайд 12
Цель: снятие эмоционального напряжения.
В. Вы активно работали, поэтому настало время для отдыха.
Каждый участник получает листок бумаги с названием города.
Ведущий говорит: «Почта идет из Киева во Львов и из Харькова в Черкассы».
Игроки, чьи города названы, должны как можно быстрее поменяться местами. В это время ведущий пытается занять свободное место. Игрок, место которого заняли, становится ведущим. Если ведущий скажет: «Почта идет во все города», - тогда местами должны поменяться все участники.
Упражнение «Правила для ребенка» слайд 13
Цель: установление ограничений для детей.
В. Как мы уже говорили, часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни. Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения.
Ваша задача будет: написать правила для ребенка, не употребляя слова «НЕ». Например:
- Нельзя переходить улицу на красный свет / Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора.
- Не кричи так громко / Будем разговаривать тише.

- Не рисуй на стене / Рисуй на бумаге.
Обсуждение:
- Сложно было выполнить задание?
- Есть такие правила, которые назвали участники различных команд?
В. Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.

Рекомендации для родителей слайд 14
1. Прежде всего, необходимо показать ребенку, что родители принимают его чувства и понимают важность желаний: «Я понимаю твое желание ..,».
2. Потом родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что ...».
3. Наконец родители предлагают ребенку альтернативу, которая не вызывает нежелательных последствий и одновременно позволяет ребенку реализовать свою активность, удовлетворить определенные желания. Важно, чтобы альтернатива заинтересовала ребенка и была определенным заменителем неадекватных действий.
4. Если и после этого ребенок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил.

Рефлексия. Сбылись ли ожидания…. слайд 15
В. Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись наши ожидания. Если да, необходимо переставить стикеры на холм Родительской мудрости, если же ожидания сбылись частично - ставьте стикеры на тропе между домом и холмом.


Упражнение «Аплодисменты»

Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.
В. Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. слайд 16 Спасибо за внимание!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тропинкой родительской мудрости

Автор: Орлова Марина Вячеславовна

Дата: 23.09.2016

Номер свидетельства: 345513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Тропинка родительской любви»"
    ["seo_title"] => string(26) "tropinkaroditielskoiliubvi"
    ["file_id"] => string(6) "323676"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462030670"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий выпускного бала для 11 класса в школе"
    ["seo_title"] => string(52) "stsienarii_vypusknogho_bala_dlia_11_klassa_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "362668"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480150009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства