kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие "Волшебные средства понимания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие "Волшебные средства понимания" направлено на развитие у детей понимания и чувствования друг друга, развитие эмпатии, сплочение классного коллектива. Занятие состоит из упражнений "Ожидание", "Кто тебя позвал", "Повтори позу", "Доброе животное". По окончании можно предложить создать ребятам творческие работы: "Тропинка к сердцу" и "Солнце дружбы".

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие "Волшебные средства понимания" »

Тренинговое занятие «Волшебные средства понимания»

Задачи:

1) развитие у детей понимания и чувствования друг друга;

2) развитие эмпатии;

3) дифференцировка слухового восприятия.

Ход занятия:

«Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста, в один большой круг!»

Просмотр видеоролика «Просто так» (учащиеся определяют тему тренингового занятия».

Упражнение «Ожидание».

- Дети, что вы ждете от нашего занятия? (Дети по очереди высказывают свои ожидания).

У каждого из вас есть сейчас возможность снова сообщить нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Может быть, кто-нибудь из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свое свободное время. Меня зовут Екатерина Александровна, и я очень люблю играть в волейбол...»

Психолог зажимает свободный конец нити крепко в руке и кидает клубок ребенку, сидящему напротив. «Если хочешь, ты можешь назвать нам свое имя и что-ни­будь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок перебросить сле­дующему».

Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающей­ся паутины. Затем паутина распускается. Для этого каждый ребенок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени.

«Мы с вами все разные. У каждого из нас свои жесты, мимика, интонация. И с помощью жестов, мимики, интонации мы можем показать другим людям, какое у нас настроение, и можем узнать, какое настроение у другого человека. А как мы можем помочь чело­веку, которому грустно, плохо? Что вам помогает, когда вам трудно, плохо, когда вы провинились, когда вас обидели? Что особенного умеют делать люди, с которыми вам приятно об­щаться, что их отличает? (Улыбка, умение слушать, контакт глаз, добрый ласковый голос, мягкие, нерезкие жесты, прият­ные прикосновения, вежливые слова, умение понять человека.) Можем ли мы эти средства понимания назвать "волшебны­ми"? Почему? Можем ли мы с вами применять эти "волшеб­ные" средства, когда? Давайте сейчас посмотрим, умеем ли мы пользоваться эти­ми "волшебными" средствами, понимаем ли мы их».

Проводится игра «Кто тебя позвал?». Дети, каждый по оче­реди, становятся в конец комнаты и закрывают глаза — водят. Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени. Задача водящего — догадаться, кто его позвал.

«Молодцы, ребята. Вы очень внимательны и умеете разли­чать отдельные оттенки интонации разных людей. А теперь давайте попробуем по очереди повторить с различными чув­ствами, с различной интонацией (зло, радостно, задумчиво, с обидой) фразы:

-«Пойдем играть»;

-«Дай мне игрушку».

Да, вы хорошо умеете показывать интонацией свое настро­ение. А как вы умеете показывать то, что вы чувствуете, жес­тами? Сможете ли вы запомнить и повторить жест, движение, позу, которую увидели?»

Проводится игра «Повтори позу». Все дети, кроме одного (водящего), отворачиваются. Водящий в какой-либо позе са­дится на стул, после чего психолог молча дотрагивается до одного из детей. Ребенок, до которого дотронулся психолог, поворачивается и в течение трех секунд старается запомнить позу водящего, после чего занимает его место, стараясь по­вторить то, как сидел водящий. Психолог дотрагивается до следующего ребенка — и так до тех пор, пока на стул не сядет последний участник игры. Последний участник остается си­деть в той позе, в которой сидел, водящий садится рядом в позе, в которой вначале сидел он. Дети обсуждают, насколько правильно они запомнили позу предыдущего участника и что в итоге получилось.

Упражнение ««Тропинка к сердцу».

Для упражнения заранее готовятся небольшие сердечки из бумаги, на которых написаны имена детей из класса. Сердечки на некотором расстоянии друг от друга прикрепляются магнитами к доске. Ведущий говорит детям, что каждый из них уже подружился с кем-то в группе, то есть нашел тропинку к его сердцу. Нужно подойти к доске и мелом нарисовать тропинку от своего «сер­дечка» к «сердечкам» тех ребят, с которыми он подружился. Если в группе есть дети, которые еще ни с кем не дружат, можно предложить им нарисовать тропинки к тем ребятам, которые им нравятся.

Рефлексия.

Я вам предлагаю вам создать солнце дружбы вашего класса. Солнышко будет необычное. Так как лучиками служить будут ваши ладошки, потому что в ладонях собрано все тепло человека. (пока ребята рисуют, звучит песенка про дружбу)

«А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в "Доброе животное". Возьмемся за руки и представим, что мы — одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад.

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До сви­дания!»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинговое занятие "Волшебные средства понимания"

Автор: Щербинина Екатерина Александровна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125876

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства