kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг "Мы против наркотиков" учащиеся "Группы риска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осознание пагубного влияния наркотиков на психическое и физическое здоровье человека.  Формирование здорового образа жизни у подростков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Мы против наркотиков" учащиеся "Группы риска"»

Тренинг «Мы против наркотиков»

1. Приветствие.  Знакомство. (5 мин)

Я приветствую вас на сегодняшнем тренинге участников, наших гостей.

Метод «Снежный ком». Участники встают в круг, каждый придумывает движение, которое характеризует его как личность.  Правила игры:

«Сейчас я назову своё имя и покажу движение, которое отличает  меня от других. После этого человек, стоящий справа от меня, должен повторить моё имя и движение, назвать своё имя и показать своё движение.»

2. Вступительное слово. (2 мин)

Тема тренинга: «Скажем наркотикам - нет!».

Цель: информирование молодых людей о последствиях потребления наркотиков и формирование у каждого участника собственной позиции по отношению к наркопотреблению.

3. Принятие правил работы в групповом тренинге. (5 мин)

Предлагаются готовые правила на ватмане. Все участники тренинга зачитывают правила по очереди и должны согласиться или не согласиться в принятии данного правила.

  • Правило руки

  • Уважать друг друга

  • Принимать активное участие

  • Каждое мнение имеет право на существование

  • Критиковать высказывание, а не личность.

Всем ли понятен смысл правил? Готовы ли вы работать, соблюдая эти правила?

4. Ожидания участников( 3мин)

- Что бы вы хотели получить в ходе этого тренинга ?

 (Ожидание записываются на стикерах зеленого цвета. И приклепляют на ватман.)

5. Актуализация проблемы.

         Ежегодно 1 марта отмечается международный день борьбы c наркоманией, наркобизнесом и наркомафией.

На сегодняшний день наркомания поразила все страны мира.

Общее число употребляющих наркотики превышает уже 200 млн. человек.

 По статистике около 80 тысяч человек в год пробуют наркотики,30 тысяч из них погибают.

Наибольшее число наблюдаемых больных наркоманией в Минске-2007чел., в Гомельской области-1423 чел.,наименьшее-291 чел.- в Могилевской области, в Гродненской области наблюдается 541 человек.

18%- женщины, наибольшее число наблюдаемых с наркоманией женщин в Минске-515 чел., наименьшее - в Гродненской обл.-114 чел. По данным Министерства здравоохранения Республики Беларусь большинство  наркопотребителей – лица в возрасте до 35 лет (84,5%).

Из них моложе 15 лет - 2,9%, 15-19 лет – 10,3%, 20-24 лет – 22,4% и 25-34 лет – 48,9%.

Не смотря на то что наркомания распространяется быстро.  Результаты анкетирования учащихся 8-10 классов  показали: подростки не имеют достаточного представления про опасность употребления наркотиков.

6 .Упражнение «Ассоциации».  В течение 2 мин написать по 1 ассоциации со словами  «наркотики»,  «наркомания», «зависимость».  Ассоциации фиксируются на большом листе бумаги.

НАРКОТИКИ – химические вещества растительного (встречаются в природе либо выделяют из растений) или синтетического происхождения(производятся искусственно), способные вызывать изменения психического состояния, употребление которых приводит к зависимости.

О каких наркотиках вы слышали (опиум, героин, кокаин, амфетамины, экстази). Наиболее распространенные наркотики можно объединить в 6 групп в зависимости от того действия, которое они оказывают на организм человека.

Важно знать, что наркотики очень быстро истощают психику и нервную систему человека. Известно, что уже первая проба наркотика приводит к зависимости. Чем дольше период зависимости тем сложнее возвращаться к нормальной жизни.

Наркомания – (наркотическая зависимость) – тяжёлое хроническое заболевание, развивающееся вследствие приёма наркотиков.

Зависимость - это особенность характера, поведение человека, которая настолько укореняется в жизни человека,что становится незаметной.

7. Упражнение "Марионетка".

Для боле эффективного обсуждения проблемы наркозависимости я предлагаю упражнение «Марионетка».

 На протяжении всего упражнения я хочу вас настроить на серьёзную работу.

Для работы нам необходимо разбиться на 2 группы по пять человек.

Метод деления на группы «Молекулы».

«Представьте себе, что вы все атомы. Атомы хаотично движутся по аудитории. По моей команде вам необходимо соединится в молекулы по…. атомов.  Последней командой в этом методе деление на группы должна быть: «Атомы объединяются в молекулы по 5».

Инструкция для участников  упражнения «Марионетка». В каждой пятёрке один человек будет играть роль куклы (марионетки) и четыре – кукловодов. Для управления куклой необходимо привязать заранее приготовленные верёвки по одной к каждой руке и ноге. Один из кукловодов управляет левой рукой с помощью верёвки, второй – правой рукой, третий – левой ногой и четвёртый – правой. Кроме того, марионетке завязывают глаза, а кукловодам запрещается разговаривать. Кукловоды могут по своему желанию управлять куклой, им необходимо провести её из одного конца аудитории в другой.

 !!!!! Кукла ничего не может делать самостоятельно, она лишь стоит на одном месте, а в остальном – подчиняется своим кукловодам.

После упражнения проводится анализ полученного опыта, задавая вопросы.

Вопросы:

  • Что вы чувствовали в роли куклы?

  • Понравилось ли вам в этой роли?

  • Что хотелось изменить, сделать?

  • Как связан опыт, полученный в данном упражнении с реальной жизнью?

  •  Как себя чувствует человек, когда он лишен возможности самостоятельно принимать решения, когда им управляют другие?

Вывод: когда ты не самостоятелен, не можешь распоряжаться собой это неприятно.

 Каждый человек должен запомнить простые правила, как себя нужно вести с «кукловодами»:

  • Не бойся выглядеть недостаточно умным.

  • Не бойся выглядеть недостаточно смелым.

  • Не бойся выглядеть недостаточно взрослым

  • Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным.

  • Бойся стать жертвой наркотической заразы и превратиться в марионетку наркоторговцев!

8. Мозговой штурм

«Почему люди употребляют наркотики?»,

«Последствия применения наркотиков»

«Альтернативные способы достижения эффекта без психоактивных веществ. (10 мин)

 Участники делятся на 3 группы методом «Домики. Жильцы. Землетрясение»

Причины:

  • За компанию

  • Модно

  • Назло родителям

  • Чтобы испытать новые ощущения

  • От нечего делать

  • Из любопытства

Последствия:

  • Смерть от передозировки

  • Потеря уважения окружающих

  • Гепатиты и СПИД

  • Конфликты с родителями

Альтернатива:

физические упражнения, прогулки, посещения дискотеки, разговора с другом и т.п.

Вывод: Практически во всех случаях человек сам выбирает, употреблять ему наркотики или нет, а тот кто выбирает наркотики, косвенно выбирает и последствия.

 9. Упражнение «Спорные утверждения»

Цель: кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.

Материалы: листы бумаги, на которых написаны утверждения

  • «согласен»

  • «не согласен»

Задача участников подойти к листу с утверждением, отразив  свою точку зрения по данному утверждению

Спорные утверждения:

  1. Легкие наркотики;

  2. Наркотики повышают  творческий потенциал;

  3. У многих людей возникают пробемы с законом из-за наркотиков;

  4. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент;

  5. Наркомания излечима;

  6. Многие подростки начинают употреблять наркотики "за компанию";

  7. Наркоман может умереть от спида;

  8. Наркоман может умереть от передозировки;

  9. Продажа наркотиков преследуется по закону;

  10. Зависимость от наркотив формируется только  после их многократного употребления.

10. Итог.

Подводя итог нашего тренинга, скажите, пожалуйста, какие чувства вызвал тренинг у вас? Что мы должны сказать наркотикам? …Громко – НЕТ! 

Критерии оценки достижения планируемых результатов: 

Каждый этап оценивается по 5-тибалльной системе. Победителем становится команда, набравшая наибольшее число очков среди команд своего возраста.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг "Мы против наркотиков" учащиеся "Группы риска"

Автор: Чуксаева светлана Николаевна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Спорт- альтернатива пагубным привычкам!" "
    ["seo_title"] => string(40) "sport-al-tiernativa-paghubnym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "133479"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416508852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства