Сегодня, я вас здесь собрала с вашими детьми с определенной целью. Мне бы хотелось, чтобы вы друг на друга посмотрели новыми глазами. Работать сегодня мы с вами будем в непривычной форме для собрания, в форме “Тренинга” (сидят в кругу родитель с ребенком).
Так как в таком составе мы не встречались, многие из вас не знакомы, для знакомства попрошу представить друг друга (родители представляют своего ребенка, дети – родителя, описывая характер, интересы, похожесть).
Теперь попрошу разделиться на группы: родители и учащиеся.
Каждый из вас и родителей, и учащихся думал о том, каким хотите вы вырасти, каким хотели бы, чтобы вырос ваш ребенок. Предлагаю на листе ватмана составить качественный портрет.
Обращение к учащимся | Обращение к родителям |
- Ребята, напишите, какие решения в вашей семье вам разрешено принимать самостоятельно. | - Дорогие родители, вы на своих листочках напишите, какие решения в вашей семье вы разрешаете принимать своим детям самостоятельно. |
Как вам это? Обменяйтесь написанным. |
(Дети: Удивительно, что мы так мало чего-то решаем) | (Р: Смех, по моим записям он может самостоятельно только ходить в школу) |
Для начала хочу обратиться к ребятам с вопросом: “Сколько вам лет?”. (14,15) - В прошлом году вам было 13, паспорта еще не было. Вы стали на год взрослее, сейчас вы уже имеете паспорт, что-то изменилось в вашей семье по отношению к вам с его появлением? (Дети: Ничего не изменилось, просто появился документ) - Не странно ли это, ведь прошел год вашей жизни, а ничего не изменилось? - Как думаете, а что должно было бы измениться? Почему этого не произошло? | |
- Скажите, как вы понимаете фразу “хозяин жизни?” (Д: тот, кто решения сам принимает, сам ответственный) - За что? (Д: За свою жизнь) | |
Вы хозяева своей жизни? (Нет, Да) - Почему? - На сколько процентов, ты (кто ответил да) считаешь, что ты хозяин своей жизни? (45) - Можно ли считать хозяином тебя? (Нет) | - Почему ваши дети не считают себя хозяевами своей жизни? (Самостоятельности нет) - А вы им ее даете? Неслучайно они забыли отметить в своем качественном портрете “ответственность”. Нет самостоятельности, вы им ее не даете, нет ответственности. Ответственность, то у вас, вы им ее еще не передали. |
- Скажите, что вам подарили родители, когда вы появились на свет? (Жизнь) - Чью? (нашу) - Вот именно, что вашу, не мою, не кого-то другого, а вашу жизнь подарили вам. - Вы, помните этот момент? (нет) | |
| - Дорогие родители, у вас на столах лежат сердечки. Ребята не помнят, тот момент в своей жизни, который очень хорошо помните вы. Думаю, после того, что сейчас произойдет, они никогда его не забудут. У вас есть уникальная возможность все повторить. Напишите, на сердечке слова: “Я дарю тебе, твою жизнь”. Написали? А теперь подойдите к своему ребенку, и подарите его жизнь ему. (Очень эмоциональный момент.) |
Как вам то, что произошло? Что чувствуете? У вас в руках ваша жизнь. (Как-то страшно, что теперь делать, чувство одиночества, отдать назад хочется) | Что чувствуете вы? Трудно ли было дарить жизнь своему ребенку? (Очень, как от сердца отрывала, кровинка, что делать без меня будет?) |
- Хорошо устроились, вы не берете самостоятельность, так как под маминым и папиным крылышком, спокойно, ничего решать не надо, думать не надо… - А жизнь-то чья? Ваша. И делать что-то вам надо, никто за вас ее не проживет. | - Вы, боитесь отпустить ребенка, дать ему больше самостоятельности в принятии решений и обижаетесь на него, что он у вас несамостоятельный?! - Родители, вы не сможете прожить за них их жизнь, их жизнь не ваша собственность предоставьте возможность своим детям принимать необходимые для их возраста решения. |
- А сейчас, вас, ребята, я попрошу сказать такие слова: “Я – хозяин своей жизни!” Надеюсь, что время, не было потрачено зря. Сегодня дома и вам, и вашим родителям необходимо сесть, подумать и поговорить о том, что вы можете решать уже сами, что бы вы хотели решать сами, а вашим родителям стоит поделиться с вами какой-то частью полномочий. Спасибо. Обратная связь: (анкетирование) |