kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие с элементами фильмогруппы "Чудо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фильмотерапия

«Чудо»

 

Цель: Формирование толерантности к особенным людям с ограниченными возможностями. Развитие эмпатии.

Задачи:

  1. Развитие социального и эмоционального интеллекта;
  2. Улучшение самопонимания на основе анализа сюжетов игрового кино и киногероев;
  3. Формирования компетенций в межличностном общении;
  4. Расширение индивидуальных представлений об окружающем мире.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие с элементами фильмогруппы "Чудо"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико – социальной помощи,

«Центр психолого-медико-социального сопровождения «Надежда»

(ГБУ АО «Центр «Надежда»)










Тренинговое занятие с элементами фильмогруппы

«Чудо»












Автор-составитель:

Ерофеева В.Е., педагог-психолог

ГБУ АО «Центр «Надежда»











Архангельск

2019

Фильмотерапия

«Чудо»


Цель: Формирование толерантности к особенным людям с ограниченными возможностями. Развитие эмпатии.

Задачи:

  1. Развитие социального и эмоционального интеллекта;

  2. Улучшение самопонимания на основе анализа сюжетов игрового кино и киногероев;

  3. Формирования компетенций в межличностном общении;

  4. Расширение индивидуальных представлений об окружающем мире.

Продолжительность: 1,5 - 2 часа.

Вводная часть:

Ведущий приветствует участников, представляется. Рассказывает о целях занятия и этапах его проведения. Напоминает участникам правила работы группы на занятии.

Правила работы группы:

- Важно проявлять активность.

- Дать возможность каждому желающему высказаться и быть услышанным (при обсуждении говорить по одному).

- Уважительное, безоценочное отношение друг к другу (без оскорблений; можно оценивать посупок, но не человека).

- Правило руки (для вступления в разговор вне очереди необходимо поднять руку).

- Правило «Здесь и сейчас» (говорить откровенно: что ты чувствуешь и думаешь в данный момент).

- Правило «Стоп» (не хочешь говорить– не делай этого, но сообщи об этом с помощью условного знака).



Упражнение «Шаг вперед…».

Сделайте шаг вперед те, кто…

- У кого зеленые глаза

- Любит гулять

- Родился в мае

- Кто учится в 7 классе

- У кого 35 размер ноги

- Кто сегодня в хорошем настроении

- У кого голубые глаза

- Кто умеет дружить


Основная часть.

Цель: просмотр фильма, обсуждение ключевых моментов.

Просмотр художественного фильма «Чудо» (2017США, Гонконг. Реж. Стивен Чбоски).


После просмотра фильма организовать спонтанное обсуждение.

- Участники в кругу высказывают мысли и чувства, вызванные разными эпизодами фильма.

- Помочь изложить реальное содержание фильма. Обратить внимание зрителя на его утверждения, расходящиеся с реальным содержанием фильма.

обобщить сказанное участниками, резюмировать высказывания.

- Помочь участникам проанализировать свои жизненные ситуации, осознать свои собственные актуальные потребности и задачи.

Основные вопросы для дискуссии:

Понравился ли фильм?

О чем фильм? Что в нем понравилось/не понравилось? Почему?

Почему герой повел себя таким образом? В чем причины такого поведения?

Мог ли герой действовать в данной ситуации иначе? Как именно? Как бы я поступил в подобном случае?

Какой герой был интересен? Почему?

Как фильм связан с моей собственной жизнью?

Что в нашей жизни похоже на ситуации, показанные в фильме?


Упражнение.  «Рассказ из образа». 


Цель: данное упражнение позволяет  сформировать и развить эмпатию как свойство личности, наработать навыки психологического анализа образа и личности, выявить собственные блоки (психотерапевтический эффект), определить собственную систему ценностей,  научиться вербализовывать собственные чувства, мысли, эмоции и т.п. без страха оценки и  осуждения со стороны окружающих. У участников тренинга  также формируется  более  полное представление  о возможностях коммуникации  и важности  умения задавать правильные  вопросы для ее развития.


Инструкция: любой из участников (в идеале каждый, хотя, это не обязательно) садится  на «горячий стул» и начинает рассказ из образа любого из героев фильма, отвечая на вопросы: что происходило, что он делал, что чувствовал, как он оценивает происходящее,  какие эмоции он испытывал  в ходе происходящего и т.п. После того, как он заканчивает свой рассказ, остальные участники тренинга задают вопросы, обращенные к  человеку в образе, т.е. фактически к герою фильма.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тренинговое занятие с элементами фильмогруппы "Чудо"

Автор: Ерофеева Валерия Евгеньевна

Дата: 08.12.2020

Номер свидетельства: 565973

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства