Тренинговое занятие по профориентации «Я выбираю профессию»
Тренинговое занятие по профориентации «Я выбираю профессию»
Тренинговое занятие по профориентации для обучающихся старших классов по формированию ответственного отношения к выбору профессионального пути.Развитие псмхологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие по профориентации «Я выбираю профессию»»
МБОУ «Харбалахская СОШ им. Н.Г.Золотарева – Якутского»
педагог- психолог Сергеева Александра Гаврильевна
Тренинговое занятие по профориентации «Я выбираю профессию»
Цель и задачи: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получения информации о мире профессий. Развитие психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению.
Методы: мини-лекции, метод мозгового штурма, работа в группах, в парах, упражнения, игра.
Вводная часть. Организационный момент. Приветствие, формирование темы и цели занятия.
Упражнение
Предлагается взять лит с бумаги А4, руками «вырезать фигурку «Бинго», разрисовать фломастерами и на обратной стороне написать:
- на голове – твоя заветная мечта;
-на правой руке – черты характера;
- на левой руке – черта характера, которую ты хочешь сформировать;
- на правой ноге – любимый учебный предмет;
- на левой ноге – где планируешь учиться;
- на туловище – кем хочешь быть.
Презентация работ. Обсуждение.
Основная часть
Метод мозгового штурма. «Что такое выбор профессии». Обсуждение.
Вывод: Выбор профессии – сложнейщий процесс, на течение и результат которого влияют самые различные факторы, как внутренние, так и внешние.
Информационное сообщение по теме.
По мнению Ф. Парсонса, три основных фактор выбора профессии:
1)правильная самооценка склонностей, способностей, интересов, желаний, возможностей и ограничений.
2) знание того, что нужно для успешной деятельности по каждой из выбираемых профессий.
3) умение соотнести результаты самооценки с требованием профессий. Климов Е.А. отмечает, что на ход профессионального самоопределения влияют следующие факторы:
Позиция родителей;
Мнение сверстников;
Позиция учителей, профессионала;
Способности, склонности, здоровье.
Личные профессиональные планы – система представлений о том, чего и как человек хочет достичь. Осознанный профессиональный выбор должен основываться на знании своих способностей и возможностей (интеллектуальных, коммуникативных и др.).
Упражнение «Кем быть». Цель: выявление интереса к профессиям, мотивов их выбора. Задание. Ребятам предлагается:
- нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем, под рисунком сделать подпись;
- написать мини – рассказ «Кем я хочу стать и почему?»;
- Обсуждение. Рефлексия.
6. Игра «Узнай профессию».
На каждой карточке зашифровано название профессии. По опорным словам необходимо отгадать профессию. Участники зачитывают карточки и определяют к какой профессии относится:
д) шприц, укол, белый халат, бинт, больной; (врач) и др.
обсуждение.
Работа в группах. Знакомство с теоретическим блоком по теме. Составление рекомендаций по выбору профессии. Презентация работ. Обсуждение.
Беседа. Профпригодность – это сочетание психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или другой профессии. Для ряда профессий существуют медицинские противопоказания. Например, плохое зрение не позволяет работать водителем, летчиком и пр.
Упражнение «Профессия и профпригодность». Работа в парах.
Задание учащимся: назвать, какие психологические или физиологические особенности необходимы для следующих профессий: врач, учитель, продавец, юрист, певец,летчик, музыкант, экономист и др. Обсуждение.
Вывод: при выборе профессии необходимо учитывать не только свои желания, возможности и способности, но и особенности своего характера, темперамента, здоровья.
Заключительная часть. Поведение итогов. Рефлексия.
Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Что дало мне сегодняшнее занятие? Повлияло ли оно на мое отношение к выбору профессии?». В завершение занятия учащимся зачитывается притча.