kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие по профориентации «Я выбираю профессию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие по профориентации для обучающихся старших классов по формированию ответственного отношения к выбору профессионального пути.Развитие псмхологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие по профориентации «Я выбираю профессию»»

МБОУ «Харбалахская СОШ им. Н.Г.Золотарева – Якутского»

педагог- психолог Сергеева Александра Гаврильевна



Тренинговое занятие по профориентации «Я выбираю профессию»

Цель и задачи: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получения информации о мире профессий. Развитие психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению.

Методы: мини-лекции, метод мозгового штурма, работа в группах, в парах, упражнения, игра.

Возрастная категория: учащихся 9-11 классов.

Продолжительность занятия: 45-60 минут

Оборудование: листы А-4, тетради, фломастеры, цветная бумага, презентация.


Ход занятия

  1. Вводная часть. Организационный момент. Приветствие, формирование темы и цели занятия.

  2. Упражнение

Предлагается взять лит с бумаги А4, руками «вырезать фигурку «Бинго», разрисовать фломастерами и на обратной стороне написать:

- на голове – твоя заветная мечта;

-на правой руке – черты характера;

- на левой руке – черта характера, которую ты хочешь сформировать;

- на правой ноге – любимый учебный предмет;

- на левой ноге – где планируешь учиться;

- на туловище – кем хочешь быть.

Презентация работ. Обсуждение.

  1. Основная часть

Метод мозгового штурма. «Что такое выбор профессии». Обсуждение.

Вывод: Выбор профессии – сложнейщий процесс, на течение и результат которого влияют самые различные факторы, как внутренние, так и внешние.

  1. Информационное сообщение по теме.

По мнению Ф. Парсонса, три основных фактор выбора профессии:

1)правильная самооценка склонностей, способностей, интересов, желаний, возможностей и ограничений.

2) знание того, что нужно для успешной деятельности по каждой из выбираемых профессий.

3) умение соотнести результаты самооценки с требованием профессий. Климов Е.А. отмечает, что на ход профессионального самоопределения влияют следующие факторы:

  • Позиция родителей;

  • Мнение сверстников;

  • Позиция учителей, профессионала;

  • Способности, склонности, здоровье.

Личные профессиональные планы – система представлений о том, чего и как человек хочет достичь. Осознанный профессиональный выбор должен основываться на знании своих способностей и возможностей (интеллектуальных, коммуникативных и др.).

  1. Упражнение «Кем быть». Цель: выявление интереса к профессиям, мотивов их выбора. Задание. Ребятам предлагается:

- нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем, под рисунком сделать подпись;

- написать мини – рассказ «Кем я хочу стать и почему?»;

- Обсуждение. Рефлексия.

6. Игра «Узнай профессию».

На каждой карточке зашифровано название профессии. По опорным словам необходимо отгадать профессию. Участники зачитывают карточки и определяют к какой профессии относится:

а) театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим; (артист)

б) ткань, раскрой, ножницы, ателье; (портной)

в) книга, знания, тишина, читатели; (библиотекарь)

г) кухня, кастрюля, нож, колпак, продукты; (повар)

д) шприц, укол, белый халат, бинт, больной; (врач) и др.

обсуждение.

  1. Работа в группах. Знакомство с теоретическим блоком по теме. Составление рекомендаций по выбору профессии. Презентация работ. Обсуждение.

Беседа. Профпригодность – это сочетание психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или другой профессии. Для ряда профессий существуют медицинские противопоказания. Например, плохое зрение не позволяет работать водителем, летчиком и пр.

  1. Упражнение «Профессия и профпригодность». Работа в парах.

Задание учащимся: назвать, какие психологические или физиологические особенности необходимы для следующих профессий: врач, учитель, продавец, юрист, певец,летчик, музыкант, экономист и др. Обсуждение.

Вывод: при выборе профессии необходимо учитывать не только свои желания, возможности и способности, но и особенности своего характера, темперамента, здоровья.

  1. Заключительная часть. Поведение итогов. Рефлексия.

Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Что дало мне сегодняшнее занятие? Повлияло ли оно на мое отношение к выбору профессии?». В завершение занятия учащимся зачитывается притча.


Литература:

1.Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб.: Питер, 2006.

2.Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. – М.Из. «Первое сентября», 2004.

3.Грецов А.Г. Тренинг для подростков. – СПб., Питер, 2006.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинговое занятие по профориентации «Я выбираю профессию»

Автор: Сергеева Александра Гаврильевна

Дата: 06.02.2021

Номер свидетельства: 572351


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
1640 руб.
2530 руб.
1830 руб.
2820 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства