kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие по профориентации «Я выбираю профессию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие по профориентации для обучающихся старших классов по формированию ответственного отношения к выбору профессионального пути.Развитие псмхологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению. 

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие по профориентации «Я выбираю профессию»»

МБОУ «Харбалахская СОШ им. Н.Г.Золотарева – Якутского»

педагог- психолог Сергеева Александра Гаврильевна



Тренинговое занятие по профориентации «Я выбираю профессию»

Цель и задачи: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получения информации о мире профессий. Развитие психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению.

Методы: мини-лекции, метод мозгового штурма, работа в группах, в парах, упражнения, игра.

Возрастная категория: учащихся 9-11 классов.

Продолжительность занятия: 45-60 минут

Оборудование: листы А-4, тетради, фломастеры, цветная бумага, презентация.


Ход занятия

  1. Вводная часть. Организационный момент. Приветствие, формирование темы и цели занятия.

  2. Упражнение

Предлагается взять лит с бумаги А4, руками «вырезать фигурку «Бинго», разрисовать фломастерами и на обратной стороне написать:

- на голове – твоя заветная мечта;

-на правой руке – черты характера;

- на левой руке – черта характера, которую ты хочешь сформировать;

- на правой ноге – любимый учебный предмет;

- на левой ноге – где планируешь учиться;

- на туловище – кем хочешь быть.

Презентация работ. Обсуждение.

  1. Основная часть

Метод мозгового штурма. «Что такое выбор профессии». Обсуждение.

Вывод: Выбор профессии – сложнейщий процесс, на течение и результат которого влияют самые различные факторы, как внутренние, так и внешние.

  1. Информационное сообщение по теме.

По мнению Ф. Парсонса, три основных фактор выбора профессии:

1)правильная самооценка склонностей, способностей, интересов, желаний, возможностей и ограничений.

2) знание того, что нужно для успешной деятельности по каждой из выбираемых профессий.

3) умение соотнести результаты самооценки с требованием профессий. Климов Е.А. отмечает, что на ход профессионального самоопределения влияют следующие факторы:

  • Позиция родителей;

  • Мнение сверстников;

  • Позиция учителей, профессионала;

  • Способности, склонности, здоровье.

Личные профессиональные планы – система представлений о том, чего и как человек хочет достичь. Осознанный профессиональный выбор должен основываться на знании своих способностей и возможностей (интеллектуальных, коммуникативных и др.).

  1. Упражнение «Кем быть». Цель: выявление интереса к профессиям, мотивов их выбора. Задание. Ребятам предлагается:

- нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем, под рисунком сделать подпись;

- написать мини – рассказ «Кем я хочу стать и почему?»;

- Обсуждение. Рефлексия.

6. Игра «Узнай профессию».

На каждой карточке зашифровано название профессии. По опорным словам необходимо отгадать профессию. Участники зачитывают карточки и определяют к какой профессии относится:

а) театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим; (артист)

б) ткань, раскрой, ножницы, ателье; (портной)

в) книга, знания, тишина, читатели; (библиотекарь)

г) кухня, кастрюля, нож, колпак, продукты; (повар)

д) шприц, укол, белый халат, бинт, больной; (врач) и др.

обсуждение.

  1. Работа в группах. Знакомство с теоретическим блоком по теме. Составление рекомендаций по выбору профессии. Презентация работ. Обсуждение.

Беседа. Профпригодность – это сочетание психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или другой профессии. Для ряда профессий существуют медицинские противопоказания. Например, плохое зрение не позволяет работать водителем, летчиком и пр.

  1. Упражнение «Профессия и профпригодность». Работа в парах.

Задание учащимся: назвать, какие психологические или физиологические особенности необходимы для следующих профессий: врач, учитель, продавец, юрист, певец,летчик, музыкант, экономист и др. Обсуждение.

Вывод: при выборе профессии необходимо учитывать не только свои желания, возможности и способности, но и особенности своего характера, темперамента, здоровья.

  1. Заключительная часть. Поведение итогов. Рефлексия.

Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Что дало мне сегодняшнее занятие? Повлияло ли оно на мое отношение к выбору профессии?». В завершение занятия учащимся зачитывается притча.


Литература:

1.Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб.: Питер, 2006.

2.Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. – М.Из. «Первое сентября», 2004.

3.Грецов А.Г. Тренинг для подростков. – СПб., Питер, 2006.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинговое занятие по профориентации «Я выбираю профессию»

Автор: Сергеева Александра Гаврильевна

Дата: 06.02.2021

Номер свидетельства: 572351

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства