kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Технологии работы педагога-психолога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание технологий работы педагога - психолога. Материал был разработан для конкурса "Педагог-психолог года-2018"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Технологии работы педагога-психолога"»

Описание психолого-педагогической технологии работы

педагога-психолога МАОУ СОШ №67 города Тюмени

Цветиковой Валентины Владимировны

Цель и задачи работы:

Целью моей профессиональной деятельности в школе является: психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, создание благоприятных условий, способствующих успешному обучению и развитию личности обучающихся, повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков.

Задачи:

  1. Проводить индивидуальное групповое диагностическое обследование обучающихся;

  2. Проводить индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам, связанным с учебной деятельностью, самовоспитанием, самоопределением, по проблемам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

  3. Создавать благоприятные социально – психологические условия для успешного процесса адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов;

  4. Выявлять и оказывать помощь учащимся, имеющим трудности в обучении;

  5. Содействовать созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению;

  6. Проводить профилактическую работу, направленную на предупреждение отклонений в развитии обучающихся, поведении;

  7. Расширять психологические знания, умения, навыки участников образовательного процесса;

  8. Создавать условия для успешной социализации несовершеннолетних через технологии конструктивного общения, содействовать профилактике правонарушений.

Для достижения поставленной передо мной цели и реализации задач, я применяю различные технологии работы:

- информационные технологии;

- здоровье сберегающие технологии;

- музыкотерапия;

- телесная терапия.

- сказкотерапия;

-изотерапия;

- игротерапия.

1. Информационные технологии. Данные технологии я применяю при проведении диагностического обследования обучающихся, обработке анкет и анализе результатов тестов. Использую и при коррекционно-развивающей работе с обучающимися, показываю интересные презентации, даю выполнять развивающие задания, просматриваем короткометражные обучающие мультфильмы, слушаем расслабляющую музыку.

При проведении родительских собраний наглядно демонстрирую в презентациях и фильмах проблемы воспитания и способы их разрешения.

Не обойтись без информационных технологий и при создании отчетов, разработке рекомендаций для участников образовательного процесса. Через электронную почту отправляю своим коллегам сборники электронных книг, психологические электронные материалы. Так же применяю онлайн консультирование.

2. Здоровье сберегающие технологии – в моем рабочем сундуке всегда есть методы, способные вывести ребенка из стрессового состояния, снять внутреннее напряжение, выявить возможности появления более оптимистического взгляда на жизненную ситуацию.

3. Музыкотерапия – я использую музыку для аутогенных тренировок с педагогами и учениками, для расслабления и успокоения, коррекции эмоционального состояния, активизации эмоциональной сферы.

4. Телесная терапия – способы работы с телом использую младшими школьниками,тревожными и гиперактиными детьми, для снятия мышечных зажимов, развития умения контролировать свое тело.

5. Сказкотерапия – используется при проведении индивидуальных занятий с учащимися для коррекции эмоционального нарушения поведения.Сказкотерапия позволяетснизить у детей тревожность, агрессию, преодолеть страхи, развивается творческое воображение, способствует более успешной школьной адаптации детей. Данный метод работы я активно реализую с первоклассниками для более успешной адаптации в школе: «Школа зверей», «Игры в школе», «Школьные задания». С агрессивными детьми – «Мальчик - чудовище», «Мальчик, который не умел играть» и др.Для повышения чувства ответственности у обучающихся ВШУ, я использую чтение и обсуждение рассказа Н. Носов «Огурцы».Для работы с подростками и родителями, просмотр и обсуждение отрывков из мультфильмов и сказок.

6. Изотерапия. Данную технологию, я использую при работе с обучающимися 1 – 6 классов. Работая с красками, пластилином, карандашами, я осуществляю проработку переживаний, снижение тревожности, страхов, стресса.

Основной технологией моей работы является игровая терапия. Метод игровой терапии применяется мной как со школьниками, так и с педагогами и родителями, как известно играть любят все.

С помощью различных психо-диагностичских методик (проективные тесты: «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Школа зверей», ДДЧ; социометрический опрос, анкета психологического климата в классе), я выявляю основные психоэмоциональные нарушения у обучающихся. На основе диагностического обследования, выбираются более эффективные приемы игровой психокоррекции.

Игровая терапия проводится как в индивидуальной, так и в групповой форме:

Именно игра оказывает сильное влияние на развитие личности обучающихся. С помощью игры у обучающихся развиваются коммуникативные навыки, игра способствует сплочению классных коллективов.

С классами я провожу групповые занятия, направленные на сплочение детского коллектива, преодоление трудностей адаптации, развитие коммуникативных навыков, умений конструктивно разрешать конфликтные ситуаций (игровые занятие «Маленькое государство 5 класса», «Наш класс», «Планета моего класса», тренинг с обучающимися 10 класса «Я-автор событий своей жизни», тренинг для обучающихся 9, 11 классов «Экзамены мне по силам», «Основы бесконфликтного общения», занятие для обучающихся 8 классов «Мой жизненный путь», занятие для обучающихся 6 классов «Успех и постановка целей по преодолению трудных жизненных ситуаций», для 7 классов «Что мне мешает учиться?» и др.).

Среди обучающихся 1, 5, 10 классов выделяются группы учеников, которые испытывают трудности в адаптации к школе, с ними проводятся дополнительные занятия, которые позволяют снизить уровень тревожности, повысить уверенность в себе, развивать коммуникативные навыки. В работе с детьми младшего школьного возраста наиболее эффективны занятия психогимностикой, где дети в игровой форме учатся понимать и выражать свое эмоциональное состояние, анализировать поведение, снимать внутреннее напряжение.

Я провожу коррекционно-развивающие занятие, направленные на подготовку детей к обучению в школе. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность, поэтому данный метод является для меня наиболее эффективным. Я рассказываю будущим школьникам основные правила поведения в школе, интересные истории, затем мы отправляемся в увлекательные путешествия по школе. Игры снижают у детей тревожность при поступлении в нашу школу и повышают мотивацию к обучению. Так же я провожу занятия на развитие мышления, памяти, внимания в игровой форме.

Во время каникул, я провожу занятия с педагогами, направленные на сплочение коллектива, профилактику эмоционального выгорания, развития личностного потенциала. Моделирование игровых ситуаций позволяет педагогам наиболее эффективно разрешать конфликты («Разрешение конфликтов в женском коллективе»), использование метода позволяет делать наш коллектив более дружным («Мы -команда», «Тропинка к своему Я»).

Родителям проигрывание тех или иных ситуаций позволяет лучше понять трудности своего ребенка, найти наиболее эффективные способы разрешения трудностей в воспитании детей: «Как помочь ребенку в обучении», «Средний школьный возраст и его особенности», «Трудности адаптационного периода», «Мотивация к учению», «Ваш беспокойный подросток».

Индивидуальные занятия проводятся с обучающимися с овз, с детьми, склонными к отклоняющемуся и аутоагрессивному поведению, имеющими психоэмоциональные нарушения. Психокоррекционный эффект игровых занятий у детей достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта. Игра корригирует подавляемые негативные эмоции, страхи, агрессию, неуверенность в себе, расширяет способности детей к общению.

На своих занятиях, я создаю доверительную обстановку между участниками игрового процесса, отражаю и вербализую их чувства и переживания, помогаю найти выход и способ из сложившейся ситуации, даю рекомендации.

По-моему, мнению, игровая терапия является наиболее эффективным методом при работе с детьми.

Цветикова Валентина Владимировна, педагог-психолог МАОУ СОШ №67


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Технологии работы педагога-психолога"

Автор: Цветикова Валентина Владимировна

Дата: 19.04.2018

Номер свидетельства: 466848


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства