1. Мотивацион-ный | Релаксация: Предлагает детям отправиться в воображаемое путешествие по летнему лесу на солнечную полянку (под звуки леса, щебет птиц, жужжание насекомых, аромат хвои, лаванды и мяты). Рассказывает о том, как полезно в любое время года гулять по хвойному лесу, вдыхая свежий, насыщенный полезными смолами, воздух. Как приятно выйти из лесной прохлады на залитый ярким солнцем разноцветный луг. Проводит упражнение на расслабление и напряжение «Солнышко - тучка». Мотивирует учащихся (беседует, озвучивая ценность, полезность познания мира природы): -Если лечь в густую траву, внимательно приглядеться и прислушаться, то можно погрузиться в удивительный мир, наполненный своей жизнью – мир насекомых. -Ребята, а вы знаете, кто такие насекомые? Организует загадки: -Послушайте загадки о насекомых (последняя - о бабочке) -А знаете ли вы, как появляется бабочка? -Вы догадались, каковою будет тема нашего занятия? Совместное формулирование темы занятия: Удивительный мир насекомых | Расслабляются и мысленно переносятся в предлагаемые обстоятельства. Эмоционально откликаются. Релаксируют. Участвуют в беседе. Высказываются. Рассказывают о своём социальном опыте. Дети с удовольствием, помогая друг другу (группа - разновозрастная), отгадывают загадки. Высказывают предположения о теме занятия. Вместе формулируют. |
2. Технологичес-кий | Освоение предметного содержания (Технологическая цепочка этапов развития бабочки): -А давайте вместе с вами пройдем воображаемый путь зарождения бабочки. 1. Организует процесс создания «среды обитания» Используя кинетический песок и трафареты, совместно лепит разные листочки как среду обитания насекомых. 2. Проводит беседу об этапах развития бабочки: -Для чего нужны листья? -Правильно, на них бабочки откладывают яйца и ими питаются гусеницы. 3. Предлагает создать макет яйца, гусеницы из плейдо, поясняет последовательность действий изготовления макета: -Сначала катаем шарик (яйцо) -Затем раскатываем колбаску (гусеницу), формируем ее и устраиваем на листочке. 4. Переключает учеников на игровой вид деятельности (беседует, предлагает послушать пение птиц, играет вместе): -А как вы думаете, у гусениц есть враги? -Кто они? Включает пение птицы-игрушки (появляется птица и начинает петь). Предлагает поиграть в «Гусеницы и птицы»: Дети – гусеницы, а пуфики – листочки. -Наши гусеницы уже выросли и готовы окуклиться. Заматываем ленточками гусениц в кокон и прячем в коробку. -Пришло время проверить, что же произошло с нашими гусеницами. -О, чудо! Они превратились в бабочек, да каких прекрасных! Проведение дыхательного упражнения: -Наши бабочки очень похожи на цветы, и сейчас мы с вами выполним дыхательное упражнение, понюхаем воображаемый цветок. -Вдох – носом, выдох – ртом со звуком «ах». Повторяем упражнение несколько раз. -Тихо произносим фразу «Ах, как приятно пахнет цветок!» -Повторяем громче, еще громче. -Молодцы! | Смотрят, обсуждают фильм о бабочках. Лепят листочки («среду обитания»). Участвуют в диалоге с учителем, друг с другом. Создают макет (катают шарик, раскатывают «колбаску», формируют гусеницу). Высказывают предположения, называют среди них птиц. Слушают пение, эмоционально откликаются. Дети играют: как только птица начинает петь - прячутся под листочки, замолкает – выбираются из-под них. Эмоционально откликаются (танцуют, кружатся, улыбаются, обмениваются впечатлениями…). Выполняют дыхательное упражнение Эмоционально откликаются. Повторяют. Радуются поощрительной оценке. |
4. Рефлексивный | Организует рефлексию учащихся (беседует): -Вам нравятся бабочки? Почему? -Кто их враги? -Как к ним нужно относиться? -Готовы ли вы к новым путешествиям в этот удивительный мир насекомых!? | Дети отмечают хрупкость, нежность этих насекомых, говорят о разнообразии их окраски. Эмоционально отмечают на необходимость бережного отношения к удивительному миру насекомых. Эмоционально проявляют готовность путешествовать и знакомиться с удивительным окружающим миром и впредь. |