Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.
Пример: Сергей строгий - 2. Сергей строгий, Петр прилежный - 3.
Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т.д.
Презентация «Вредные привычки»
Ребята, что бы вы сделали, если бы встретили дракона, у которого шесть голов? А вот представьте себе, что есть такие люди, которые с радостью лезут прямо в пасть этого дракона - только хруст стоит от того, как переламывает человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но, оказывается, что они переоценили свои силы и их ждет погибель. А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова у него имеет свое имя – токсикомания, наркомания, курение, алкоголь, игромания, сквернословие. Каждая голова – это вредная привычка, которая превращается в смертельно опасную болезнь. Вот такие шесть голов у дракона. Одна другой страшнее!
Ребята давайте вспомним, какая вредная привычка может проявиться буквально с первого раза? (Наркомания)
От какой вредной привычки появляется 25 болезней? (курение)
Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнью, смертью (токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм, игромания).
И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадались в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезали в пасти страшного дракона. Но сказочные времена давно прошли. За окном 21 век и столько интересного вокруг: спорт, кино, музыка, природа, книги, верные и хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном, заросшем бурьяном пустыре вот такое шестиглавое чудовище и дожидается очередной жертвы.
Ребята как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракон? Почему они становятся рабами вредных привычек?
Те люди, которые попали в пасть дракона, могут оттуда уже и не выбраться. Давайте поговорим о том, как туда не попасть. Самое лучшее – это научиться говорить «НЕТ». Многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затягивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом случае правильно оценить ситуацию и сказать твердое и решительное «НЕТ».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.
Пример: Сергей строгий - 2. Сергей строгий, Петр прилежный - 3.
Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т.д.
Презентация «Вредные привычки»
Ребята, что бы вы сделали, если бы встретили дракона, у которого шесть голов? А вот представьте себе, что есть такие люди, которые с радостью лезут прямо в пасть этого дракона - только хруст стоит от того, как переламывает человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но, оказывается, что они переоценили свои силы и их ждет погибель. А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова у него имеет свое имя – токсикомания, наркомания, курение, алкоголь, игромания, сквернословие. Каждая голова – это вредная привычка, которая превращается в смертельно опасную болезнь. Вот такие шесть голов у дракона. Одна другой страшнее!
Ребята давайте вспомним, какая вредная привычка может проявиться буквально с первого раза? (Наркомания)
От какой вредной привычки появляется 25 болезней? (курение)
Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнью, смертью (токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм, игромания).
И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадались в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезали в пасти страшного дракона. Но сказочные времена давно прошли. За окном 21 век и столько интересного вокруг: спорт, кино, музыка, природа, книги, верные и хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном, заросшем бурьяном пустыре вот такое шестиглавое чудовище и дожидается очередной жертвы.
Ребята как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракон? Почему они становятся рабами вредных привычек?
Те люди, которые попали в пасть дракона, могут оттуда уже и не выбраться. Давайте поговорим о том, как туда не попасть. Самое лучшее – это научиться говорить «НЕТ». Многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затягивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом случае правильно оценить ситуацию и сказать твердое и решительное «НЕТ».
2) Упражнение – «Бутылка и сигареты»
Цель: профилактика алкоголизма и курения среди школьников, выработка навыков уверенного отказа. Участники садятся в круг. Им дается задание придумать отказ от принятия алкоголя и сигарет и варианты предложения их попробовать. Ведущий берет бутылку и сигареты предлагает ее участнику, сидящему справа от него, уговаривая его взять. Участник отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Время, отведенное на работу пары – 3 мин. После этого бутылка и сигареты переходит к участнику, и уже он уговаривает своего соседа попробовать алкоголь и сигареты. Обсуждение. – Легко ли подбирать достойные отказы? – Какие из произнесенных вариантов были самими эффективными отказами? Почему? – Как себя чувствовали участники в роли уговаривающего и отказывающего? – Какие еще формы отказа существуют?
3) Упражнение - «Найди отговорку» Участникам группы предлагаются листочки бумаги, на которых написаны привычки:
«Привычка грызть ногти»;
«Привычка грызть ручки и карандаши»;
«Привычка опаздывать»;
«Привычка использовать слова паразиты»;
«Привычка курить»;
«Привычка ставить вещи не на свои места»;
«Привычка вертеть предметы в руках во время разговора»;
«Привычка читать книгу за обеденным столом»;
«Привычка размахивать руками при разговоре»;
«Привычка смотреть допоздна телевизор»;
«Привычка раскачиваться на стуле»;
«Привычка играть в компьютерные игры».
Каждый участник, изучив «свою» привычку должен будет сказать несколько отговорок о том, что положительного в данном действии. Например: «Читать книгу за обеденным столом» - я повышаю свой интеллектуальный уровень не теряя время, я не вижу, что я ем и, следовательно, неразборчив в еде, и вообще я как Юрий Цезарь – делаю несколько важных дел одновременно. Затем остальные участники должны будут убедить его в том, что это вредная привычка. Обсуждение
4) Упражнение - «Коробочка»
Создание ситуации, провоцирующей любопытство, обсуждение чувств и способов реагирования, возникающих у участников.
Ведущий кладёт цветную коробочку на один из стульев в кругу, рядом записку «Нельзя». Коробочка стоит с начала занятия, но в неё нельзя заглядывать. Участники группы в конце занятия должны поделиться мыслями и чувствами, которые возникли у них по отношению к этой коробочке.
- Трудно ли было не заглядывать в коробочку?
- Почему вели себя так, а не иначе?
- Чем руководствовались в своём поведении?
Выводы: Нашим поведением движет любопытство, воля и разум. Человек находится в процессе поиска и принятия решения «за» и «против» чего-либо. Но для того, чтобы принять какое-либо решение, нужно собрать определённую информацию об объекте, в отношении которого надо принять решение, проанализировать её, рассмотреть с разных сторон. В этом человеку помогают, с одной стороны, его интерес к объекту – любопытство, с другой стороны – разум, который пытается показать обратную сторону, заставить отказаться от этого объекта, всё хорошо взвесить, приводит разумные аргументы, с третьей стороны – воля.
5) Разминка "встаньте все те, кто..."
Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга. - Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "встаньте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру. После выполнения упражнения можно спросить у участников: - Как вы себя чувствуете? - Как ваше настроение? - Не правда ли, общего в нас больше, чем различий?
Презентация здоровый образ жизни.
6) Упражнение «Здоровье»
На каждую букву данного слова нужно придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Примерные ответы:
З – здоровье, зарядка, закалка.
Д- душ, диета, диетолог.
О- отдых, овощной салат, отжимание.
Р- режим, расческа, ракетка, рюкзак, разминка.
О- обруч.
В- вода, витамины, врач.
Е- еда, ежевика.
7) Упражнение - «Рецепт долголетия».
Каждый из вас сейчас подойдет к столу где лежат лучики на которых написаны заповеди здоровья. Нужно будет выбрать подходящий лучик и прикрепить к солнцу.(занятие спортом, правильное питание, гулять на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены, хорошее настроение, проветривание комнаты, закаливание).
Подведение итогов
Рефлексия.
Продолжите фразу: «Откровенно говоря, для меня это занятие…».
Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают человека. Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:
Не скучать, найти себе занятие по душе;
Узнавать мир и интересных людей;
Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.
Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы- настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого,- силен, тот, кто побеждает самого себя,- воистину могуществен».