kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология Мозартика в работе с психотравмой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья помогает применить технологию "Мозартика"  в работе  с психотравмой  у обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология Мозартика в работе с психотравмой»

Технология Мозартика в работе с психотравмой

Психотравма-вред, нанесенный психическому здоровью человека в результате интенсивного воздействия неблагоприятных факторов среды или остроэмоциональных, стрессовых воздействий на его психику, это психологическая (или психическая) травма.

Работа с психологической травмой у детей самая кропотливая и трудоемкая. Она основана на доверии и принятии, признании и поддержке. Надо тщательно подбирать слова и контролировать свою мимику и движения. Пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь» - хорошо описывает данную работу. Дети с психологической травмой очень уязвимы и чувствительны. Их легко ранить. Психика и мышление может еще не доросли, чтобы осознавать то, что произошло с ребенком. А эмоции есть и они сильные. И ребенку нужна помощь, чтобы адаптироваться к новой реальности. Существует множество подходов для работы с психотравмирующими ситуациями, один из них-метод мазартикотерапии.

Мозартикотерапия на практике реализуется в работе со специально разработанными комплектами игрового развивающего и реабилитационного оборудования (игр мозартики). В каждый игровой комплект входят одно или несколько игровых полей и многочисленный набор фантазийных игровых фигурок. Игровые поля создают символическую основу, своеобразную мировоззренческую «канву», базируясь на которой играющий с помощью игровых фигурок «конструирует» своё видение мира, с глубоким эмоциональным включением, поиском и пониманием своего «Я». Символический фантазийно-игровой мир не уводит в страну иллюзий, а, наоборот, позволяет, во-первых, «встроить» свои проблемы в реальный мир, проработав их, освободившись негативных стереотипов и комплексов, и, во-вторых, увидеть всё богатство и разнообразные возможности этого реального мира. Каждый игровой комплект мозартики работает со своим ассоциативно-тематическим пластом картины мира:

  • «Витражи»-текущее эмоциональное состояние;

  • «Усадьба»-ближний социальный круг;

  • «Городок»-дальний социальный круг;

  • «Туманы»-глубинное эмоциональное поле;

  • «Дорога в Космос»-мировоззренческая сфера;

  • «Русское чудо»-мировоззренческие аспекты в социальном контексте.

Основная реабилитационная задача для мозартикотерапии: активизация способностей к самокомпенсации за счёт раскрытия внутренних личностных ресурсов (в этих случаях огромную роль играет воздействие используемых в играх мозартики эмоционально и ассоциативно ярких, светлых образов искусства).

При психотравмирующих ситуациях в первую очередь очень важно ликвидировать последствия кратковременного характера когда, как правило, психическое восприятие сильно искажено. Именно в данной ситуации может быть применима технология мозартикотерапии: постепенное вытеснение, изживание негативных образов индивидуальной картины мира и замещение их на позитивные (в этих случаях огромную роль играет воздействие используемых в играх мозартики эмоционально и ассоциативно ярких, светлых образов искусства).

Результаты работы с играми Мозартика:

•возвращение способности радоваться, получать удовольствие от творчества, испытывать хорошее настроение;

•возвращение интереса к миру;

•на смену желанию «плыть по течению», чувству пассивности, негативным моментам мстительного характера приходит желание искать новые, позитивно - созидательные варианты самореализации.

В процессе игры ребенок создает в своих представлениях новое образное пространство, проекцией этого пространства является выкладываемая во время игры образная картина – композиция. Ребенок не просто выкладывает ее из фантазийных фигурок на игровых полях – он ассоциативно связывает с ней и проигрывает различные сюжеты. Сюжеты могут быть мифологическими, также могут быть социотипическими – как семья, социум, модели взаимоотношений с людьми, поиск себя, своего места в мире, своего уголка во вселенной, свой внутренний Космос. Возможны попытки воспроизвести нечто знакомое по СМИ или каким - то другим источникам информации, возможны приземленные сюжеты, связанные с житейскими ситуациями, волнующими играющего, возможны совсем необычные построения, отражающие любознательность, смелость мысли, неординарность фантазии, возможны смешанные варианты. В создаваемом во время игры образном пространстве происходит личностно значимое взаимодействие с такими аспектами, как гармоничность, целостность, структурность, иерархичность, взаимосвязь всего сущего, позитивная энергетика, одухотворенность, духовность, вечность, загадочность, притягательность, устремленность ввысь, мечты и фантазии.

Можно сделать вывод, что методика «Мозартика», обладая множеством функций (коммуникативной, релаксационной, терапевтической, развлекательной, реабилитационной, коррекционно-развивающей) оказывает огромную помощь при работе с психотравмирующими ситуациями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология Мозартика в работе с психотравмой

Автор: Топорова Светлана Сергеевна

Дата: 31.01.2020

Номер свидетельства: 538003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства