kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа "Знакомство с миром профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся знакомятся с типами профессий, определяют с помощью методики тип своей будущей профессии.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Знакомство с миром профессий"»

разработка классного часа

«Знакомство с миром профессий»

Аннотация

Классный час рассчитан на учащихся 7 класса. Учащиеся знакомятся с типами профессий, определяют с помощью методики тип своей будущей профессии.

Классный час проводится с подростками в форме занятия с элементами тренинга. Проводить данное занятие может классный руководитель, психолог, социальный педагог.

Содержание

  1. Введение

  2. Основная часть

  3. Заключение

  4. Литература

  5. Приложения

Пояснительная записка

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.

Задачи:

  • Пробудить у подростков интерес к знакомству с различными видами деятельности;

  • Активизировать у подростков процесс профессионального самоопределения;

  • Способствовать созданию условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.

Возрастная группа: обучающиеся 7 класса.

Форма: классный час с элементами тренинга.

Методы реализации: беседа, словесно-логические, анализ, синтез, метод тестов, рефлексия.

Оборудование: интерактивная доска, выставка книг по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Актуальность

Подростковый возраст – это противоречивый, сложный возраст, когда происходит переоценка своих возможностей. Это возраст перехода от детства к взрослости, когда надо учиться принимать ответственные решения. И один из главных выборов, который необходимо сделать – это выбор профессии. Поэтому актуальным является проведение профориентационной работы с подростками, в частности классного часа по теме: «Знакомство с выбором профессии», который должен способствовать задуматься над выбором будущей профессии.

Ожидаемые результаты:

Способствовать активизации у подростков профессиональному самоопределению. Подростки должны понимать, что выбор профессии – это важный, сложный выбор, который им необходимо будет сделать в скором будущем.

Ход занятия

Вводное слово

У меня растут года,

Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда.

Чем заниматься?

В.В.Маяковский

Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство. Классик русской литературы Л.Н.Толстой охарактеризовал этот период жизни человека следующим образом: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»

Но наступает момент, когда каждому человеку, к сожалению, приходится прощаться с ним и вступать в следующий период жизни, становиться серьёзнее. Вот и вам предстоит принимать множество важных решений, делать выбор в различных ситуациях. И самое главное сделать профессиональный выбор. Ответить на вопрос: «Кем быть?». Жизнь изменяется, меняются и профессии, какие-то старые исчезают, а новые появляются. Как же разобраться в море профессий, как выбрать именно ту, которая будет вашей желанной профессией, чтобы вы получали от работы своей удовлетворение? Над этим мы и будем работать с вами вплоть до выпускного класса.

Первые шаги в этом направлении мы сделаем сегодня.

Как можно узнать о той или иной профессии? (ответы учащихся).

Книги, профессии родителей, фильмы, Интернет, беседы и т.д. Наша школьная библиотека тоже может помочь в этом направлении, в ней имеются книги по профориентации (выставка книг по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»). Вы ещё пока в 7 классе, но выбор профессии - не за горами. Поэтому и начнём с вами постепенно знакомиться с миром профессий, многие из вас уже задумывались над этой проблемой


Разминка

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, но и эта цифра не полная. Учащимся предлагается назвать как можно больше различных профессий (по очереди).


Упражнение «Моя мечта»

У каждого человека есть мечта. Каждый человек о чем-то мечтает. Мечта играет важную роль в жизни человека. Народная мудрость гласит:

«Человек без мечты не живет, а существует»

С детства мы мечтаем стать врачами, космонавтами, шофёрами. Я мечтала стать учителем. А вы о чем мечтаете?

Каждый участник по очереди рассказывает о своей мечте.


Практическое задание. Методика ДДО (Дифференциально-диагностический опросник Климова) (см. Приложение 1).

Каждый учащийся работает на индивидуальном бланке методики.

Обработка результатов методики и их обсуждение.


Ребята профессий очень много и в них можно запутаться. И для того, чтобы легче ориентироваться в мире профессий их разделили на типы по каким-то важным признакам.

  1. Профессии типа «человек-природа» - где объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы (например, лесник).

  2. «Человек-техника» - где объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия (например, радиомеханик).

  3. «Человек-человек», где объектом труда являются люди, группы, коллективы (педагогика).

  4. «Человек-знаковая система» - объекты условные знаки, шифры, коды, таблицы (программисты).

  5. «Человек – художественный образ» - объект - художественные образы, их роли (ювелир).

Упражнение «Определи тип профессии»

Учащимся предлагается отнести профессии к определённому типу по классификации Климова.

Скульптор, инженер – геолог, электромонтер, оператор ЭВМ, секретарь, художник – живописец, искусствовед, техник – топограф, метеоролог, портной, лесник, кружевница, гончар, машинист экскаватора, фотограф, композитор, эколог, психолог, пианист, артист, дирижер, микробиолог, монтажник, зоотехник, дизайнер, проводник пассажирского вагона, техник – математик, животновод, слесарь – сантехник, охотовед – зверовод, каменщик, штурман гражданской авиации, техник – строитель, официант, парикмахер, машинистка, садовод, участковый инспектор, столяр, контролер – кассир, методист музейной работы, стенографистка, машинист локомотива, санитарка, бортинженер, картограф, моторист, гид-переводчик, экономист, адвокат, водитель трамвая, астроном, телефонист, пилот, оператор связи, юрисконсульт, химик, врач-эпидемиолог, патронажная сестра.

(см. Приложение 2).

Заключительное слово

И нашу встречу я хотела бы закончить словами выдающегося американского художника, режиссера, которого вы все прекрасно знаете и любите его мультфильмы - Уолта Диснея: «Всё, о чем вы мечтаете, обязательно сбудется»

Уолт Дисней вырос в очень бедной семье, его семья бедствовала, и восьмилетний Уолт стал заниматься доставкой корреспонденции. Позже он работал подручным рабочим, сторожем и одновременно учился рисовать. Он достиг больших вершин, он шел к своей цели.

Каждому участнику раздается картинка, на котором изображен кораблик плывущей к своей цели с девизом – «Всё, о чем вы мечтаете, обязательно сбудется» (см. Приложение 3).

Список литературы

  1. Прощицкая У. Н. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1991.

  2. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе предпрофильной подготовки. Кострома, ГМЦ, 2005.

  3. Селевко Г. К. Найди себя. – М.: Народное образование, 1999. – Серия «Самосовершенствование личности».



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Сценарий классного часа "Знакомство с миром профессий"

Автор: Голубева Татьяна Сергеевна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328032

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства