Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Знакомство с миром профессий"»
разработка классного часа
«Знакомство с миром профессий»
Аннотация
Классный час рассчитан на учащихся 7 класса. Учащиеся знакомятся с типами профессий, определяют с помощью методики тип своей будущей профессии.
Классный час проводится с подростками в форме занятия с элементами тренинга. Проводить данное занятие может классный руководитель, психолог, социальный педагог.
Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Литература
Приложения
Пояснительная записка
Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.
Задачи:
Пробудить у подростков интерес к знакомству с различными видами деятельности;
Активизировать у подростков процесс профессионального самоопределения;
Способствовать созданию условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.
Возрастная группа: обучающиеся 7 класса.
Форма: классный час с элементами тренинга.
Методы реализации: беседа, словесно-логические, анализ, синтез, метод тестов, рефлексия.
Оборудование: интерактивная доска, выставка книг по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Актуальность
Подростковый возраст – это противоречивый, сложный возраст, когда происходит переоценка своих возможностей. Это возраст перехода от детства к взрослости, когда надо учиться принимать ответственные решения. И один из главных выборов, который необходимо сделать – это выбор профессии. Поэтому актуальным является проведение профориентационной работы с подростками, в частности классного часа по теме: «Знакомство с выбором профессии», который должен способствовать задуматься над выбором будущей профессии.
Ожидаемые результаты:
Способствовать активизации у подростков профессиональному самоопределению. Подростки должны понимать, что выбор профессии – это важный, сложный выбор, который им необходимо будет сделать в скором будущем.
Ход занятия
Вводное слово
У меня растут года,
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда.
Чем заниматься?
В.В.Маяковский
Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство. Классик русской литературы Л.Н.Толстой охарактеризовал этот период жизни человека следующим образом: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»
Но наступает момент, когда каждому человеку, к сожалению, приходится прощаться с ним и вступать в следующий период жизни, становиться серьёзнее. Вот и вам предстоит принимать множество важных решений, делать выбор в различных ситуациях. И самое главное сделать профессиональный выбор. Ответить на вопрос: «Кем быть?». Жизнь изменяется, меняются и профессии, какие-то старые исчезают, а новые появляются. Как же разобраться в море профессий, как выбрать именно ту, которая будет вашей желанной профессией, чтобы вы получали от работы своей удовлетворение? Над этим мы и будем работать с вами вплоть до выпускного класса.
Первые шаги в этом направлении мы сделаем сегодня.
Как можно узнать о той или иной профессии? (ответы учащихся).
Книги, профессии родителей, фильмы, Интернет, беседы и т.д. Наша школьная библиотека тоже может помочь в этом направлении, в ней имеются книги по профориентации (выставка книг по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»). Вы ещё пока в 7 классе, но выбор профессии - не за горами. Поэтому и начнём с вами постепенно знакомиться с миром профессий, многие из вас уже задумывались над этой проблемой
Разминка
В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, но и эта цифра не полная. Учащимся предлагается назвать как можно больше различных профессий (по очереди).
Упражнение «Моя мечта»
У каждого человека есть мечта. Каждый человек о чем-то мечтает. Мечта играет важную роль в жизни человека. Народная мудрость гласит:
«Человек без мечты не живет, а существует»
С детства мы мечтаем стать врачами, космонавтами, шофёрами. Я мечтала стать учителем. А вы о чем мечтаете?
Каждый участник по очереди рассказывает о своей мечте.
Практическое задание. Методика ДДО (Дифференциально-диагностический опросник Климова) (см. Приложение 1).
Каждый учащийся работает на индивидуальном бланке методики.
Обработка результатов методики и их обсуждение.
Ребята профессий очень много и в них можно запутаться. И для того, чтобы легче ориентироваться в мире профессий их разделили на типы по каким-то важным признакам.
Профессии типа «человек-природа» - где объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы (например, лесник).
«Человек-техника» - где объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия (например, радиомеханик).
«Человек-человек», где объектом труда являются люди, группы, коллективы (педагогика).
«Человек-знаковая система» - объекты условные знаки, шифры, коды, таблицы (программисты).
«Человек – художественный образ» - объект - художественные образы, их роли (ювелир).
Упражнение «Определи тип профессии»
Учащимся предлагается отнести профессии к определённому типу по классификации Климова.
И нашу встречу я хотела бы закончить словами выдающегося американского художника, режиссера, которого вы все прекрасно знаете и любите его мультфильмы - Уолта Диснея: «Всё, о чем вы мечтаете, обязательно сбудется»
Уолт Дисней вырос в очень бедной семье, его семья бедствовала, и восьмилетний Уолт стал заниматься доставкой корреспонденции. Позже он работал подручным рабочим, сторожем и одновременно учился рисовать. Он достиг больших вершин, он шел к своей цели.
Каждому участнику раздается картинка, на котором изображен кораблик плывущей к своей цели с девизом – «Всё, о чем вы мечтаете, обязательно сбудется» (см. Приложение 3).
Список литературы
Прощицкая У. Н. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1991.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе предпрофильной подготовки. Кострома, ГМЦ, 2005.
Селевко Г. К. Найди себя. – М.: Народное образование, 1999. – Серия «Самосовершенствование личности».