kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "Роль и значение дисциплины «Психология и этика профессиональной деятельности» в подготовке будущих специалистов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психология и этика профессиональной деятельности - это  дисциплина.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Роль и значение дисциплины «Психология и этика профессиональной деятельности» в подготовке будущих специалистов"»

Роль и значение дисциплины «Психология и этика профессиональной деятельности» в подготовке будущих специалистов


Современные стандарты технического и профессионального образования нацелены на подготовку специалиста широкого профиля, способного решать не только организационно – технические, но и психологические задачи.

Поэтому программа по дисциплине «Психология и этика профессиональной деятельности» отражает в своем содержании не только этику общения, но и основы психологии. Рассмотрим на примере рабочую программу по дисциплине по специальности 1114000 – «Сварочное дело», квалификация 1114042 «Электрогазосварщик». Настоящая рабочая программа по дисциплине «Психология и этика профессиональной деятельности» разработана в соответствии с Типовыми учебными планами и образовательными учебными программами технического и профессионального образования по специальности 1114000 – «Сварочное дело», утвержденными Приказом №150 от 24.04.2013 г. Министерства образования и науки Республики Казахстан для квалификаций повышенного уровня и специалиста среднего звена.

Цель изучения дисциплины «Психология и этика профессиональной деятельности» - глубоко изучить и усвоить особенности профессиональной морали, систему этических знаний, необходимых для нравственного становления и развития профессионала, сформировать нравственную культуру студентов, дать им возможность получить представления о путях морального совершенствования и способах разрешения нравственных конфликтных ситуаций в своей профессиональной деятельности.

Программа включает следующие обязательные вопросы:

Эстетическая культура, этическая культура. Психология общения. Культура общения. Культура общения в сфере деятельности, коммуникация, этикет в деловом общении. Стили общения, основные правила поведенческого этикета. Интерьер рабочего помещения как область делового этикета. Правила содержания помещений и рабочих мест.

Для реализации программы рекомендуется использование интерактивных и практико – ориентированных форм организации, методов, способов и приемов обучения. На отдельных занятиях можно с помощью тестирования выявить профессиональную пригодность студентов. Можно применять тесты, помогающие, развивать внимание, память, коммуникативные навыки. Применение развивающих тестов добавит интерес к предмету, позволит студентам приобрести навыки самопознания, некоторые теоретические вопросы предлагаются для самостоятельного изучения. Целесообразно разнообразить виды практических занятий:

- подготовка устного сообщения по теме;

- анализ жизненной ситуации с нравственным содержанием;

-сочинения миниатюры;

- сочинения – размышления- подбор материала из периодической печати, ярких сцен из произведений художественной литературы, исторических фактов и статистических данных.

Программа предусматривает проведение контрольных работ, содержание которых разрабатывается преподавателем самостоятельно, практических занятий, которые способствуют приобретения студентами навыков решения практических задач, связанных с профессией сварщика.

Программа по изучению предмета «Психология и этика профессиональной деятельности» для студентов первого курса по специальности 1114000 «Сварочное дело», квалификация 1114042 «Электрогазосварщик» рассчитана на объем учебной нагрузки, составляющий 20 часов в учебном году.

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление: 
-об интеллектуальных, эмоциональных и волевых проявлениях сознания людей, а также о подсознательных проявлениях их психики;
-о психологических процессах, свойствах и состояниях разного рода рабочих и деловых групп;
-об основных категориях профессиональной этики;
-о наиболее известных и общепринятых закономерностях делового этикета;
-об основных требованиях к деловому разговору;
-о вербальных и невербальных способах общения;
-о взаимоотношениях между организациями;
-об эстетике труда и производства;
-об основных требованиях, предъявляемых к организации рабочего места, 
знать:
- психологические и нравственные стороны делового общения людей; 
-этические принципы и нормы деловых взаимоотношений; 
-основные нормы и правила поведения в деловой обстановке; 
-основные требования к ведению служебного телефонного разговора; 
-современные требования к эстетике труда, 
уметь:
-определять человеческую психику, включающую в себя три области - системы психического: сознательное, бессознательное и предсознательное; 
-находить правильную форму и нужный тон в общении с руководителем и с сослуживцами;
-правильно (с точки зрения этикета) вести себя в общественных местах; 
-оставлять о себе приятное впечатление; 
-правильно организовать рабочее место.

В заключении можно сделать вывод о том, что роль и значение дисциплины заключается в подготовке в конкурентоспособных кадров – содействие приобретению будущим специалистом- сварщиком компетенции в применении техники и приемов эффективного общении в профессиональной деятельности; использовании приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения, соблюдении речевого этикета, культуры профессиональной деятельности.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Едресова Куралай Оразгалиевна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494587

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства