Статья "Разберись, кто прав, кто виноват, да обоих и накажи".
Статья "Разберись, кто прав, кто виноват, да обоих и накажи".
Один из величайших врачей и педагогов Николай Иванович Пирогов сказал: «Сделайте так, чтобы наказание за проступок было не вне, а внутри виновного — и вы дойдете до идеала нравственного воспитания».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Разберись, кто прав, кто виноват, да обоих и накажи".»
Разберись, кто прав, кто виноват, да обоих и накажи. Александр Пушкин
О наказании
Когда нас наказывали в детстве, то, как хорошие дети своих родителей,
мы начинаем наказывать собственных детей...
И если все-таки наказывать, то:
Наказание можно условно разделить на физическое и психологическое
(хотя физическое наказание всегда воспринимается детьми /используется родителями как способ психологического давления!)
Физическое наказание ребенку.
до 3-х лет недоступно понимание смысла шлепков. До 3-х лет - никаких наказаний;
придя в школу у ребенка формируется новая социальная позиция – ОН УЧЕНИК. Необходимо бережно отнестись к этому чувству. Например, наказывать тет-а-тет, без свидетелей. Ребенок тоже нуждается в сохранении чувства собственного достоинства. Когда ребенок провинился перед мамой, то наказывать без папы, бабушек, сестер и братьев
после 11 лет никаких физических наказаний. Продолжая наказывать - потеряете доверие ребенка, которое не восстановят никакие психотерапевтические сессии
Психологическое наказание
Вы можете проявить все свои педагогические таланты, придумывая способы наказания собственных детей. Но есть граница, переступив которую начинается унижение и расправа над детьми.
Цена такого наказания, которую заплатит семья и, в первую очередь ребенок, обычно несоизмерима с проступком ребенка!
НЕЛЬЗЯ
прибегать к холодной эмоциональной расправе.
Например, “Виноват - получай!” или в пятницу наказывать за всю учебную неделю; “Если я вечером узнаю, что ты ... - то получишь!”
лишать любимых и дорогих ребенку вещей - общения с друзьями, прогулки, ночной сказки. Это нечестно и принадлежит ребенку, а не родителям. И, как правило, усугубляет ситуацию, а не разрешает.
Молчание - самое жестокое наказание. Ребенку “легче” пережить избиение, чем отказ родителей разговаривать с ним. Потому что ребёнок остается наедине с неизвестностью о конце «немилости», к тому же родители не дают указаний о том, как всё исправить.
КОГДА НАКАЗЫВАТЬ?
До 7 лет - сразу же.
Если вы узнали о проступке вечером, а всё произошло утром, то вам остается лишь расстроиться о происшедшем в присутствии ребенка, поговорить о том, как бы можно было поступить по-другому или что нужно сделать в будущем в подобных обстоятельствах.
До 7 лет ребенок не сможет связать наказание с тем, что было несколько часов назад и воспримет как необоснованную и несправедливую жестокость со стороны родителей.
С 7 до 12 лет - максимальная отсрочка 1 час.
После 12 лет - эффективным будет только отсроченное наказание.
Часто, получая наказание непосредственно после совершения проступка, подросток переносит его с единственной мыслью - “В следующий раз буду умнее!” Сама отсрочка, то, что переживает подросток, ожидая наказания, уже и является в 90% случаев наказанием.
ЗА ЧТО НАКАЗЫВАТЬ?
Можно
за нарушение правил, о которых ДОГОВАРИВАЛИСЬ с ребенком;
за проступки в области нравственной сферы;
проявления насилия к людям и животным.
Нельзя
за неуспехи, связанные с интеллектуальной деятельностью. Например, за нерешенное задание;
при сравнении с другими детьми в их пользу. Это верный и быстрый способ вызвать ненависть к другому ребенку, подорвать уверенность в себе у собственного ребёнка и разрушить с ним отношения.
Есть одно правило психического развития любого ребенка:
Нормальное эмоциональное развитие СОЗДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ для нормального интеллектуального развития и ...
НИКОГДА - НАОБОРОТ!
Один из величайших врачей и педагогов Николай Иванович Пирогов сказал: «Сделайте так, чтобы наказание за проступок было не вне, а внутри виновного — и вы дойдете до идеала нравственного воспитания».