kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Разберись, кто прав, кто виноват, да обоих и накажи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Один из величайших врачей и педагогов Николай Иванович Пирогов сказал: «Сделайте так, чтобы наказание за проступок было не вне, а внутри виновного — и вы дойдете до идеала нравственного воспитания».
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Разберись, кто прав, кто виноват, да обоих и накажи".»

Разберись, кто прав, кто виноват, да обоих и накажи.
Александр Пушкин

О наказании


Когда нас наказывали в детстве, то, как хорошие дети своих родителей,

мы начинаем наказывать собственных детей...

И если все-таки наказывать, то:

Наказание можно условно разделить на физическое и психологическое

(хотя физическое наказание всегда воспринимается детьми /используется родителями как способ психологического давления!)

Физическое наказание ребенку.

  • до 3-х лет недоступно понимание смысла шлепков. До 3-х лет - никаких наказаний;


  • придя в школу у ребенка формируется новая социальная позиция – ОН УЧЕНИК. Необходимо бережно отнестись к этому чувству. Например, наказывать тет-а-тет, без свидетелей. Ребенок тоже нуждается в сохранении чувства собственного достоинства. Когда ребенок провинился перед мамой, то наказывать без папы, бабушек, сестер и братьев


после 11 лет никаких физических наказаний. Продолжая наказывать - потеряете доверие ребенка, которое не восстановят никакие психотерапевтические сессии

Психологическое наказание

  • Вы можете проявить все свои педагогические таланты, придумывая способы наказания собственных детей. Но есть граница, переступив которую начинается унижение и расправа над детьми.

Цена такого наказания, которую заплатит семья и, в первую очередь ребенок, обычно несоизмерима с проступком ребенка!

НЕЛЬЗЯ

  • прибегать к холодной эмоциональной расправе.

Например, “Виноват - получай!” или в пятницу наказывать за всю учебную неделю; “Если я вечером узнаю, что ты ... - то получишь!”

  • лишать любимых и дорогих ребенку вещей - общения с друзьями, прогулки, ночной сказки. Это нечестно и принадлежит ребенку, а не родителям. И, как правило, усугубляет ситуацию, а не разрешает.

Молчание - самое жестокое наказание. Ребенку “легче” пережить избиение, чем отказ родителей разговаривать с ним. Потому что ребёнок остается наедине с неизвестностью о конце «немилости», к тому же родители не дают указаний о том, как всё исправить.

КОГДА НАКАЗЫВАТЬ?

До 7 лет - сразу же.

  • Если вы узнали о проступке вечером, а всё произошло утром, то вам остается лишь расстроиться о происшедшем в присутствии ребенка, поговорить о том, как бы можно было поступить по-другому или что нужно сделать в будущем в подобных обстоятельствах.

  • До 7 лет ребенок не сможет связать наказание с тем, что было несколько часов назад и воспримет как необоснованную и несправедливую жестокость со стороны родителей.


С 7 до 12 лет - максимальная отсрочка 1 час.


После 12 лет - эффективным будет только отсроченное наказание.

  • Часто, получая наказание непосредственно после совершения проступка, подросток переносит его с единственной мыслью - “В следующий раз буду умнее!” Сама отсрочка, то, что переживает подросток, ожидая наказания, уже и является в 90% случаев наказанием.


ЗА ЧТО НАКАЗЫВАТЬ?

Можно

  • за нарушение правил, о которых ДОГОВАРИВАЛИСЬ с ребенком;

  • за проступки в области нравственной сферы;

  • проявления насилия к людям и животным.

Нельзя

  • за неуспехи, связанные с интеллектуальной деятельностью. Например, за нерешенное задание;

  • при сравнении с другими детьми в их пользу. Это верный и быстрый способ вызвать ненависть к другому ребенку, подорвать уверенность в себе у собственного ребёнка и разрушить с ним отношения.


Есть одно правило психического развития любого ребенка:


Нормальное эмоциональное развитие СОЗДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ для нормального интеллектуального развития и ...

НИКОГДА - НАОБОРОТ!

Один из величайших врачей и педагогов Николай Иванович Пирогов сказал: «Сделайте так, чтобы наказание за проступок было не вне, а внутри виновного — и вы дойдете до идеала нравственного воспитания».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Разберись, кто прав, кто виноват, да обоих и накажи".

Автор: Чигвинцева Эльмира Фазгамовна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450508


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства