Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Влияние учреждений дополнительного образования на педагогически-запущенных детей"»
Влияние учреждений дополнительного образования
на педагогически-запущенных детей
Воспитание и перевоспитание педагогически-запущенных детей и подростков является одной из многочисленных проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к росту числа детей с отклоняющимся поведением. Школа сегодня должна по-новому взглянуть на свои задачи и возможности.
Важнейшей задачей, стоящей на современном этапе перед школой, является решение проблемы организации эффективной работы по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения школьников, проблемы организации досуга педагогически-запущенных детей.
Педагогически-запущенные дети физически здоровы, но не воспитаны, обучены и развиты дети. Это сопровождается асоциальными проявлениями, то есть сквернословием, курением, наркоманией, токсикоманией, дерзкими выходками и отчуждением от семьи и школы.
Проблема педагогической запущенности, отклоняющегося поведения нашла отражение в отечественной психологической и педагогической литературе, в работах таких ученых, как М.А.Алемаскина, П.Г.Бельского, В.М.Бехтерева, П.П.Блонского, Л.С.Выготского, Р.П.Гурова, Д.А.Дриль, А.И.Кочетова, Н.Ю.Максимова, Т.И.Мальковской, А.В.Мудрика. Они отмечают, что школа в полной мере не справляется с этой проблемой. Необходимо объединить усилия и школы, и общественности, и семьи.
Немаловажную роль в преодолении проблем играет роль дополнительное образование. Это эффективное средство социального, а в последующем и профессионального самоопределения учащихся. В основе деятельности ребенка, посещающего учреждения дополнительного образования лежат любознательность, увлеченность свободным творчеством, стремление к мастерству.
Система дополнительного образования обладает более благоприятными возможностями для развивающего обучения детей, ведь в школе неизбежна достаточно жесткая регламентация целей, содержания и условий образовательной деятельности. В условиях дополнительного образования дети могут удовлетворять свои индивидуальные потребности, развивать творческий потенциал, адаптироваться в современном обществе; они имеют возможность полноценной организации свободного времени. В учреждении дополнительного образования можно достаточно свободно изменять содержание деятельности, легко сочетать групповые, массовые и индивидуальные формы работы - здесь нет поурочного расписания, проще организовывать реальное сотворчество взрослых и детей, что в целом обеспечивает условия для занятий детей любой категории сложности и запущенности.
Именно, в учреждениях дополнительного образования педагогически-запущенные дети могут реализовать себя, выбрать какой-либо вид деятельности по интересам, удовлетворять свои индивидуальные потребности, раскрыть свои способности. Это может послужить положительным моментом в их повседневной жизни.