kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Справка-отчет о проведенном диагностическом исследовании по профилактике суицида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка-отчет  о проведенном диагностическом исследовании на определение воспитанников, склонным к суицидальному поведению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Справка-отчет о проведенном диагностическом исследовании по профилактике суицида»

Справка-отчет о проведенном исследовании по определению суицидального риска в школе

Дата исследования: 3 февраля 2017 г.

Количество детей, участвовавших в исследовании: 27 человек (согласно первичному скринингу детей, находящихся в кризисной ситуации).

Было проведено две рекомендованные методики по изучению психологического состояния детей, находящихся в кризисной ситуации.

Первая методика:

Методика«Шкала тревожности» (О. Кондаш)

Методика включает ситуации трех типов:

  • Ситуации, связанные со школой, общением с учителями;

  • Ситуации, актуализирующие представление о себе;

  • Ситуации общения.

Виды тревожности, выявляемые с помощью данной методики:

  • школьная,

  • самооценочная,

  • межличностная.

В результате исследования выявлено:

Школьная тревожность:

- высокий уровень : 0 чел.

- повышенный уровень: 4 чел.

- низкий уровень: 23 чел.

Самооценочная тревожность:

- высокий уровень : 2 чел.

- повышенный уровень: 5 чел.

- низкий уровень: 20 чел.

Межличностная тревожность:

- высокий уровень : 1 чел.

- повышенный уровень: 3 чел.

- низкий уровень: 23 чел.

С воспитанниками, имеющими высокий и повышенный уровень тревожности по различным шкалам будет проведена работа, направленная на ликвидацию причин, вызвавших тревожность а так же работа, направленная на формирование умения справляться с повышенной тревогой.

Так же я обратила внимание на детей, характеризу­ющихся, условно говоря, «чрезмерным спокойствием», особенно на те случаи, когда оценки по всей шкале не превышают 5 бал­лов. Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, защитный характер. Данные воспитанники пытаются не допустить неприятный опыт в сознание. Эмоциональное напряжение в этом случае сохраняется ценой неадекватного отно­шения к действительности, отрицательно сказываясь и на про­дуктивности деятельности.

Вторая, проведенная методика:

Методика «Самооценка стрессоустойчивости личности»

(Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В.)

Саморегуляция помогает человеку сохранить внутреннее равновесие, не допуская в сознание сведения, несущие угрозу для его благополучия. Конфликты, как и ряд других негативных факторов нашей жизни, часто приводят к внутреннему напряжению и стрессу. Стресс – состояние психического напряжения, возникающее у человека в наиболее сложных, трудных условиях как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах.

Стрессоустойчивостъ — это свойство личности, включающее в себя эмоциональный, волевой и интеллектуальный компоненты, обеспечивающие оптимальное достижение цели без вреда для здоровья человека.

В результате исследования выявлено:

Высокий уровень стрессоустойчивости выявлен у 8 воспитанников.

«Выше среднего» уровень стрессоустойчивости выявлен у 3 воспитанников.

«Чуть выше среднего» уровень стрессоустойчивости выявлен у 5 воспитанников.

Учащиеся с уровнем стрессоустойчивости выше среднего, высоким и очень высоким уровнем способны адаптироваться даже к самым серьезным переменам, воспринимают их спокойно, комфортно, без значительного перенапряжения. При высоком уровне стрессоустойчивости человек более защищен от стрессовых факторов, номенее эмоционален и чувствителен по отношению окружающим.

Средний уровень стрессоустойчивости выявлен у 8 воспитанников. Учащиеся со средним уровнем и уровнем стрессоустойчивости чуть выше среднего выделяются повышенной стойкостью собственных жизненных позиций и спокойным отношением к внешним переменам. Особенностью стрессоустойчивости таких людей является их высокая стойкость к значительным переменам в сочетании с непереносимостью меньших, но отличающихся своей стабильностью перемен.

«Ниже среднего» уровень стрессоустойчивости выявлен у 2 воспитанников.

«Чуть ниже среднего» уровень стрессоустойчивости выявлен у 1 воспитанника.

Учащиеся с уровнем стрессоустойчивости ниже среднего, чуть ниже среднего комфортно чувствуют себя при любых жизненных ситуациях, но при условии равномерных и плавных перемен. Любые кардинальные изменения могут существенно повлиять на состояние, а интенсивное стрессовое воздействие может привести к растерянности. Таким людям трудно мгновенно и существенно изменить свой привычный жизненный уклад.

Выводы по результатам исследования: По результатам исследования сформирована группа риска, созданы индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы по профилактике суицидального поведения воспитанников, включающие занятия по привитию жизнеутверждающей позиции у воспитанников, любви к жизни, формированию позитивного мышления, повышению самооценки, понижению уровня тревожности.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Справка-отчет о проведенном диагностическом исследовании по профилактике суицида

Автор: Буянтуева Эржена Цыденовна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства