Просмотр содержимого документа
«Справка-отчет о проведенном диагностическом исследовании по профилактике суицида»
Справка-отчет о проведенном исследовании по определению суицидального риска в школе
Дата исследования: 3 февраля 2017 г.
Количество детей, участвовавших в исследовании: 27 человек (согласно первичному скринингу детей, находящихся в кризисной ситуации).
Было проведено две рекомендованные методики по изучению психологического состояния детей, находящихся в кризисной ситуации.
Первая методика:
Методика«Шкала тревожности» (О. Кондаш)
Методика включает ситуации трех типов:
Ситуации, связанные со школой, общением с учителями;
Ситуации, актуализирующие представление о себе;
Ситуации общения.
Виды тревожности, выявляемые с помощью данной методики:
школьная,
самооценочная,
межличностная.
В результате исследования выявлено:
Школьная тревожность:
- высокий уровень : 0 чел.
- повышенный уровень: 4 чел.
- низкий уровень: 23 чел.
Самооценочная тревожность:
- высокий уровень : 2 чел.
- повышенный уровень: 5 чел.
- низкий уровень: 20 чел.
Межличностная тревожность:
- высокий уровень : 1 чел.
- повышенный уровень: 3 чел.
- низкий уровень: 23 чел.
С воспитанниками, имеющими высокий и повышенный уровень тревожности по различным шкалам будет проведена работа, направленная на ликвидацию причин, вызвавших тревожность а так же работа, направленная на формирование умения справляться с повышенной тревогой.
Так же я обратила внимание на детей, характеризующихся, условно говоря, «чрезмерным спокойствием», особенно на те случаи, когда оценки по всей шкале не превышают 5 баллов. Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, защитный характер. Данные воспитанники пытаются не допустить неприятный опыт в сознание. Эмоциональное напряжение в этом случае сохраняется ценой неадекватного отношения к действительности, отрицательно сказываясь и на продуктивности деятельности.
Саморегуляция помогает человеку сохранить внутреннее равновесие, не допуская в сознание сведения, несущие угрозу для его благополучия. Конфликты, как и ряд других негативных факторов нашей жизни, часто приводят к внутреннему напряжению и стрессу. Стресс – состояние психического напряжения, возникающее у человека в наиболее сложных, трудных условиях как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах.
Стрессоустойчивостъ — это свойство личности, включающее в себя эмоциональный, волевой и интеллектуальный компоненты, обеспечивающие оптимальное достижение цели без вреда для здоровья человека.
В результате исследования выявлено:
Высокий уровень стрессоустойчивости выявлен у 8 воспитанников.
«Выше среднего» уровень стрессоустойчивости выявлен у 3 воспитанников.
«Чуть выше среднего» уровень стрессоустойчивости выявлен у 5 воспитанников.
Учащиеся с уровнем стрессоустойчивости выше среднего, высоким и очень высоким уровнем способны адаптироваться даже к самым серьезным переменам, воспринимают их спокойно, комфортно, без значительного перенапряжения. При высоком уровне стрессоустойчивости человек более защищен от стрессовых факторов, номенее эмоционален и чувствителен по отношению окружающим.
Средний уровень стрессоустойчивости выявлен у 8 воспитанников. Учащиеся со средним уровнем и уровнем стрессоустойчивости чуть выше среднего выделяются повышенной стойкостью собственных жизненных позиций и спокойным отношением к внешним переменам. Особенностью стрессоустойчивости таких людей является их высокая стойкость к значительным переменам в сочетании с непереносимостью меньших, но отличающихся своей стабильностью перемен.
«Ниже среднего» уровень стрессоустойчивости выявлен у 2 воспитанников.
«Чуть ниже среднего» уровень стрессоустойчивости выявлен у 1 воспитанника.
Учащиеся с уровнем стрессоустойчивости ниже среднего, чуть ниже среднего комфортно чувствуют себя при любых жизненных ситуациях, но при условии равномерных и плавных перемен. Любые кардинальные изменения могут существенно повлиять на состояние, а интенсивное стрессовое воздействие может привести к растерянности. Таким людям трудно мгновенно и существенно изменить свой привычный жизненный уклад.
Выводы по результатам исследования: По результатам исследования сформирована группа риска, созданы индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы по профилактике суицидального поведения воспитанников, включающие занятия по привитию жизнеутверждающей позиции у воспитанников, любви к жизни, формированию позитивного мышления, повышению самооценки, понижению уровня тревожности.