Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
Рабочее место должно быть достаточно освещено.
Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал, и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
Если ребенок посещает кружок или спит после уроков, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Советы психолога для первоклассников»
Советы психолога
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ?
Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
Рабочее место должно быть достаточно освещено.
Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал, и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
Если ребенок посещает кружок или спит после уроков, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим местом.
Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 6-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40минут.
На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседание, прыжки, наклоны и т. д.).
Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.
Не забывайте, что у ребенка ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.
Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
Может быть, что ребенком плохо усвоен учебный материал. Тогда придется позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
Присутствуйте при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
На первых порахпри выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления.
Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.
Неизменными остаются интерес и внимание к жизни ребенка, умение радоваться его успехам, а при первом появлении трудностей в учебе или общении вы, уважаемые родители, конечно, должны помочь ему!
Удачи и терпения вам!!!
Советы родителям
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в начальной школе и благополучно перешел в среднюю, обратите, пожалуйста, внимание на общешкольные умения ребенка и при необходимости окажите ему помощь в приобретении и развитии их.
1.Умение ребенка взять все необходимое для школы.
2.Умение поздороваться с учителями и детьми.
3.Умение задать вопрос учителю.
4.Умение отвечать на вопрос.
5.Умение слушать объяснение и задания учителя.
6.Умение выполнять задания.
7.Умение попросить помощь, если что-то непонятно, что-то не получается.
8.Умение долгое время заниматься одним и тем же заданием.
9.Умение обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями.
10.Умение распределять работу на части.
11.Умение правильно реагировать на замечания.
12.Умение объяснять то, с чем он не согласен.
13.Умение считаться с другими (формировать суждение и планировать действия на основе интересов других).
14.Умение гордиться своей работой и не скрывать этого.
15.Умение устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками.
16.Умение вести себя независимо по отношению к родителям и педагогам.
17.Умение взять на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства.
18.Умение самостоятельно пользоваться общественным транспортом, денежной системой, средствами для проведения свободного времени.
19.Умение делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность здоровья.