kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы педагога-психолога по созданию условий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формируя многосторонние, глубокие, устойчивые и действенные интересы ребенка, педагог-психолог формирует личность ребенка в целом, обогащая его ум. Желание узнать как можно больше, расширить свой кругозор, интерес к определенным видам деятельности, является главным в проявлении  познавательной активности. Познавательная активность является одним  из эффективных, ведущих мотивов, побуждающих ребенка  к овладению знаниями. Педагог-психолог работает со всеми участниками педагогического процесса (родители, дети, педагоги).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы педагога-психолога по созданию условий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Визитная карточка  Место работы: МБДОУ «Детский сад№269» г. Нижнего Новгорода Образование: Высшее РГГУ 2005г.  по специальности: психология Общий педагогический стаж: 3года, Стаж работы педагогом-психологом в  МБДОУ «Детский сад№269» 3 года ;   Курсы повышения квалификации: Нижегородский Институт Развития Образования – 2013 г. Психологическая служба МБДОУ «Детский сад №269» направлена на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в ситуациях взаимодействия

Визитная карточка

Место работы: МБДОУ «Детский сад№269» г. Нижнего Новгорода

Образование: Высшее РГГУ 2005г.

по специальности: психология

Общий педагогический стаж: 3года,

Стаж работы педагогом-психологом в МБДОУ «Детский сад№269» 3 года ;

Курсы повышения квалификации: Нижегородский Институт Развития Образования – 2013 г.

Психологическая служба МБДОУ «Детский сад №269» направлена на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в ситуациях взаимодействия

Система работы педагога психолога по созданию условий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста . задачи развития познавательной активности детей дошкольного возраста : -формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;  — развитие воображения и творческой активности;

Система работы педагога психолога по созданию условий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста .

задачи развития познавательной активности детей дошкольного возраста :

-формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; — развитие воображения и творческой активности;

Этапы развития познавательного интереса  Постановка проблемы   Определения источников информации   Содержательное общение со взрослыми  Систематизация и обобщение полученного опыта   Отражение освоенного опыта в процессе разнообразной деятельности

Этапы развития познавательного интереса

Постановка проблемы

Определения источников информации

Содержательное общение со взрослыми

Систематизация и обобщение полученного опыта

Отражение освоенного опыта в процессе разнообразной деятельности

Создание положительного отношения к деятельности     организованная деятельность - занятия с детьми в кабинете психолога направленные на повышение успешности ребенка - игры и упражнения на прогулке, организованные психологом; -совместная деятельность психолога со специалистами ДОУ   интерес    понимания смысла деятельности -организованная деятельность детей в условиях группы -развивающие занятия в кабинете психолога -наблюдение за детьми в свободной деятельности    формирование положительных эмоций : -з анятия психолога на развитие эмоциональной сферы -консультации с педагогами: «Развитие эмоций детей дошкольного возраста», «Антистрессовые приемы для взрослых», «Тревожные дети» -беседы с родителями:«как помочь ребенку преодолеть свои негативные эмоции», «Нужно ли учить ребенка общению», «Я не жадина»

Создание положительного отношения к деятельности

организованная деятельность

- занятия с детьми в кабинете психолога направленные на повышение успешности ребенка

- игры и упражнения на прогулке, организованные психологом;

-совместная деятельность психолога со специалистами ДОУ

интерес

понимания смысла деятельности

-организованная деятельность детей в условиях группы

-развивающие занятия в кабинете психолога

-наблюдение за детьми в свободной деятельности

формирование

положительных эмоций :

-з анятия психолога на развитие эмоциональной сферы

-консультации с педагогами: «Развитие эмоций детей дошкольного возраста», «Антистрессовые приемы для взрослых», «Тревожные дети»

-беседы с родителями:«как помочь ребенку преодолеть свои негативные эмоции», «Нужно ли учить ребенка общению», «Я не жадина»

Подготовка к формированию интереса Организация поисковой деятельности Усвоение  знаний, умений Переход от внешней к внутренней потребности ребенка  в познании  Ребёнок начинает ставить перед собой познавательные задачи, ищет объяснение замеченным явлениям

Подготовка к формированию интереса

Организация поисковой деятельности

Усвоение знаний, умений

Переход от внешней к внутренней потребности ребенка в познании

Ребёнок начинает ставить перед собой познавательные задачи, ищет объяснение замеченным явлениям

Роль взрослого в создании условий для развития интереса Эмоциональное заражение  Эмоциональное вовлечение  педагог создание общего смыслового поля

Роль взрослого в создании условий для развития интереса

Эмоциональное заражение

Эмоциональное вовлечение

педагог

создание общего смыслового поля

Условия, способствующие становлению познавательных действий   Игра Общение  Занятия педагога-психолога Развитие мелкой моторики Средняя группа Развитие эмоциональной сферы и саморегуляции детей  Коммуникатив-ные навыки Старшая группа  Подготовительная группа

Условия, способствующие становлению познавательных действий

Игра Общение

Занятия педагога-психолога

Развитие мелкой моторики

Средняя группа

Развитие эмоциональной сферы и саморегуляции детей

Коммуникатив-ные навыки

Старшая группа

Подготовительная группа

Психолого-педагогические технологии, используемые в работе Знаково-символические методы Методы и приемы, используемые, психологом для формирования интереса -просмотр и обсуждение мультфильмов -показ презентаций - индивидуальные занятия с детьми с использованием ПК современные информационные технологии Эксперимен-тирование проблемно-игровые технологии

Психолого-педагогические технологии, используемые в работе

Знаково-символические методы

Методы и приемы, используемые, психологом для

формирования

интереса

-просмотр и обсуждение мультфильмов

-показ презентаций

- индивидуальные занятия с детьми с использованием ПК

современные информационные технологии

Эксперимен-тирование

проблемно-игровые технологии

Роль семьи в развитии познавательной активности у ребенка   Повседнев-ное общение с ребенком Поддержка в ребенке стремления узнавать новое   круг интересов семьи

Роль семьи в развитии познавательной активности у ребенка

Повседнев-ное общение с ребенком

Поддержка в ребенке стремления узнавать новое

круг интересов семьи

  • тренинговые занятия с родителями (по эффективности общения с ребенком)
  • круглый стол (тема: «Ребенок это интересно») - совместные праздники («Мамочка любимая моя»),поддержание семейных традиций
В результате развития познавательной активности у детей дошкольного возраста знания и процесс их приобретения становятся движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности Лучший способ личностного развития, настоящий залог высокого интеллекта – это искренний интерес к миру, проявляющийся в познавательной активности, в стремлении использовать любую возможность, чтобы чему-нибудь научиться .

В результате развития познавательной активности у детей дошкольного возраста знания и процесс их приобретения становятся движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности

Лучший способ личностного развития, настоящий залог высокого интеллекта – это искренний интерес к миру, проявляющийся в познавательной активности, в стремлении использовать любую возможность, чтобы чему-нибудь научиться .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Перевезенцева Евгения Александровна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305200


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства