kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самопринятие. Самоуважение. Самоодобрение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить детей  говорить о себе только позитивно; активизировать процесса самопознания; повысить  самопонимание детей  на основе своих положительных качеств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самопринятие. Самоуважение. Самоодобрение»

Занятие.

Самопринятие. Самоуважение. Самоодобрение















































Цель: научить детей говорить о себе только позитивно; активизировать процесса самопознания; повысить самопонимание детей на основе своих положительных качеств.



Самоодобрение

Человек, который хорошо владеет самоодобрением, должен:

• быть верен своим принципам, несмотря на противоположные мнения других, но вместе с тем уметь гибко изменить свое мнение, если оно ошибочно;

• быть способным действовать по своему усмотрению, не испытывая вины или сожаления в случае неодобрения со стороны других;

• быть способным не тратить время на чрезмерное беспокойство о завтрашнем и вчерашнем дне;

• сохранять уверенность в своих способностях, несмотря на временные неудачи и трудности;

• видеть в каждом человеке личность и рассматривать его как полезного для других, как бы он ни отличался уровнем своих способностей и занимаемым положением;

• быть непринужденным в общении, уметь как отстаивать свою правоту, так и соглашаться с мнением других;

• уметь принимать комплименты и похвалу без притворной скромности;

• уметь оказывать сопротивление;

• быть способен понимать свои и чужие чувства, уметь подавлять свои порывы;

• быть способным находить удовольствие в самой разнообразной деятельности, включая работу, игру, общение с друзьями, творческое самовыражение или отдых;

• чутко реагировать на нужды других, соблюдать принятые социальные нормы;

• уметь видеть в людях хорошее, верить в их порядочность, несмотря на их недостатки.



Упражнение «Возможные качества характера»

Посмотрите, у вас есть списки качеств характера, которые могут быть у любого человека. Этот список неполный, но он поможет вам написать на листе бумаги не меньше 10–12 качеств характера, которые есть у вас. Желательно написать положительные качества характера.

ВОЗМОЖНЫЕ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА

находчивость

рыцарство

упрямство

доброта

фантазия

подозрительность

умение прощать

смелость

высокомерие

искренность

беспечность

скупость

честность

умение любить

неряшливость

благодарность

аккуратность

капризность

чувство меры

настойчивость

несдержанность

скромность

великодушие

зазнайство

гордость

ум

хитрость

вежливость

общительность

медлительность

уважительность

трудолюбие

обман

хороший вкус

терпеливость

обидчивость

простодушие

мужество

осторожность

веселый

воля

робость

верность

смекалка

жадность

чуткость

общительность

лень

доверчивость

организаторские способности

предательство

заботливость

пунктуальность

эгоизм

усидчивость

исполнительность

страх

щедрость

воображение

забывчивость

справедливость

любознательность

пугливость

альтруист

храбрость

грубость

милосердие

опрятность

грусть







Теперь нужно распределить ваши качества характера на рисунке. В середине написана буковка “Я”, она обозначает конкретно каждого из вас. Это центр и в первом кругу вы запишите те качества характера, которые проявляются каждый день. Во втором кругу запишите те качества характера, которые проявляются часто, но не каждый день. В третьем кругу запишите те качества характера, которые у вас проявляются редко. В четвертом кругу запишите те качества характера, которых у вас нет, но вы хотите их приобрести.



Посмотрите на бланк, который вы заполнили. То, что написано в центре круга - это сильные стороны вашего характера. Дальше качества характера распределены в зависимости от того, насколько ярко они у вас проявляются. Но сейчас нас больше интересует четвертый круг, в котором вы записали те качества характера, которые вы хотите выработать.

Напишите на листе то качество характера, которое вы хотите приобрести. Например, чувство юмора. А сейчас давайте посмотрим, на какие качества характера, которые у нас уже есть, мы можем опереться, чтобы приобрести это качество. Посмотрите, как это будет выглядеть.

Чувство юмора: Усидчивость. Это качество вам необходимо тогда, когда вы читаете юмореску, смотрите юмористическую передачу до конца. Внимание, которое необходимо, чтобы лучше сориентироваться в каких случаях и какой следует применять юмор, обратить внимание, что и когда считается смешным. Фантазия вам поможет представить смешную, не существующую ситуацию и придумать то, что вы можете сказать. Или представить уже прошедшую ситуацию и переиграть ее в своем воображении, чтобы представить, что сказать в следующий раз в подобной ситуации. Чувство такта поможет вам быть внимательнее к собеседнику и не обидеть его случайно, не перебивать и чутко чувствовать уместность юмора в конкретной ситуации. Теперь я беру листочек и на нем красиво записываю: ЧУВСТВО ЮМОРА: усидчивость, внимание, фантазия, чувство такта.

Образ «Я» — это представление человека о себе самом. Оно не всегда выражено словами, чаще — это что-то вроде внутренней картинки. В ней присутствуют зрительные, телесные и звуковые образы, чувства, отдельные фразы... Человек вообще редко думает о себе словами. Он себя представляет, ощущает, переживает.

В целом, образ «Я» включает в себя набор неких устойчивых характеристик, с помощью которых человек описывает себя самого и дает себе эмоциональную оценку.

Эти характеристики очень разнообразны, но любая из них относится к одному из трех видов «Я»: социальному, физическому или психологическому.



САМОПРИНЯТИЕ

Образ внутреннего мира каждого из нас — уникален. Он включает свой, личный набор характеристик, среди которых у одних преобладают социальные, у других — психологические, у третьих — физические. Важно что, одни и те же характеристики могут входить в образ «Я» разных людей, но при этом эмоционально они их оценивают по-разному.



САМООЦЕНКА

Быть критичным к себе, правильно оценивать свои возможности и поступки — значит иметь зрелую (еще говорят — адекватную) самооценку.
Самооценка — это оценка себя (при сравнении с другими людьми) в некоторой системе координат. Ну, действительно, можно ли судить о себе, насколько я добрый (добрая), не сравнивая свою доброту с добротой окружающих людей, не соотносясь с некоторым «эталоном» доброты? Насколько я умный? Насколько я физически сильный? Очень важно иметь зрелую, адекватную самооценку. Это помогает увидеть себя среди других людей, соотнести свои возможности с возможностями окружающих.

Самооценка обязательно должна быть критичной. Не в том смысле, что себя обязательно нужно критиковать и находить всегда и во всем недостатки. Конечно, нет. Оценивая себя в соотношении с другими, важно объективно и непредвзято (то есть критично) посмотреть на самого себя.

Нужно уметь видеть свои сильные стороны и относиться к ним с уважением, использовать их в своей жизни «на полную катушку».
Нужно уметь видеть свои слабые стороны и... Что с ними делать? Если они действительно мешают жить, развиваться, строить отношения с окружающими людьми, то надо над собой работать. Это еще называется самовоспитанием. А если это некоторые черты нашей натуры, данные нам природой, доставшиеся от родителей, то их можно в себе просто признать: да, сейчас я такой.
И очень важно: критическая оценка самого себя не должна мешать человеку принимать себя, видеть свою индивидуальность и неповторимость, свою замечательную отличность от других.

«Я» социальное, физическое, психологическое, самооценка — все это, так сказать, характеристики нашего внутреннего мира «в ширину», его географическая карта. При желании ее можно нарисовать, обозначив различными цветами пространство, которое мы в своей душе отвели исполняемым ролям, телесным характеристикам и личным особенностям. Однако наше «Я» имеет еще и свою «глубину».





ДЕКЛАРАЦИЯ МОЕЙ САМОЦЕННОСТИ

(по Вирджинии Сатир)

Я — это Я.

Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Есть люди, в чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были — тревога, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, — вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или к самому себе.

Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи, все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне помогало мне. Я знаю, что кое-что во мне не нравится мне, и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о самом себе. Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, — это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент. Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется очень нужным, и открыть что-то новое в себе самом. Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким с другими людьми, чтобы быть продуктивным, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.
Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.

Я — это Я, и Я — это замечательно!



Упражнение . «Похвала себе».

Каждый день, для кого-то самое удобное время – перед сном, хвалите себя за что-либо. За переведенную через дорогу старушку, за удачно провернутую сделку, за проявленную выдержку и т.д. Бывают отговорки – мне не за что похвалить себя, - которые вроде бы смахивают на некую ложную скромность. По мне – так это больше признак лени ума, отсутствие привычки думать и искать нужное. Тренируйтесь.

Упражнение . «Работа со своей тенью.»

К тени относятся и те вещи, о которых мы говорим: «Я так никогда не поступлю…» «Я не такой…». Когда вы слышите или произносите эти фразы, обратите внимание на нажим, с которым они произносятся, сколько за ними скрытой энергии. Это энергия отвержения. А отвергаем мы... Да, именно её… Свою тень.



Запишите списком всё, что вы не принимаете в себе и в других. Попробуйте объединить это в некий целостный образ. Зарисуйте его. Придумайте и расскажите рассказ от имени этого образа (что нравится – не нравится в жизни, в людях; о чем мечтается; чего не хватает; чего опасается; какие привычки и черты). Подумайте, насколько комфортно ощущает себя на бумаге образ Тени… Дорисуйте нечто, чтобы ей стало хорошо (может быть, ей нужен зеленый луг, цветочки… или мотоцикл… или огромный торт…). Скажите ей добрые и теплые слова, пожелайте ей чего-либо хорошее.




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Самопринятие. Самоуважение. Самоодобрение

Автор: Магеррамова Анастасия Евгеньевна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства