Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему:"Безопасность детей в сети Интернет.»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
на тему:» Безопасность в интернете».
педагог-психолог МБОУ Стаевской СОШ Мичуринского района
Кузьмина Е.С.
Добрый день, уважаемые родители!
Тема нашего собрания актуальна и очень важна!
Если мы вспомним своё детство, какие главные развлечения всплывают в памяти? (Прятки, казаки-разбойники, испорченный телефон…). Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – это компьютер, который стал для нас всех просто необходим. С одной стороны, в этом есть большой плюс.
Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. В Интернете можно найти информацию для реферата или доклада, послушать любимую мелодию, проверить свои знания в интернет конкурсах или on-line тестированиях, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах.
Но, как и реальный мир, сеть тоже может быть опасна.
Как вы думаете можно ли заболеть интернетом? Ведь это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно. Развивается болезнь – компьютерная зависимость. Не нужно быть медиком, чтобы увидеть у ребенка признаки этой болезни.
Психологические симптомы интернет – зависимости:
- потеря интереса к окружающему миру;
- увеличение количества времени, проведенного в сети;
- социальная дезадаптация;
- резкие перепады настроения;
- низкая успеваемость в школе;
- агрессивное поведение в ответ на просьбу убрать планшет/телефон или выключить компьютер;
- ощущение скуки, пустоты, раздражения при нахождении вне сети.
С детьми младших классов мной было проведено рисуночное тестирование.
Вот несколько примеров этих рисунков:
Мы не можем полностью лишить наших детей компьютеров, различных гаджетов. Мы можем и должны контролировать время их нахождения в сети. Контролировать не только время, но и игры, в которые играет ребенок, и сайты, социальные сети, которые посещает ребенок.
В компьютерные игры любят играть абсолютно все дети. С каждым годом возраст, увлекающихся играми, стремительно уменьшается. Сейчас уже никого не удивляет, что четырехлетний малыш разбирается в гаджетах лучше, чем его родители. Наибольший интерес у детей представляют всевозможные ”стрелялки”, ”бродилки”, ”леталки”, ”пугалки” и ”гонки”. Такие игры содержат сцены убийств, драк, а сопровождаются неимоверными воплями и криками всевозможных жертв (гоблинов, вурдалаков, зомби, а чаще всего людей). Но не следует забывать о катастрофическом влиянии компьютерных игр на неокрепшую и ранимую психику ребенка.
Преодолевая препятствия на протяжении игры, ребенок находится в состоянии напряжения, волнения, ожидания беды и нападения. Некоторые персонажи игр внушают детям различные страхи. Таким образом, следствием становится возникновение тревожности.
Многие игры подразумевают под преодолением препятствий убийство персонажей. Особенно опасно, если при этом игра отображает человеческий мир. Виртуальность захватывает ребенка, зомбируя его сознание, и переключить детей на реальность трудно. Убивая в виртуальных играх, ребенок сможет причинить вред сверстнику в реальности. Так, поведение героев компьютерных игр дети часто берут за образец. Это гарантирует зарождение в ребенке агрессии и жестокости.
Следует отметить, что большинство компьютерных игр влияют на интеллектуальную сферу ребенка. В последнее время у детей, часто играющих в компьютерные игры, наблюдается расстройство внимания. Это отражается на занятиях, когда ребенку трудно сконцентрировать внимание на чем-либо: на задании, образце, записях на доске, картинках и т.д. Страдает мышление, воображение.
Есть игры в группах, которые могут привести к необратимым последствиям.
В последнее время в социальных сетях VK распространились так называемые «группы смерти» "Синий кит", "Тихий дом", в которых пропагандируется идея суицида. Для привлечения подростков предлагается вступить в игру, финалом которой является совершение самоубийства". Суть игры "Синий кит" заключается в том, что каждый игрок должен выполнить 50 заданий. Для начала игрокам нужно порезать вены и нарисовать на руке с помощью лезвия силуэт кита. Последним из заданий является суицид, и его нужно выполнить обязательно. В противном случае организаторы игры грозят расправиться с родителями игрока. С детьми в социальных сетях работают системно и планомерно, шаг за шагом подталкивая к последней черте.
Есть ряд причин, которые толкают подростков на участие в столь опасной игре:
Многие молодые люди в раннем возрасте сталкиваются с серьезными психологическими проблемами: непониманием, неопределенностью будущего, неразделенной любовью, конфликтами с окружающими людьми и так далее. Это приводит к тому, что подростки впадают в депрессию и становятся уязвимыми.
Кураторы умные и понимают психологию подростков, поэтому они знают, какие слова нужно сказать, где поддержать и надавить, чтобы расположить к себе потенциальную жертву.
Смертельные игры вызывают в детях азарт, поскольку для них это- увлекательное приключение. Разные подсказки и задания являются стимулом не останавливаться и пройти все этапы. К тому же загадочность и запретность темы подогревает интерес.
Как же защитить ребенка от интернет– зависимости, от интернет-опасности?
Как можно больше общаться с ребенком
Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми
Научите детей доверять интуиции.
Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
Главное помнить, что родители - лучший пример для ребенка и воспитываем мы детей не словами, а своими поступками. Поэтому вы, родители, выключите компьютер, телефон и пообщайтесь со своим ребенком, поговорите с ним «по душам». Это станет лучшей профилактикой интернет-зависимости и ступенькой к выстраиванию доверительных отношений между вами. А мне хочется пожелать Вам и Вашим детям физического и душевного здоровья, спокойствия и взаимопонимания.